Светлана Анатольевна зашла в комнату сына и остановилась, увидев, что он крепко спит, уткнувшись носом в подушку. Женщина невольно улыбнулась. Точно так же он спал в детстве.
Подушка смятав один комок, почти все одеяла на полу, а сам согнулся так, будто пытается от кого-то защититься. Когда Марад был маленьким, она тысячу раз пыталась переворачивать его, боясь, что он задохнется. Но мальчик не признавал других поскруме этой.
Светлана всегда удивлялась, как он мог высыпаться после ночи, проведенный в таком скрюченном положении. Но Марад всегда просыпался бодрым и свежим, готовым принять новый день. Так было тогда, в детстве, а сейчас ему уже исполнилось 28 лет.
Впрочем, иногда он продолжал вести себя как ребенок. Не хотел никакой ответственности и вообще предпочитал легкую, ничем необремененную жизнь. Светлана нахмурилась.
Она вспомнила, зачем пришла к сыну, и решительно шагнув к постели, коснулась его плеча. «Марад, просыпайся, мне нужно поговорить с тобой». Он в ответ промычал что-то невразумительное, видимо еще не желая расставаться с интересным сном.
«Марад, Марад!» Еще более настойчиво позвала мать. «Да просни же ты в конце концов!» «Да, мама, что случилось?» Парень с трудом оторвал голову от подушки. «Вставай и приводи себя в порядок.
Мне нужно срочно поговорить с тобой». Светлана вышла на кухню, налила себе чаю, сварила кофе для сына. И только тогда он появился в дверях, словно почувствовав его аромат.
«Что у нас сегодня на завтрак?» спросил Марад, целую мать в щеку. «Серьезный разговор!
» ответила она, решив не проявлять слабость по отношению к единственному любимому сыну. «Звучит не очень аппетитно, усмехнулся он. Ну давай попробуем, может мне понравится?» Не уверена, парировала Светлана, и тут же приступила к волновавшей ее теме. «Марад! Мне звонила Инга!
Она сказала, что вы расстались. Не подскажешь, почему?» «Потому что она – избалованная девочка, которая хочет, чтобы все вокруг восхищались только ей.
Спокойно!» ответил Марад. «Строит из себя центр вселенной, а чувство и желание других людей даже в грош не ставит.
По-твоему, это нормально? Сынок! Она красивая девушка из обеспеченной успешной семьи.
Она может позволить себе любое поведение. Она это заслужила!» заявила Светлана.
«Интересно чем? Марад посмотрел на мать невозмутимым взглядом. Тем, что родилась в богатой семье.
Так это не заслуга, это случайность. Или ты думаешь по-другому? Марад, ты не прав.
Инга – большая умница. Она получила хорошее образование. Училась сама, без протекции родителей.
И этим вполне можно гордиться. Зачем ей этот диплом, если она все равно не собирается работать?» – рассмеялся Марад.
«Просто так показывать на дружеских вечеринках? Такие девушки, как она, и не должны работать!» – воскликнула Светлана.
«Тогда какая разница? Есть у нее диплом или нет?» не унимался Марад.
«Сынок!» Светлана, умоляющая, посмотрела на сына. «Но ведь она тебе нравилась!
Что же произошло? Почему ты так поменял отношение к ней? Разве это справедливо?
Я так радовалась, когда вы были вместе. Ее отец мог помочь тебе построить карьеру. Добиться в этой жизни не бывало хвесот.
Мама! Марад положил свою руку на руку матери. Ты напрасно считаешь меня таким уж никчемным.
Я, конечно, не срываю звезд с неба, но бизнес, доставшийся мне от отца, не только не потерял, но даже приумножил. Теперь у нас в штате не 15, а 36 человек. И это о чем-нибудь договорит.
Конечно, если бы папа был жив, мы бы развернулись в два раза быстрее. У него были связи и опыт, а мне пришлось все нарабатывать с нуля. Но я думаю, что справляюсь неплохо.
Я не сомневаюсь в твоих деловых качествах, сынок. Вздохнула Светлана. Меня волнует другое.
Ты уже не мальчик, но никак не можешь выстроить нормальное отношение с девушками. Если бы ты знал, как я радовалась, когда в твоей жизни появилась инга. Такая красивая, такая умная и полюбила тебя, а ты так обидел ее.
Да чем, не удержался Марат. Не смей повышать на меня голос, крикнула Светлана, хлопнув рукой по столу. Она звонила мне и все рассказала.
Ты изменял ей направо и налево, и девочка не выдержала. Она бросила тебя. Ой, мама, все.
Марат вышел из-за стола и направился к двери. Вернись, я с тобой еще не договорила. Светлана придала своему голосу повелительные нотки, которые всегда работали, когда сын был маленьким.
А я договорил, ответил Марат, даже не обернувшись, и отправился в свою комнату. Еще через пять минут хлопнула входная дверь, и Светлана поняла, что сын ушел. Ну и иди, крикнула она ему вслед.
Иди, куда хочешь. Весь день работа валилась у Светлана из рук. Она накрутила себя до предела, и не знала, как и куда выплеснуть негативные эмоции.
Тогда она решила прогуляться по городу, может быть заглянуть в какой-нибудь магазинчик. Светлана быстро собралась и вышла из дома. Почти два часа она провела на набережной.
То гуляя, то любуясь на серебрившуюся в солнечных лучах воду, то наслаждаясь легкими закусками в небольшом кафе. Настроение ее и в самом деле улучшилось. И она подумала, что обязательно помирит Марата и Ингу.
В конце концов, они такая красивая пара. Светлана достала телефон и набрала номер Инги. Она решила пригласить ее завтра в гости, а после ужина подстроить все так, чтобы Инга и Марат остались вдвоем.
И тогда они обязательно помирятся. Светлана улыбнулась. Да, она все так и сделает.
Но когда услышала в трубке голос Инги, поняла, что все ее планы рухнули. «Да, Светлана Анатольевна, я вас слушаю», сказала Инга, срывным срывающимся голосом. «Инга, девочка моя, приходи к нам завтра на ужин, мы будем очень рады видеть тебя».
«Да, и Марат тоже», – Инга рассмеялась неприятным смехом. «После того, что он сделал, а что он сделал, похолодила внутри Светлана. Ты говорила мне, что вы расстались, но подробности я не знаю.
Я вам сейчас расскажу подробности», – ответила Инга. «Я застала вашего сына с другой. Понимаете?
Мне он соврал, что у него важная встреча, а сам хотел провести время с какой-то дешевкой, и я своими глазами увидел их вместе. Светлана Анатольевна, вы не представляете? Он променял меня на какой-то бомжиху.
Если бы вы только видели, во что она одета, это же полный отстой, а он целовал ее у меня на глазах. Инга, – охнула Светлана, – это вопрос-то не может быть. Может, – оборвала ее Инга.
И знаете, что он сделал после того, как я подошла к ним? Ударил меня». Светлана Анатольевна безвольно опустила руку и больше не слышала того, что говорила Инга.
Когда же похватилась и снова поднесла телефон куху, из него доносились только короткие нервные гудки. Вне себя отгнева, Светлана направилась домой, решив устроить сыну настоящий скандал, как только он вернется. Женщина была так расстроена, что почти ничего не видела, и едва, свернув за угол, столкнулась с молодой женщиной, неопрятного вида.
«Простите, начала извиняться та. Смотреть надо, куда идете», – воскликнула Светлана. «Да я никуда не иду, покачала головой незнакомка.
Мне некуда идти, мой дом улица». Светлана, уже сделавшая несколько шагов в сторону, вернулась к ней. «Вы что, говорите правду?» Она с интересом смотрелась в лицо, стоявшие перед ней молодой женщины. «Сколько вам лет? И как вас зовут?
Маша, Мария, мне скоро будет 20. И как же ты оказалась на улице, деточка? Как и большинство, я выросла в детском доме, родителей своих не помню.
У нас был не самый лучший приют, и многие из наших покатились понаклонной. А я всегда хотела жить нормально, как все живут. После того, как ушла из приюта, работала на рынке.
Помогала хозяину, нескольких торговых точек содержать их в порядке. Там же и ночевала. И вроде бы все было хорошо, но однажды вечером он пришел ко мне пьяный и стал приставать.
Я с трудом вырвалась и убежала. И вот уже неделю живу на улице, помогая дворником подметать. Они за это дают мне немного денег.
На хлеб и молоко хватает. Так и живу». Светлана Анатольевна внимательно выслушала девушку, и вдруг улыбнулась ей.
«Знаешь что, Машенька, а пойдем-ка ко мне. Поживешь у меня. Может быть я смогу тебе чем-нибудь помочь?» Мария пожал плечами. «Я не знаю, а зачем вам это? Просто хочу тебе помочь».
Мария подумала и кивнула. «Спасибо вам. Я буду очень рада.
Никто и никогда не относился ко мне с такой добротой, как вы». Светлана Анатольевна снова улыбнулась. Она уже придумала, как проучит своего сына.
Марат вернулся домой, и с удивлением увидел, что за столом на кухне, на его месте, сидит незнакомая девушка и с аппетитом ест то, что поставила перед ней его мать. «О, мама, у нас гости, а я и не знал». «Ну это не совсем гости.
Знакомься, Маша. Это мой сын Марат, а это Мария. Я нашла ее на улице, и теперь она будет жить с нами».
«В смысле? Брови Марата поползли наверх. Что ты выдумала?
А что тебе удивляет? Маша хорошая девушка, и я надеюсь, что она станет тебе доброй женой». «Кем?», удивилась Мария, и хотела встать, но Светлана Анатольевна положила ей руку на плечо. «Посиди тут, а мы с сыном поговорим в другой комнате». Маша села на место, а Марат, обернувшийся, посмотрев на нее еще раз, вышел вслед за матерью.
«Мама, что ты выдумала?», спросил он, не в силах сдержать своего раздражения. «А что такого?
Ты же любишь бомжих! Вот ей привела тебе жену. Других ты недостоин».
«Мама, я не понимаю», покачал головой Марат. «А я тебе все объясню», строго сказала Светлана. «Но сначала ты расскажи мне, как ты посмел поднять руку на Ингу.
Несчастная девочка так расстроена». «А, вот в чем дело», – усмехнулся Марат. «Ну тогда слушай.
Инга любит не меня, а себя. Да, мама, в ее вселенной есть только она одна и больше никого. Клубы, тряпки, отдых, развлечения.
Вот и все, что ее интересует. И не говори мне о ней больше ничего. Я устал от нее и не хочу больше ничего о ней слышать.
Да, и еще момент. Я не бил ее. Я никогда не поднимал руку ни на одну девушку.
А вот она. Мама, в тот вечер я отказался идти с ней в клуб. Не мое это.
Я там чужой. Не признаю эту тусовку и не принимаю ее. А вот она просто обожает.
Я сказал Инге, что не хочу туда идти, и она отправилась сама. «А ты в это время встречался с другой», – воскликнула Светлана. «Да, я люблю другую девушку.
Она добрая, милая, простая. Работает медсестрой в больнице. Я провожал ее как раз в тот момент, когда нас увидела Инга.
Она возвращалась домой на такси и заметила нас. Мама, Инга устроила скандал. Набросилась на Дашу с кулаками.
Я попытался защитить ее. И лишь слегка толкнул Ингу. Но поверь, я не мог ее ударить.
Просто не мог. Ладно, я тебе верю. Неожиданно смягчилась Светлана.
Но ты должен помириться, сынгой. Она будет для тебя прекрасной парой. А может быть мне все-таки жениться на этой Маше?
Или как там ее зовут? Усмехнулся Марат. «Ой, Маша!» Всплеснула руками Светлана Анатольевна. И я совсем забыла о ней. Ладно, пусть поживет у нас пару дней.
Потом дадим ей денег и поможем с работой. Не выгонять же ее теперь на самом деле на улицу. Девочка и так натерпелась.
«Как знаешь, мама!» Кивнул Марат. «У меня в квартире скоро заканчивается ремонт, и я снова переберусь к себе.
