Сегодня мы фиксируем на фото почти всю нашу жизнь. Всё, что нужно сделать — это просто достать телефон из кармана и нажать одну кнопку. Все настройки будут сделаны автоматически.
Насколько же всё изменилось с тех пор, когда фотография была дорогостоящей новинкой, а для создания одного снимка требовалось несколько минут выдержки, чтобы "модель" оставалась полностью неподвижной.
В общем, фотосъёмка на заре развития фотографии была делом весьма не простым и ответственным. Как для фотографа, так и портретируемого. Кроме того, "удовольствие" это было отнюдь не из дешёвых, и позволить его себе могли далеко не все.
И тем удивительней, что где-то между 1843–1847 годами был сделан вот такой хулиганский по тем временам снимок:
Мы видим на нём троих джентльменов, которые весело проводят время в баре. Даже с учетом несовершенства тогдашних фототехнологий, очевидно, что мужчины уже "на бровях".
В подписи к снимку сообщается, что они пьют эль в пабе. Известны также их имена. Это художник Дэвид Октавиус Хилл, доктор Джордж Белл и писатель Джеймс Баллентайн, сын эдинбургского пивовара. Весьма уважаемые люди.
На столе же мы видим бутылку и три необычных бокала середины 19-го века, называемые «флейтами для эля». В одном из свидетельств современников эдинбургский эль того времени описывается так:
«Сильнодействующая жидкость, которая почти склеивает губы пьющего, и поэтому лишь немногие могли выпить больше бутылки».
По другую сторону объектива от них стоял Роберт Адамсон. Химик и первый шотландский фотограф, который вместе с упомянутым выше Дэвидом Хиллом в 1843 году — всего через 4 года после изобретения фотографии — открыли фотостудию "Hill & Adamson".
На фото ниже партнёры по бизнесу вместе:
Они делали портреты как богатых чиновников, так простых горожан: служанок, рыбаков, солдат и т.д. Также в их творческом наследии немало городских пейзажей и архитектуры.
К этому моменту, внимательные читатели уже должны задаться вопросом, а как у них вышла такой резкой фотография в пабе, если "модели" не должны были двигаться несколько минут?
И на следующем кадре их авторства мы видим целую кучу людей и они тоже выглядят достаточно чётко, кроме тех, кто активно мотал головой:
Дело вот в чём. Дагерротип, названный в честь его изобретателя Луи Дагера, он же первый общедоступный фотографический процесс, был дорогим и медленным.
Адамсон и Хилл решили пойти другим путём и выбрали для своей работы так называемый калотип. Данный альтернативный фотопроцесс, который разработал Уильям Талбот, смог значительно сократить время экспонирования, что и дало возможность друзьям сделать фотографию, которая считается первым снимком алкогольного опьянения!
Калотипия и дагерротипия были изобретены примерно в одно время, но имели принципиальные технологические различия. В первом случае сразу получалось позитивное изображение на посеребренной пластине, но с которой нельзя было сделать копий.
В калотипии же сначала изготовлялся негатив, с которого можно было сделать бумажные отпечатки. Получается, что эта технология была намного ближе к современной фотографии, однако, калотипы были не такие резкие и качественные, как дагерротипы. Как пример:
Так или иначе, творческий тандем Хилла и Адамсона просуществовал всего 4 года из-за преждевременной смерти последнего. Ему было всего 26 лет, а его друг был так подавлен, что на многие годы забросил фотографию, вернувшись к ней только в 1862 году.
Надеюсь, эта история одного фото вам понравилась и вы уже поставили ей одобрительный лайк. Если вы у меня впервые, обязательно подпишитесь на канал, ведь впереди ещё множество интересных фотоисторий.
Читайте также: