Свыше 850 звонков в колл-центр и более 3,5 тысяч подписей под петицией. Проект новой маршрутной сети Сургута вызвал массу вопросов среди горожан. Часть привычных маршрутов оказалась убранной, а в качестве альтернативы предложены рейсы с пересадками. Такой порядок дел не устроил часть населения, в результате чего возник тот самый резонанс. Чтобы урегулировать спорные вопросы, на диалог с горожанами вышли представители администрации и регионального Народного фронта.
Снежный ком
– В Сургуте многие предприятия запрещают своим работникам добираться до места работы личным автотранспортом. Те, у кого дети ходят в школу или детский сад, а также посещают секции, стали переживать. Обращений было много, и, чтобы их как-то собрать в комплексе, мы решили провести эту встречу. Это большая и сложная работа. Главная цель этого мероприятия – услышать друг друга. И мы рады, что администрация готова к диалогу, – объяснил повод для встречи эксперт ОНФ Кирилл Акинцев.
На мероприятии присутствовали молодые мамы, пенсионеры, жители отдаленных территорий и просто неравнодушные граждане, которых в той или иной степени затронула эта тема. Самыми активными, пожалуй, оказались жители поселка Звездного. После внедрения новой транспортной сети они остаются без автобусов № 4 и 6. Под просьбой сохранить привычные маршруты они собрали свыше 400 подписей.
– Маршруты 4 и 6 для нас жизненно необходимы. Я неработающий пенсионер, но я активный пенсионер: посещаю танцевальный кружок, и он находится на «Авроре». Администрация нам предложила 61-й маршрут, но он ходит околицей. А как мне добираться до «Авроры»? Только с пересадками или пройдя четыре светофора. А зачем, если у меня есть прекрасный 4-й маршрут. После жалоб администрация предложила нам дополнительный маршрут, но пока без номера. Он нам подходит, но я боюсь, что он будет только на бумаге, – высказала обеспокоенность жительница поселка Звездного Нонна Хохлова.
Наряду с ней забили тревогу и молодые мамы. По их мнению, добираться до той же поликлиники с пересадками с детьми, а иной раз и с коляской не очень удобно.
– Я мама пятерых детей, и они достаточно самостоятельные. Трое из них доезжают до школы и на дополнительные занятия сами. Те люди, которые разрабатывали маршруты, не представляют, как маленький ребенок будет пересаживаться на остановке. Привлеките активных граждан к разработке, вынесите систему на публичные слушания до ее запуска. К тому же запуск тестовых маршрутов планируется на весенне-летний период, когда априори снижена транспортная нагрузка на город. Вы попробуйте запустить ее в конце ноябре-декабря, – предложила Татьяна Хасанова.
– Я проживаю на Пролетарском, 22. На данный момент наша улица практически отрезана от транспортной сети. Уберут маршрут № 19, и у нас пропадает возможность добираться до ДИ «Нефтяник» и до базы «Снежинка». Полностью. Ни одного маршрута туда не идет. К тому же убирают автобусы № 52 и 51. Они единственные, которые ходят по четкому расписанию и до ТРЦ «Сургут Сити Молл». Там находится МФЦ – важная точка нашего города, куда едут все жители. Альтернатива – два круговых маршрута, которые не затрагивают ни Комсомольский, ни Пролетарский, ни Захарова, – акцентировала Ольга Позднякова.
А теперь давайте разберемся.
Здесь мы хотели рассказать истории жителей «Голд Фиш», «Марьина Гора» и других новых густонаселенных районов, которым пришлась по душе новая маршрутная сеть, но они на встречу не пришли. Поводов для возмущения у них нет, а радостью делиться не принято
Простая математика
Необходимость изменить привычную маршрутную сеть в Сургуте назрела уже давно. Город активно застраиваются, идет процесс переселения, появляются новые микрорайоны, к которым необходимо обеспечить транспортную доступность. Но зачем же ломать привычную схему? Почему не продлить некоторые маршруты или не добавить новые? Этими вопросами каждый «переживающий» сургутянин задался не раз. Вопрос прояснили в мэрии.
