3,9K подписчиков

Чек-лист: как проверить сайт перед запуском рекламы

106 прочитали
Рассказывает Генрих Абрамов, маркетолог Яндекс Директа
Рассказывает Генрих Абрамов, маркетолог Яндекс Директа

Ещё до работы в Яндексе я консультировал предпринимателей и помогал им анализировать рекламные кампании. Одно из самых частых обращений — «Реклама не работает».

Как вы могли догадаться по теме статьи, часто проблема была не в рекламе, а в том, куда эта реклама ведёт. Обычно на сайт.

Представьте страницу, на первом экране которой — нечитаемый белый заголовок на светлом фоне. Или сайт, на котором невозможно найти контакты: они как будто специально спрятаны подальше. А ведь это встречается очень часто, и пользователю легче закрыть страницу, чем тратить своё время. И реклама на такие сайты не даёт результата.

Прежде чем запускать рекламу, проверьте, готов ли к ней ваш сайт. Для этого сверьтесь с чек-листом:

  1. Ваш сайт понятный и удобный
    Когда потенциальный клиент попадает на сайт, он должен с первых секунд понять, какие продукты или услуги вы предлагаете. Если сайт многостраничный, у него должна быть удобная навигация: например, меню. С каждой страницы должно быть удобно переходить на любую другую.

    Текст на сайте должен быть читабельным, кнопки должны выделяться на фоне основного текста. Встаньте на место клиента, а лучше попросите кого-нибудь прямо при вас зайти на сайт и сделать заказ. Так вы сможете понять, в каком месте сайта у пользователя могут возникнуть трудности. Соберите фидбэк и внесите необходимые изменения.
  2. На сайте есть призыв к действию 
    Это кнопка, текст или графический элемент, которые мотивируют пользователя совершить нужное для вас действие. Он должен располагаться уместно и описывать конкретное действие, например: «купить», «позвонить», «заказать». Вы можете усилить его эффект, указав в призыве прямую выгоду или временные рамки — «купить сейчас», «скачать бесплатно».
  3. Сайт адаптирован для разных устройств
    В некоторых нишах — особенно когда товар или услуга необходимы клиенту срочно, — количество посетителей сайтов с мобильных устройств достигает 80 %. Обязательно проверьте, что сайт правильно отображается на разных устройствах. Например, после клика на номер телефона начинается вызов. Мелочь, но повышает конверсию.
  4. Все элементы сайта работают
    Сложно поверить, но я до сих пор часто встречаю неработающие формы обратной связи, некликабельные ссылки и кнопки. Обязательно проверьте все интерактивные элементы.
  5. На сайте настроена аналитика
    Перед запуском рекламы установите на сайт Яндекс Метрику. И не потому, что коллеги скажут мне спасибо за рекламу :)
    Это по-настоящему удобный сервис с простым и понятным интерфейсом. Чтобы использовать Метрику, вам не придётся гуглить каждое незнакомое слово.

    С помощью Метрики вы сможете оценивать эффективность объявлений, а сама реклама будет лучше обучаться и показываться нужной аудитории. Инструмент, который поможет многим, — вебвизор. Он подробно покажет, как посетители ведут себя на сайте.

Постоянно работайте над улучшением своего сайта. Это win-win стратегия: сделайте так, чтобы посетителям было удобно пользоваться вашей площадкой, и они отблагодарят вас нужными действиями, например заявками или звонками. Чтобы сделать сайт ещё лучше, анализируйте конкурентов и не бойтесь внедрять у себя новые фишки.

В этом чек-листе я привёл базовые рекомендации. После них можно переходить дальше: оптимизировать скорость загрузки сайта, настроить кол-трекинг, тестировать разные призывы к действию, добавлять многоуровневые цели и так далее. Но эти 5 пунктов — необходимая база, без которой реклама сайта не будет приносить нужных результатов.