Предупреждение. Всё сказанное ниже не является истиной. Возможность поумничать и порассуждать - да.
Кино.
Фильм «65» про космос и динозавров. Врать не буду - сочетание уж очень заманчивое, но реализация... здесь есть над чем подумать.
и я говорю не про философию фильма, мол нужно понять всё, что хотел сказать режиссёр - нет, можно лишь подумать о том, почему всё так получилось.
Фильм рассказывает нам об одном отце, которого обременяет болезнь его горячо любимой дочери. Всё это мы понимаем в самом начале, а спустя всего несколько минут, после начала фильма, мы видим этого беднягу-отца в космическом корабле, который потерпел крушение на неизвестной планете.
к слову, главного героя зовут Миллс, он водитель космического корабля.
«Вьетнам» Миллса.
После крушения корабля выжили только Миллс и девочка Коа. Главный герой, конечно, заботится о девочке, которая так напоминает ему свою дочь - это нам дают понять вьетнамские флешбэки главного героя.
Так как фильм начался стремительно и нас не успели познакомить с главным героем, как минимум для того, чтобы сопереживать ему, на протяжении киноленты мы видим воспоминания Милса о своей дочери - именно они, по мнению авторов, должны растопить наше ледяное сердце, но уже поздно - поезд ушёл...
а точнее - корабль разбился
Мы уже провели несколько десятков минут с героем, которого не знаем, а мотивирующие к действию флешбэки Миллса уже не воспринимаются как часть его целой личности. Да, у персонажа Адама Драйвера есть больная дочь, он зарабатывает деньги на её лечение, но всё это где-то там... где-то далеко, как его дом, как его воспоминания.
Не верь Миллсу.
Миллс рассказывает девочке о тяжёлом и трудном пути, который предстоит пройти нашим героям. Он говорит ей о том, что на второй части корабля, которая откололась во время экстренной посадки и валяется где-то там на горе, есть не только возможность им спастись - там девочка встретит своих родителей, с которыми она летела на одном корабле.
Тема родителей девочки, конечно же, должна превратиться в драму, когда Коа поймёт, что её родители умерли вместе с остальным экипажем. К чему я говорю об этом? Дело в том, что родители - вообще не нужная линия, по крайней мере такой она получилась.
Потеря родных - всегда ужасна, но зачем он ей сказал об этом, когда скорее всего их там нет... в живых, а девочка итак бы с ним пошла, если хочет жить.
Мои теории, почему фильм манипулирует семьёй Коа:
- Общая цель. Можно сказать, что Миллс так мотивировал ребёнка на дорогу, хотя она весь путь не слушалась его, кривлялась и истерила.
- Отложенная драма. Коа, не увидев папу и маму, на месте крушения, начала обвинять Миллса во лжи, но горе девочки получилось натяжным и минутным.
- Красивый финал. Коа и Миллс улетают вместе на космическом корабле домой: он - потерял дочь, она - потеряла родителей, они - обрели друг в друге то, что потеряли. Да, в теории звучит неплохо, но опять же - эта мысль натянута как кожа на динозавров. Не фильм подводит к этому выводу, а логическое размышление о том, что же было не так.
из моей личной грусти, этого фильма - смерть дочери показали между кадрами, пока Миллс летал по работе, хотя она заслуживала большего почтения.
Динозавры.
Динозавры есть, их немало, они мешают главным героям идти к спасению, но по окончанию фильма ты видишь в них фон, живой и агрессивный фон.
А кем они должны ещё быть? - спросите вы и будите правы. Возможно этим большим и зубастым препятствием они и должны быть, но такое чувство, что не Миллс и Коа потерпели крушение на незнакомой планете, а динозавры являются чужеродным элементом местной фауны.
Финал фильма.
В конце дерутся с динозавром. Больше нечего добавить, просто факт.
Немного в сторону от картины.
В общем-то мне нравится Адам Драйвер, исполнитель роли Миллса в этом фильме, он смог зарекомендовать себя интересным и способным актёром, который был замечен как в драматических ролях, так и в комедийных. Не буду лгать, его присутствие в касте ленты «65» грело во мне надежду на достойных исход фильма, но мы получили то, что получили.
да, фраза философа, который философит.
Итог.
Фильм, при наличии космоса и динозавров, выбирает размеренный и философский темп, проблема лишь в том, что этой философии, или мысли, не так много. Кинокартина «65» больше напоминает нарезку клипов, которые показывают одну историю, а коль уж это клиповое кино, то именно нужного темпа и не хватает.
* * *
всем кина́