– Нужно учитывать наличие финансовых средств, которые есть у города. Даже если мы оставим действующую маршрутную сеть, нам придется где-то искать дополнительные финансовые средства. К тому же это не даст хороших изменений в маршрутной сети, все равно кому-то этого будет не хватать. Сегодняшняя маршрутная сеть имеет свои недостатки. И на нее также жалуются жители, – рассказал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства Рустам Гильманов.
При имеющемся финансовом ресурсе самым оптимальным вариантом считается пересадочная сеть. Она дает людям возможность доехать из пункта А в пункт Б за максимально короткое время. А сделать это можно, если двигаться максимально прямо.
– Необходимо дождаться, чтобы эта сеть хоть чуть-чуть поработала, и делать какие-то выводы. Основные требования, которые предъявляются к городской маршрутной системе, обычно сводятся к обеспечению пассажиров наименьших затрат по времени на поездку. При этом такие поездки должны продолжаться с минимальным количеством пересадок за минимальное время. Желательно, чтобы транспорт работал с одинаковой загруженность на всем маршруте. Это эффективно, – пояснил представитель компании-разработчика «ОТСлаб» Кирилл Синютич.
Как отмечает специалист, за счет этих изменений удастся сократить число дублирования маршрутов и соблюсти тот самый баланс пересадочности. В то же время в зимний период разработчики предлагают уменьшить интервал между автобусами, чтобы людям не пришлось «морозиться» на остановках.
– Везде надо попытаться учесть какой-то баланс интересов: с одной стороны, чтобы общественный транспорт работал эффективно, с другой – чтобы пассажир доставлялся за минимальное время. Сделать это одновременно очень тяжело. Но мы к этому пытаемся стремиться. В Сургуте построены несколько микрорайонов, где есть дома с большим количеством жителей. И этих людей уже сейчас надо вывозить. А если делать это точечно, то проблема с каждым годом будет только усиливаться. Поэтому маршрутную сеть нельзя консервировать. Делать это можно только в том случае, если город не развивается, – добавил Кирилл Синютич.
«Живой организм»
После жалоб жителей уже принято решение оставить с некоторым увеличением охвата города дачные маршруты № 110, 111, 113, 114, а также продлить 43-й маршрут до нового участка Комсомольского проспекта.
– Первый анализ показал, что на дачных маршрутах не учли некоторые моменты: особенности климата, города, менталитет. Разработчики посчитали, что по новым маршрутам мы перевезем больше пассажиров. Но мы пересмотрели эту историю, и автобусы садово-огороднических кооперативов пока вернулись на место. Почему пока? Потому что система будет развиваться дальше, а развитие – значит улучшение, – отметил директор департамента городского хозяйства Кирилл Киселев.
Внести свои предложения в проект новой маршрутной сети можно до 24 апреля по телефону 8-800-200-64-31. Ее внедрение стартует 1 мая. Тем не менее, как поясняют в мэрии, предложения будут приниматься даже после обновлений. Во время тестового режима, который продлится все лето, власти оценят эффективность новой транспортной системы и, если надо, внесут корректировки. Это позволит до первых холодов перейти на более эффективную транспортную доступность.
– У нас как у администрации сложная задача – улучшение транспортной системы в городе. Мы каждого человека слышим, от каждого человека берем обратную связь. Нами предполагается и планируется транспортную сеть сделать «живой». Не менять ее раз в 20 лет. Она должна постоянно подстраиваться под те нужды, которые город нам представляет, под те потребности, которые люди нам озвучивают, – резюмировал Кирилл Киселев.
Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/video-report/pochemu_marshrutnuyu_set_surguta_neobkhodimo_menyat_i_kak_nayti_tot_samyy_balans/