20 апреля исполнится два года, как я начал публиковаться в Яндекс Дзене. На тот момент я знал около двадцати процентов русского языка. И так я написал сто статей в первый год. Недавно я написал еще пятьдесят статей. Вы видите, как это получилось. Я не хочу оказаться в чешской тюрьме, поэтому у меня нет статей, у меня нет имени, у меня нет фотографий, у меня нет ничего личного в статьях. Тем не менее, у меня почти девятьсот подписчиков. Все знают, кто я. Когда я начал писать в России, как единственный чешский блогер, я не ожидал такого развития событий. Я хотел улучшить российско-чешские отношения. Как-то не получилось.
Через несколько дней премьер-министр Бабиш уволил почти всех российских дипломатов. Отменил русскую школу в Праге. Началась тотальная бойня, которой наша история не помнит. Бабиш лишился свободы в Чехии на два года из-за одного гриппа. Наши условия были худшими в Европе. Странно, что противники одного гриппа были одновременно и сторонниками России. Таким образом удалось составить список врагов государства. Меня в этом списке не было, потому что полиция в Чехии не говорит по-русски. Я думал, что у меня есть свобода. Я был очень неправ.
В нашей стране людей начали сажать за одно нехорошее слово в соцсетях. Также у них есть агенты в российских соцсетях. Я больше не могу размещать свои статьи в своем профиле. Я не ссылаюсь ни на что, что могло бы доказать, кто я. Чешские либералы называют это свободой и демократией. По сути, это доминион США и Украины. В Чехии запрещено не законом, а неофициально восхвалять Россию и клеветать на Украину. Несколько человек были осуждены на двадцать лет за сотрудничество с Россией.
Потом пришел премьер-министр Фиала и начал публично говорить, что мы находимся в состоянии войны с Россией. Плохие отношения с Россией подняты на более высокий уровень. Комментарии о хорошей России исчезли из публичного пространства. Россия стала террористической страной. Украина, убившая поляков и чехов во время Второй мировой войны и позволившая сжечь в Одессе несколько десятков русских, стала образцом демократии.
Убийство Дарьи Дугиной стало первым предупреждением. Мы, демократы, наблюдаем за вами. Теракт в кафе в Питере был воспринят в Чехии с воодушевлением. 32 раненых никому не мешают. Это убийство кое-что говорит о мире, в котором я живу. Украинские агенты при поддержке и обучении в Чехии могут убить любого, кто им не нравится. Кстати, разрушение труб Nord Stream уходит своими корнями в Чехию.
Прошло три года с тех пор, как я снова начал учить русский язык. Я провожу несколько часов на русском языке каждый день. Я по-прежнему плохо говорю, но достаточно хорошо общаюсь. За два года работы в Дзене я приобрел нескольких друзей. Может быть, я даже нашел любовь. Как мы говорим: všechno špatné je pro něco dobré.