Найти тему
moisey blitshteyn

Как просто быть героем 22

В это время начался развал СССР. Хим завод поднял цену за подаваемый для пропарки железобетонных изделий пар и цена наших изделий должна была резко подняться. Я дал задание лаборатории подобрать состав бетона с увеличением количества цемента, чтобы обойтись без пропарки изделий. для возможности своевременной разопалубки.

Тут директор собирает совещание всех служб, включая столовую, и объявляет, что завод закрывается, т.к. наши изделия по новой цене не хотят покупать. Я встаю и говорю, что нам не нужен пар. Мы уже подобрали состав, который обеспечит нормальную работу без пропарки. Это не значительно увеличит стоимость, но не требует пара. Так, что конечная цена уменьшится. Директор спрашивает:“ А кто будет отвечать за изделия?“. Отвечаю, что я один отвечаю за качество. Остальным нечего волноваться. Я подписываю все паспорта по качеству.

Завод еще продолжил работу. Но зарплату стали выдавать макаронами...

Потом развалили СССР , большинство предприятий остановилось. Наш завод тоже. Начались игры с акциями. Сначала завод купили одни деятели. Начали усиленно продавать металлоформы. Потом перекупили другие. Продавали все что могли. Станки забрали в купленный ими киевский завод ЖБК. В Киеве еще что-то строили и их завод работал на полную мощность. И даже не успевал обеспечивать потребность строителей. Я числился на работе, т.к. иногда нужно было подписывать паспорта на изделия, которые еще были на складе, ходил старшим охранником в смены, т.к. началось массовое воровство металла, кабелей…

Наши хозяева попросили директора подобрать бригаду формовщиков для работы во 2 смену на их Киевском ЖБК. Директор через неделю сказал, что нельзя найти нужных людей.(люди не верили, что им заплатят за работу). Тогда взялся я. Меня формовщики знали хорошо. Я гарантировал, что они получат зарплату по договору. Договор заключали на работу в течение месяца. Сам поехал с бригадой, следил за работой, взял еще мастера. Через неделю мой двоюродный брат позвал меня на свадьбу сына в Харьков. Я поехал на выходные. Через день меня находят и говорят, что наши рабочие в Киеве забастовали. Приезжаю . Что такое? Мастер сбежал. Один рабочий пьяненький кричит, что нас обманули, бросили, не заплатят за работу. Я всех собрал, успокоил. Все продолжили работать и формовали больше изделий чем в первую смену штатные рабочие. С рабочими рассчитались по договоренности. Когда выдавали зарплату, пришел и сбежавший мастер. Требует зарплату за неделю. Его послали подальше .

Месяц отдохнули и просят опять организовать бригаду. Теперь никого уговаривать не нужно было. Работали хорошо, мастера уже не брали. Руководство завода попросило меня организовать работу на день строителя, когда все остальные работать не будут. Нам в Киеве делать было нечего и мы согласились. Начали работать, но обслуживающий персонал на бетоносмесительном узле (БСУ) и их начальник должны были работать с нами. Через час начальник был пьян и остановил работу бетономешалки с бетоном внутри( обесточил БСУ ). Я с нашим электриком пошли разбираться что случилось- бетон не идет. Начальник БСУ кричит, что мы сломали бетономешалку, все празднуют, а они должны с нами возиться, чтобы мы зарабатывали деньги. Если бетон внутри бетономешалки схватится, то мы будем новую покупать… Мы попытались включить обесточенную бетономешалку, но он полез с кулаками на меня. Мы потолкались, он порвал мою тенниску. Все вместе его увели и продолжили работу. Я попросил контролеров дать мне иголку с ниткой, чтобы как-то зашить рубашку. Контролер сама зашила мне рубашку, очень извинялась, просила не писать докладную на начальника БСУ. Оказалось, что она его жена. Доработали месяц нормально. С рабочими рассчитались по договору.

