Начало
Беда пришла оттуда, откуда не ждали. У Нины Тимофеевны и раньше болел желудок, но она не обращала на это особого внимания, принимала обезболивающие таблетки и боль отступала.
В этот раз приступ ее настиг прямо на сцене, когда хор репетировал песню. Нина Тимофеевне еле-еле допела ее до конца, а потом села на стул, буквально застонав от сильной боли.
- Тимофеевна, что с тобой?- всполошились женщины, - Надо скорую вызывать.
Скорая помощь приехала достаточно быстро, Нину Тимофеевну погрузили на носилки и увезли в больницу.
Маша, как раз , заканчивала работу, когда раздался телефонный звонок и встревоженный голос воспитательницы детского сада сообщил ей, что всех детей родители уже забрали, а Егорка один остался в группе.
Девушка побежала в садик и забрала заплаканного сына домой, по пути размышляя, что же могло случиться, если Нина Тимофеевна не пришла за Егоркой.
О самом худшем она старалась не думать, утешая себя тем, что возможно женщина просто ошиблась во времени и сейчас она встретит их в квартире и они вместе посмеются над этим недоразумением.
Но, квартира встретила ее полной тишиной и пустотой. Маша обошла все комнаты, понимая уже, что никого в них не обнаружит. Она достала свой телефон и набрала номер Нины Тимофеевны, но ее телефон отозвался звонкой трелью и девушка обнаружила его лежащим на тумбочке. Сколько раз Маша и Егор просили Нину Тимофеевну всегда брать с собой телефон, когда она выходит из квартиры, но та лишь обещала это делать, на самом деле, забывая положить его в сумку.
Тревога Маши нарастала, на улице стала темнеть, а Нина Тимофеевна так и не появлялась. Тогда она решила позвонить Егору, но услышала в телефонной трубке, что «Аппарат абонента временно недоступен». Полистав справочник, Маша нашла номер телефона отделения детской хирургии и дрожащей рукой набрала его.
- Егор Дмитриевич сейчас на операции, - Маша услышала строгий женский голос,- Что ему передать?
- Передайте, пожалуйста, чтобы он позвонил домой, Маше.
- Хорошо, - в трубке раздались короткие гудки.
Покормив сына, Маша уложила его в кроватку, а сама вышла в прихожую, встала около входной двери, прислушиваясь к каждому шороху, который раздавался на лестнице, в надежде, что сейчас в замке повернется ключ и войдет Нина Тимофеевна.
Когда раздался телефонный звонок, она вздрогнула от неожиданности и сразу схватила трубку.
- Машенька,- услышала она голос Егора- Что случилось?
- Нина Тимофеевна пропала,- еле слышно сказала девушка и заплакала.
- Так, успокойся, - голос Егора звучал твердо,- Я сейчас постараюсь все выяснить.
Положив телефонную трубку, Маша зашла в ванную, открыла кран с холодной водой и умыла ей заплаканное лицо, а затем, войдя в комнату к Нине Тимофеевне, подошла к полке на которой стояли иконы. Она не знала ни одной молитвы, но вспомнила, что ее бабушка всегда разговаривала перед иконами своими словами.
Вот и сейчас, Маша подошла к иконе, с которой на нее смотрело изображение серьезного мужчины с добрыми глазами. Девушка вздохнула и тихо произнесла:
- Господи, я тебя очень прошу, сделай, пожалуйста так, чтобы с Ниной Тимофеевной было все хорошо и она вернулась домой.
По ее щекам катились слезы, но она их не замечала, безотрывно смотря на святой лик. Она продолжала просить Господа о том, чтобы с Ниной Тимофеевной не случилось ничего плохого и едва не пропустила телефонный звонок, который раздался в прихожей.
- Мама в больнице, - сказал Егор, едва Маша сняла трубку.
- Что с ней? -взволнованно спросила девушка.
- Я точно пока не знаю, у нее взяли анализы, поставили капельницу. Надеюсь, что завтра все станет известно.
- Может мне сейчас приехать?- предложила Маша.
- Нет, нет. Мама сейчас спит, да и я всю ночь буду с ней рядом ,- устало ответил Егор,- Машенька, ты тоже ложись отдыхать, а завтра, как только что-то станет известно, я тебе позвоню. Договорились?
- Хорошо,- девушка положила трубку и отправилась на кухню, не включая там свет.
Она смотрела на темную улицу и думала о том, как несправедливо, все таки, устроена жизнь. Почему, такие замечательные люди, как Нина Тимофеевна часто страдают , болеют, а вредные и злые, типа ее бывшей свекрови Веры Аркадьевны, живут долго и в свое удовольствие.
