Как с детства научить копить, зарабатывать и распоряжаться деньгами

Проблемы есть везде и, к сожалению, они не обходят стороной даже нашу систему образования. Если вы спросите: «Чем же оно так плохо?», я отвечу: «Не всем, но многим». И не спешите спускаться в комментарии, чтобы писать гневные ответы. Лучше прочитайте мои мысли, авось мы где-то и сойдёмся.

Итак, начинаем.

Проблемы есть везде и, к сожалению, они не обходят стороной даже нашу систему образования. Если вы спросите: «Чем же оно так плохо?», я отвечу: «Не всем, но многим».

Несомненно, наше образование достаточно обширное и подстроено под каждый возраст. В садике учат как правильно мыть руки, в школе считать и пользоваться формулами, даже на работе мы продолжаем учиться. Но чем же я тогда недовольна? А недовольна я тем, что очень часто в наших детей «закладывают» те понятия, которые им не всегда пригодятся.

Например, строение химикатов и их взаимодействие с другими веществами или понимание того, как устроена река и почему здесь она поворачивает. Согласитесь, не каждый хочет быть биологом, химиком или геологом. Но наше образование устроено так, что каждый ребёнок просто обязан всё это знать, в конечном итоге детей просто тренируют на сдачу экзамена, при этом к настоящей, взрослой жизни они не всегда готовы.

Так к чему это я. Понятное дело, что я не призываю вас бросать один предмет и переключаться полностью на другой. Знания, полученные в школе, могут и пригодиться. Но, я очень хочу, чтобы помимо обязательных предметов — русский и математика, наши дети развивались и в других направлениях. И,э таким навигатором может стать — финансовая грамотность.

Сейчас вы наверняка подумали: «Но у нас же есть обществознание». Но, дорогие мои, на то оно и общество — знание. То есть знания об окружающих людях. Не спорю, вопрос финансов в программе обучения затрагивается, но, как правило, проходят эту тему уже в 10-х и 11-х классах, но ведь не все дети обучаются в них, да и дают информацию весьма поверхностно.

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Вот сейчас вы снова можете возразить: «Мы живём в век технологий, когда интернет в свободном доступе, а уже там можно найти все ответы». Или: «Зачем нам учиться финансам, если есть юристы». Опять же, я соглашусь, но разве вы не хотите знать самое элементарное — что такое кредит или займ и чем они отличаются, как снять квартиру и не потерять капитал.

И вот, что я вам скажу, в интернете множество «знающих» диванных критиков, которые зачастую даже определение капитала не знают. Кроме того, зачастую там так описаны ответы, что даже специалист не разберёт. А что касается юристов, так попробуйте обратиться к ним, сейчас даже за простую консультацию они берут оплату. Конечно я, их не осуждаю, а понимаю, ведь это их знания, которыми делиться просто так бессмысленно.

Именно поэтому я бы хотела, чтобы в школах начали преподавать финансовую грамотность и именно как отдельный предмет, а не очередной темой в курсе основного. К слову, кроме понимания кредитов и займов дети уже с раннего возраста смогут:
  • определять реальные финансовые цели;
  • научатся грамотно обращаться с деньгами;
  • будут ясно понимать как зарабатывать правильно и не уходить в минус.

И многое другое.

Дорогие мои читатели, сейчас без понимания финансов никуда. Даже в сознательном возрасте, многие не понимают значение капитала и очень жаль. Ведь чёткое понимание собственного кошелька даёт стойкий фундамент для дальнейших действий и установления дохода.

Если вы относитесь к такой группе, которая хочет, но ещё не может сориентироваться. Тогда приглашаю вас в свой telegram-канал. В нём я ежедневно рассказываю о финансах, что это и с чем их едят. Кроме того, не забывайте подписываться и на канал Дзен, ведь раз вы дошли до конца, значит эта тема для вас актуальна.