Наши дети разъехались. Жили в Харькове. Мы возили продукты, которые выращивали на своих огородах им в город для поддержки, но они почти голодали. Полинка работала медсестрой, но вынуждена была еще подрабатывать, продавая в холодном метро всякую всячину. У Юли супруг начал пить и гулять. Максим работал верхолазом на домах, но тоже испытывал нехватку средств.

В это время мой брат по требованию его жены вместе с мамой выехали в Америку, где уже были родственники его супруги. По рекомендации Американских родственников жена брата просила нашу маму, которой уже было около 80 лет ехать с ними, т.к. маме дадут SSI. Мама не хотела ехать, но забота о внучках, за которыми она ухаживала долгое время, заставила ее дать согласие.

Через некоторое время маме выплатили в США некоторую сумму денег, как пережившей Холокост. На эти деньги они пригласили меня приехать в Америку.

После нескольких неприятных посещений Американского посольства в Киеве, я попал в Нью Йорк.

Тут устроился с братом работать по доставке почты потребителям. Работа была терпимой, но незнание языка очень мешало, да и нужно было осваивать территорию. Брат на машине подвозил меня и уезжал, а я развозил с помощью тележки почту. Через неделю начали собирать деньги. Многие нормально оплачивали. Но часть потребителей не оплачивало стоимость газет. Я составил список всех потребителей и отметил, кто сколько и когда заплатил.

Мы должны были отчитываться и отдавать деньги, а потом нам должны платить процент от проданных газет. Я понял, что, если мы отдадим все деньги, то нам ничего не заплатят. Составил четкую таблицу кто и сколько должен платить и кто сколько заплатил, вывел процент нашего заработка. Заработок оставил себе, остальное отдал. Русскоговорящий мужчина требует отдать все деньги, пугает полицией. Брат говорит, чтобы я отдал, пусть они подавятся. Я сказал, что они заключали договор с потребителями, а не я, и я несколько раз требовал оплату, а они или уходят или говорят, что нет денег. В таблице я все четко указал кто не заплатил. После перепалок к нам подошел американец, оттолкнул своего работника, взял мою таблицу. Говорит, что я могу работать и выбрать участок, который ближе к моему дому. Я поблагодарил его, но мне уже нужно было уезжать. Там у окошка стоял пожилой мужчина и растерянно говорил, а где же мой заработок? Он отдал все деньги, а ему говорят, что он еще должен…

Видя бесперспективность работы на Украине для детей, я решился на выезд в Америку.

Заполнив необходимые документы, пройдя комиссию в Киеве, я и мои дети начали готовиться к отъезду. Нам сказали, чтобы были готовы через месяц уехать. Но тут террористы атаковали США. Процесс переезда замер. Мы же продали все, в том числе и квартиры. Через несколько месяцев неопределенности опять заработали эмиграционные службы…

Сначала уехала Юля с семьей. Через несколько месяцев поехали мы с супругой.

При отъезде в аэропорту таможенники завели нас с супругой в отдельный кабинет и потребовали деньги. Вся наша недвижимость стоила 2,5 тысячи долларов. Отдавать мы их не собирались. Таможенник-женщина спокойно говорит, что пока мы не дадим им деньги мы не выйдем из этого кабинета, самолет улетит и нам опять нужно будет покупать билеты.(Билеты нам купила в кредит еврейская организация). Я сказал, что у нас денег нет. В кармане было 100 дол. Нас еще подержали, я нашел в карманах немного гривен. Потом выпустили. Я отдал Максиму гривны и мы побежали на самолет. (Мы потом узнали, что наш товарищ Ефим при отъезде в Израиль получил инфаркт, когда их не пускали на отплывающий корабль, тоже требуя деньги).

Прощай УКРАИНА. Как нас встретит АМЕРИКА. Зачем мы ей нужны. Дети понятно. Они принесут какую-нибудь пользу, да и внуки… Мы пока в состоянии помогать воспитывать детей...