Найти тему
Sovetika

Самокаты. Большая проблема пешехода. Запретить или оставить!?

Большой проблемой для крупных городов стали сейчас самокаты и велосипеды. Но самокаты в особенности. Проблема эта состоит в том, что ты спокойно идешь по тротуару и ни о чем не подозреваешь, и делаешь просто один шаг в сторону на том же тротуаре и в тебя врезается какой-нибудь самокатчик, который несется на достаточно большой скорости 20-25 км, что выше скорости пешехода в 4-5 раз. Некоторые, особенно пожилые люди, уже просто боятся выходить из дома, боятся быть сбитыми самокатчиками и курьерами на велосипедах.

Причем, как правило самокатчики ведут себя вызывающе и нагло. Они считают, что тротуары существуют для них, а пешеходы это такая помеха на их пути, которые путаются под ногами и всячески им мешают быть современными и передвигаться быстро на своих электросамокатах из точки А в точку Б.

Самокаты разбросаны по всему городу и мешают на тротуарах. Часто их стоянки настолько большие... Катаясь на велосипеде в лесу - можно и там видеть брошенные в разных закоулках самокаты.

Тут ключевым будет приставка "электро", так как, конечно именно электросамокаты, электровелосипеды являются основной проблемой. Если человек или ребенок едет на простом самокате, отталкиваясь ногой, то скорость его невелика и он не может уж так сильно разогнаться, чтобы налететь на кого-то. Да и для здоровья простые самокаты лучше. Вот катаешься на велосипеде по лесу и видишь, как разные люди и разных возрастов катаются на роликах, велосипедах... и тут, раз с гордым видом проезжает на скорости в 30-40 км. электросамокатчик. И ты думаешь: "А зачем ты пришел в лес!?"... Чтобы вот с ветерком прокатиться!? Ведь все остальные пришли за здоровьем, за тем, чтобы позаниматься спортом. Но в электросамокатах нет ничего от спорта.

-2

Причем, стоит только заикнуться о том, что стоит ограничить электросамокаты и как-то привести их в некие рамки, так сразу возникает активная и горлопанистая группка самокатчиков, которая начинает рьяно орать о том, что их лишают прав всякие полоумные и старые бабки... Помню, как одна такая самокатчица возмущалась в нашей районной группе на мои слова. Она так и писала, что она водит хорошо, и никому не мешает, и что если запретят самокаты, то как она будет возить свою дочку в сад... !!!! Понимаете! Эта дама, скорее всего лет 30-35, а может и меньше, вот так вот возит свое чадо на самокате в сад. Причем, ведь это просто опасно для обоих. Самокат - это для одного человека, а не для двоих. Сам по себе самокат маленький - одно движение, и вы врезались в столб, или просто упали и травм и ссадин не избежать. Ездить надо только одному. Но часто видишь, как именно вот такие тупые мамочки возят своих детишек, или вообще два жлоба едут на одному небольшом самокате. То есть правил для самокатчиков нет никаких. И это угроза для всех остальных, которые должны расступаться и постоянно оглядываться - не едет ли на них кто-то...

Итак, здесь можно резюмировать следующее. Электросамокаты - это угроза пешеходам, угроза малоподвижным гражданам, детям. Пользователи электросамокатов не соблюдают простых правил: ездить одному, переходить переходы спешившись, соблюдать скоростной режим и т.д. Помимо электросамокатов стоит отметить курьеров на велосипедах. Вот это две проблемы. Если, например, простой велосипедист, на своем велосипеде раз в день проедет - то это всего один раз. А курьеры носятся туда-сюда и быстро, так как время это их деньги. Причем, ни курьеры, ни электросамокатчики не понимают простых слов, что их передвижения могут просто стать причиной вреда здоровью многих людей, что они могут покалечить детей. На все внушения, на все слова можно услышать только одно - что это опять старые бабки что-то там пыхтят.