Маша до утра простояла у окна, потом отвела Егорку в садик и отправилась на работу, но никак не могла сосредоточиться и Наталья Ивановна отпустила ее домой.
Егор позвонил после обеда и сказал, что маме необходимо делать операцию, но она сказала, что не согласиться отправиться в операционную, пока не поговорит с Машей.
Девушка тут же выбежала из дома и отправилась в больницу. Егор встретил ее у входа в хирургическое отделение, накинул на ее плечи белый халат и проводил до палаты, в которой лежала Нина Тимофеевна.
Маша осторожно открыла дверь и зашла в палату, стараясь не шуметь.
- Машенька!- женщина повернула к ней голову,- Ты пришла? Подойди ко мне.
Маша подошла к кровати и присела на стул, который стоял рядом. Она смотрела на Нину Тимофеевну и не узнавала ее, лицо женщины было бледным, глаза словно ввалились внутрь.
- Я хочу, чтобы ты выполнила одну мою просьбу, - женщина облизнула пересохшие губы,- Пообещай мне, что ты не оставишь моего сына одного.
Маша недоуменно смотрела на женщину.
- Я вижу, что Егор тебе нравится, да и ты ему тоже, он мне сам об этом сегодня сказал. Поэтому, я прошу тебя, чтобы ты вышла за него замуж. Чтобы со мной ни случилось, я хочу, чтобы вы были вместе, а у Егорки был отец. Наверно, это мое последнее желание и надеюсь, что ты его исполнишь. Обещаешь?
Маша молча кивнула головой, понимая, что сейчас расплачется.
- Ну вот и хорошо, - облегченно вздохнула женщина, - Теперь и умирать не страшно, зная, что вы не будете одиноки,- она попыталась улыбнуться,- Ладно, Машенька, иди, надеюсь, что мы еще свидимся в этой жизни.
Маша вышла из палаты, за дверью которой ее поджидал Егор.
- Что с Ниной Тимофеевной?- Маша села на кушетку, которая стояла в коридоре.
- Врачи предполагают язву желудка и 12 перстной кишки, но еще не пришли результаты биопсии,- вздохнул Егор.
- А это что за анализы?- не поняла Маша.
- Их берут, когда есть подозрение на рак,- Егор опустил голову.
- О,Боже, - Маша закрыла рот рукой, чтобы не закричать,- Нет, только не это.
- Маша, возвращайся домой, а я останусь здесь, с мамой.
- На какой день назначена операция? - девушка испуганно посмотрела на Егора.
- Завтра утром ее уже повезут в операционную.
Маша вышла из больницы и побрела по аллее. Она вспомнила просьбу Нины Тимофеевны, чтобы они с Егором были вместе. Сейчас она была готова выполнить все, что угодно, лишь бы Нина Тимофеевна побыстрее выздоровела.
Операция прошла успешно, страшный диагноз у Нины Тимофеевны не подтвердился. Егор все время проводил в больнице и Маша стала волноваться уже , непосредственно, за его здоровье. Он выглядел очень уставшим, но категорически отказывался приходить домой, после дежурства, чтобы немного отдохнуть, проводя все остальное время рядом с матерью, хотя за ней был
76
организован хороший уход.
Тогда Маша договорилась с Натальей Ивановной и в выходные отвела маленького Егорку к ней, а сама отправилась в больницу, чтобы сменить Егора и дать ему возможность, наконец-то, выспаться. В этот раз он уже не сопротивлялся, а дав Маше несколько рекомендаций, вызвал такси и отправился домой.
Девушка села на стул, стоявший рядом с кроватью и взяла Нину Тимофеевну за руку:
- Как же вы нас перепугали,- она с любовью посмотрела на женщину,- Егорка постоянно спрашивает, где же его бабушка.
- Слава Богу, все позади,- улыбнулась Нина Тимофеевна,- Если все и дальше пойдет хорошо, то через две недели меня уже выпишут и я снова буду дома. Хотя я и сама медик, а вот больницы не люблю. Вернее, я любила в ней работать, в качестве врача, а не быть пациентом, как сейчас.
В палату вошла медсестра и поменяла капельницу. Маша поправила Нине Тимофеевне подушку под головой, та закрыла глаза и задремала.
Девушка подошла к окну, за которым, на больничном дворе не спеша прогуливались больные, которым разрешалось выходить на улицу, с озабоченными лицами шли родственники пациентов, у приемному покою подъезжали машины скорой помощи.
Затем она достала из сумки книгу и принялась ее читать, периодически посматривая на спящую женщину.
Вечером был очередной обход и дежурный врач разрешил Нине Тимофеевне уже немного вставать с кровати и осторожно передвигаться по палате. Заботливая медсестра принесла Маше в палату ужин, а вот Нина Тимофеевна пока находилась на жесточайшей диете, да и аппетита у нее, по прежнему, не было.