А ты тут можешь селить кого угодно!» Прошла неделя. Марат приходил домой редко, и Светлана Анатольевна почти не видела его.
А вот Маша вполне освоилась и оказалась очень общительной и любознательной девушкой. Она даже понравилась Светлане Анатольевне. И когда-то поняла, что Марат ни за что не хочет вернуться к Инге, стала подумывать, а не женить ли его в самом деле на Марии.
Как-то Марат пришел к матери сильно расстроенной. «Что случилось, сынок? На тебе лица нет?» Забеспокоилась Светлана. «Мы поссорились с Дашей. Она ничего не объяснила мне.
Просто сказала, что нам надо расстаться. И все. «И все?» — переспросила Светлана. «Нет, покачал головой Марат. И еще она сказала, что любит другого.
Ох, какие же ветриные эти девушки!» — усмехнулась Светлана. «То одного любят, то другого.
Ну, да ты не расстраивайся. Для тебя всегда найдется новый вариант. Опять намекаешь на Ингу, взглянул на мать Марат.
Нет, Инга уехала из города. Теперь она будет жить в столице. Замечательно.
Она давно этого хотела. Значит, горько рассмеялся Марат. У меня остается одна невеста — Маша.
Да, ты ведь сказала, что кроме бомжих я никого не заслуживаю. А что, мама? Давай я и в самом деле женюсь на этой Марии.
Ну и что, что я ее почти не знаю? Она такая же, как все — руки, ноги, голова. Она наражает кучу детей.
И ты, наконец-то, будешь счастлива. А ты — спросила Светлана. Кому какая разница, мама?
Не надо так говорить, сынок, — попросила Светлана. И по поводу Марии я пошутила. Мы же не можем решать с тобой из-за нее.
А я согласна, — заявила Мария, — появляюсь из кухни. Мне ваш сын нравится, и если мы поженимся, я буду только рада. Марат усмехнулся.
А через месяц Мария стала его женой. Поначалу Светлана Анатольевна была очень рада тому, что сын наконец-то остепенился. Теперь он старался раньше возвращаться домой, приносил и жене и матери цветы, устраивал для Марии романтическое свидание.
И все ждал, когда же она скажет ему счастливую новость о том, что он скоро станет отцом. Однако этот момент все не наступал. Прошел год, за ним другой.
И Светлана Анатольевна наконец-то поняла, какую ошибку допустила. Мария оказалась совсем не той скромной и благодарной девушкой, как рассчитывала Светлана. Она очень быстро вошла в роль хозяйки, не желала никого слушать, любила отдыхать, поспать подольше.
И совсем ничего не умела делать. «Маша, может быть ты попробуешь научиться готовить?» спросила ее Светлана, когда в очередной раз заглянула домой к сыну.
«У вас кроме бутербродов и магазинных пельменей никогда ничего нет. Чем вы вообще питаетесь? Вам-то какая разница?
Безцеремонно оборвала ее Мария. Я не обязана стоять у плиты, угождая вашему сыну. И вообще, он любит пиццу и роллы.
Мы часто их заказываем. Так что не волнуйтесь, с голоду не умираем. «Маша, почему ты мне так грубишь?» вспыхнула Светлана Анатольевна. «Если ты забыла, я тебе напомню, где я тебя подобрала. А мой сын вывел тебя в люди.
Да неужели?» смеялась Мария. «Ну давайте, тогда я вам в ножки поклонюсь за это.
И до самого последнего своего дня буду возносить вас и вашего сына до небес. «Было бы неплохо», — отвечала ей Светлана. «Жаль, я сразу не увидела, что у тебя совсем нет совести.
Интересно, в кого бы ты превратилась, если бы продолжала жить на улице? Зачем сейчас об этом говорить?» — пожала плечами Мария.
«Вы сами хотели, чтобы я стала женой вашего сына. Чем теперь недовольны?» Светлана Анатольевна была недовольна всем.
Она расстраивалась, замечая, как несчастлив ее сын. И больше всего ее заботила то, что он молчал и никогда ни на что не жаловался. И вот однажды организм Светлана Анатольевны дал сбой.
Почувствовав сильное головокружение, она....