Я катаюсь на велосипеде несколько десятков лет и соблюдаю правила. Редко выезжаю на тротуары. Если вокруг люди, то снижаю скорость. Так как высокая скорость - это опасность. Есть много правил, которым я следую, чтобы быть максимально аккуратно ездить и прежде всего не навредить другим. И вы понимаете, что я езжу не целый день, как курьеры, а несколько раз в неделю, и в основном там, где можно и безопасно ездить. И велосипед может разогнать сильно скорость, но для этого надо сильно постараться, покрутить педали. А любой электросамокат или электровелосипед разгоняется быстро практически сразу.

Пару недель назад, одними из первыми, электросамокаты запретили в Париже. Там прошел референдум, где 90% парижан проголосовали за запрет самокатов. Думаю, что у нас бы результат был ровно таким же.

На фото показано правильное разграничение потоков. Если в городе есть электросамокаты, то должна быть и соответствующая инфраструктура. А там, где ее нет - должно действовать ограничение скорости.
На фото показано правильное разграничение потоков. Если в городе есть электросамокаты, то должна быть и соответствующая инфраструктура. А там, где ее нет - должно действовать ограничение скорости.

Но стоит рассказать подробнее об этом референдуме. Дело в том, что в Париже не запретили все самокаты! Отнюдь. Самокаты останутся в Париже. Уберут только арендные самокаты с 1-го сентября 2023-го года. А сами парижане, или приезжие на своих самокатах смогут ездить как и раньше. И это решение я считаю правильным. Дело в том, что сейчас в Москве для того, чтобы сесть на арендованный самокат вам нужна лишь простая регистрация, кредитная карта и все. Вы просто подходите, осуществляете самые простые манипуляции и можете ехать. И никто не контролирует - насколько хорошо вы подготовлены к такой езде, насколько вы адекватны и можете ли вы вообще пользоваться самокатом. Это только на вашей ответственности... да и ее нет, так как если вы наедите на кого-то, то вы ничем не застрахованы, никаких правил нет. Вы просто можете быстро уехать, оставив жертву езжать на тротуаре. То есть каждый может сесть на арендный самокат, развить скорость в несколько десятков километров и ехать с ветерком.

Думаю, что следует присмотреться к опыту Парижа и запретить в Москве арендные самокаты. И логика здесь у мэрии Парижа была простой. Если человек купил себе самокат и ездит на нем, то это как минимум значит, что есть хоть какая-то гарантия, что этот человек, тратя свои деньги на покупку самоката, имеет представления о том, что такое самокат, как на нем ездить и будет адекватно на нем ездить. Думаю, что и курьерам надо законодательно запретить ездить по тротуарам, развивая большую скорость. Ведь курьеры тоже часто ездят не на простых велосипедах, а на электровелосипедах. Думаю, что если самокатчики или велосипедисты выезжают на тротуары, то их скорость передвижения по таким местам не должна превышать 10 км. И учитывая явную проблему, думаю, что властям крупных городов нужно задуматься о разграничении пешеходов и тех, кто ездит на самокатах и велосипедах, организовать специальные дорожки, продумать правила. Ничего просто так запрещать не стоит, у нас и так много чего запрещают. Но сделать какие-то правила, какие-то разумные вещи стоит.

-4

И уважаемые самокатчики, сразу отвечаю на возможные ваши комментарии. Есть какие-то нормы, какое-то уважение. Если бы вы по тротуару катились бы на скорости 5-6 км в час, то к вам и вопросов не было бы. Катитесь и дальше. Ничего не имею против простых самокатов и тех, кто ездит на низкой скорости и уважает пешеходов. Но когда на тебя сзади или спереди несется кто-то на скорости в 30 км, что достаточно, чтобы тебе нанести увечья, то здесь и вопросов нет. Вы боитесь ездить по дороге, так как там вас может сбить машина. А вот куда деваться пешеходам, когда на тротуаре их поджидают велокурьеры и самокатчики, а на дороге машины!?

Посмотрите ещё:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НОВЫХ ВЫПУСКОВ. СМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ МАТЕРИАЛЫ.

ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И КОММЕНТИРУЙТЕ НАШИ ПОСТЫ, ДЕЛАЙТЕ РЕПОСТЫ, ПИШИТЕ ВАШИ ВОСПОМИНАНИЯ И ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ - ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!