Больничная жизнь начала потихоньку затихать, визиты родственников прекратились, больные разбрелись по своим палатам, и лишь дежурная медсестра заполняла необходимые журналы на сестринском посту.
- Машенька, приляг на диванчик, отдохни,- предложила Нина Тимофеевна,- А то устала за целый день.
- Нет,- девушка замотала головой,- Я лучше с вами рядышком еще немного посижу. Знаете, я недавно размышляла и до сих пор не могу понять, почему хорошим людям живется тяжелее, чем плохим?
Нина Тимофеевна немного помолчала, словно собираясь с мыслями, а затем произнесла:
- Да, зачастую так и бывает, что замечательные люди больше страдают. Я думаю, это от того, что у них особая душа и они наделены такими чувствами, как ответственность, сострадание, совесть и даже самопожертвование.
Такие уступчивые, они делятся с окружающими тем, что важно для них самих. Они никогда не пойдут, как говорится, «по головам», чтобы сделать себе карьеру или добиться значительных материальных благ.
Плохие же, наоборот, не считаются с мнением других людей, весь смысл их жизни заключается, как раз, на обогащение, для них слово «совесть», практически, не существует. Ради достижения своих целей, они совершают низменные поступки, унижают других людей, ради того, чтобы возвысится в своих же глазах.
Хорошим людям и, правда, живется труднее, они чаще сталкиваются с проблемами, преодолевают различные трудности, но от этого они становятся только лучше, сохранив свою душу и доброе сердце.
- Но, это несправедливо,- возмутилась Маша,- Получается, что плохому все, а хорошему- ничего.
- Понимаешь, Машенька,- улыбнулась Нина Тимофеевна,- Жизнь устроена так, что неизвестно кому в будущем больше повезет. Не стоит злиться или завидовать тем, кто сейчас все имеет и этим наслаждается, ведь может случиться так, что «последний станет первым, а первый- последним».
- Это может случиться совсем не скоро,- вздохнула девушка,- А как же дальше жить хорошим людям?
- А так и продолжать нести людям добро и любовь, не ожидая ничего взамен. Отказаться от обиды, гнева, разочарования, как бы это не было тяжело и с благодарностью относиться ко всему, что происходит.
- Интересно получается,- воскликнула Маша,- Как я могу с благодарностью относиться к своей бывшей свекрови, которая буквально выгнала нас с Егоркой на улицу из своей квартиры?
- Вот ты и подумай,- Нина Тимофеевна удобнее устроилась на кровати,- Если бы этого не произошло, то мы с тобой никогда бы не встретились, ты бы не познакомилась с моим сыном, да и со своими замечательными коллегами, которые работают на почте и всячески тебя поддерживают, ты тоже бы вряд ли когда-то подружилась. Разве я не права?
- Тогда мне и бывшего мужа нужно простить за то, что он ушел к другой?- задумчиво спросила Маша.
- Скажи честно,- Нина Тимофеевна внимательно посмотрела на нее,- А ты его любила?
- Ну.., замешкалась с ответом девушка,- Скорее всего, это была влюбленность, а не настоящая любовь. Игорь был первым парнем, который обратил на меня внимание. У нас с ним, как то быстро, все закрутилось, мы с ним поженились, не успев понять друг друга. А у меня и примера семейной жизни перед глазами не было, ведь меня воспитывала только бабушка.
- И ты бы продолжала с ним жить в вечных ссорах, скандалах, недовольством друг другом, а итог был все равно один- вы бы разошлись в разные стороны, ненавидя друг друга,- Нина Тимофеевна продолжала смотреть на Машу.
- Наверно, вы правы,- тихо сказала девушка,опустив глаза,- Только мне до сих пор обидно, я ведь старалась стать хорошей женой и невесткой, но этого никто не ценил.
- А мой Егор тебе нравится?- прямо спросила Нина Тимофеевна.
- Очень,- скромно ответила Маша,- Он просто замечательный, добрый, заботливый и хорошо относится к Егорке.
- А ты помнишь о моей просьбе перед операцией,- с волнением в голосе поинтересовалась Нина Тимофеевна.
- Конечно, помню и не отказываюсь ее выполнить, только, как говорится: «Насильно мил не будешь».
-Я тебе открою небольшой секрет,- Нина Тимофеевна облегченно вздохнула,- Недавно Егор признался мне, что о такой девушке, как ты, он мечтал всю жизнь, а его брак с Оксаной был большой ошибкой. Они тоже оказались разными людьми, как и вы с Игорем.
Продолжение следует...