Honda Stepwgn • 1 поколение • 1996–2001
Минивэн Honda StepWGN дебютировал на японском рынке в 1996 году. В автомобиле могли разместиться 5-8 человек в зависимости от исполнения, для доступа в пассажирскую часть салона использовалась боковая сдвижная дверь по левому борту.
Honda StepWGN оснащалась двухлитровым бензиновым мотором мощностью 125 л. с. и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Привод мог быть передним или полным.
Honda Stepwgn • 2 поколение • 2001–2005
Модель второго поколения принципиально не отличалась от предшественника. Автомобиль имел восьмиместный салон, четыре двери.
На минивэн Honda StepWGN ставили бензиновые моторы 2.0 (160 л. с.) и 2.4 (162 л. с.) Первый сочетался с четырёхступенчатым «автоматом», второй — с пятиступенчатым. Привод — передний или полный.
Honda Stepwgn • 3 поколение • 2005–2009
С очередной сменой поколений в 2005 году «Степвагон» получил полностью новый дизайн, а сдвижные боковые двери теперь были с обеих сторон кузова. В салоне могло быть семь или восемь мест.
На автомобиль ставили прежние бензиновые моторы объёмом 2,0 и 2,4 литра в паре с автоматическими коробками передач, но 2,4-литровые версии с передним приводом теперь комплектовались вариатором.
Honda Stepwgn • 4 поколение • 2009–2015
Honda StepWGN четвёртого поколения выпускалась в Японии с 2009 до 2015 года. Минивэн, рассчитанный на перевозку семи или восьми человек, оснащался двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. Покупателям предлагались варианты с передним или полным приводом, с пятиступенчатой автоматической коробкой или вариатором.
Honda Stepwgn • 5 поколение • 2015
Пятое поколение минивэна Honda StepWGN выпускается в Японии с 2015 года и продаётся, в основном, на местном рынке. В Россию эта модель официально не поставляется и никогда не поставлялась.
«Степвагон» имеет три ряда сидений и сдвижные боковые двери. А вот багажная дверь имеет оригинальную конструкцию: её можно открывать полностью вверх, но можно открыть только одну вертикальную половинку — для входа на третий ряд сидений или загрузки небольших вещей в багажник.
Кроме базовой версии, покупателям предлагается исполнение Spada с более агрессивным дизайном передка. В 2017 году модель была модернизирована: обычный минивэн почти не изменился внешне, а Spada получила новое оформление кузова.
Honda StepWGN оснащается бензиновым турбомотором 1.5 (150 сил) и вариатором, привод может быть передним или полным.
В 2017 году в гамме появилась гибридная версия минивэна с атмосферным двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 145 л. с. и электромотором мощностью 184 л. с. На невысоких скоростях двигатель внутреннего сгорания приводит генератор, который заряжает тяговую батарею, а на больших скоростях бензиновый мотор подключается напрямую к передним ведущим колесам. Коробки передач здесь нет.
Стартовая цена автомобиля на японском рынке — около 22 тысяч долларов. Конкурентами модели Honda StepWGN являются, например, минивэны Nissan Serena или Toyota Noah.
Honda Stepwgn • 6 поколение • 2022
Шестое поколение которого выпускается в Японии с 2022 года. Автомобиль продают только на местном рынке и на экспорт не поставляют.
Автомобиль длиной 4,8 метра имеет лаконичный дизайн с прямыми линиями кузова, слегка вытянутым капотом, высокой крышей и плоскими боковинами. Доступ в салон открывают сдвижные двери с электроприводом.
У «Хонды Степвагон» есть два варианта исполнения: базовое Air и более дорогое Spada с улучшенной отделкой и изменённым оформлением передка.
В салоне минивэна — три ряда сидений и семь или восемь мест в зависимости от версии. Как и другие подобные машины, «Хонда Степвагон» имеет широкие возможности трансформации, а раздельные кресла второго ряда можно двигать не только вперёд–назад, но и вправо–влево. В дорогих комплектациях сиденья оснащены откидными подставками для ног.
На «Хонду Степвагон» ставят бензиновый турбомотор объёмом 1,5 литра, развивающий 150 л. с., и вариатор. Такие минивэны могут иметь передний или полный привод (с муфтой подключения задней оси).
Также у модели есть переднеприводный гибридный вариант e:HEV с бензиновым атмосферным двигателем 2.0 (145 л. с.) и двумя электромоторами. Один подключен работает в режиме генератора, а второй, мощностью 184 л. с., вращает колеса. Большую часть времени гибрид Honda StepWGN передвигается на электротяге и только на большой скорости муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам. В трансмиссии — только одноступенчатый понижающий редуктор.
Honda NSX