17 подписчиков

От карандаша до… угля?! (Часть 1)

Интерес к разного рода канцелярии возникает рано или поздно у каждого. Кто-то ещё в школе начинает коллекционировать ручки, ориентируясь на их внешний вид.

Интерес к разного рода канцелярии возникает рано или поздно у каждого. Кто-то ещё в школе начинает коллекционировать ручки, ориентируясь на их внешний вид. Кто-то же только в институте задумывается о том, чтобы предпочесть шариковой или гелевой ручку перьевую, исходя из неких идеалов красоты письма или комфорта во время конспектирования лекций. А у кого-то с самого детства карандашей, что цветных, что чернографитных, хватит на отдельный магазинчик. Ох, эта статья будет объёмной и, возможно, поделённой на несколько частей. Итак, что мы знаем о том, чем пишем, рисуем или от скуки выводим на тетрадных полях каракули? Есть простой карандаш, набор цветных где-то в портфеле и два типа ручек. Это стандарт, если не традиция для каждого школьника. Так? Для всех, кто по каким-либо причинам проморгал прогресс в данной сфере, скажу: уже не так. Если раньше главной проблемой выбора той же ручки был её стержень (толстый или тонкий), или, например, при выборе карандаша вставал вопрос о простом или механическом, то теперь… самое простое, что объединяет и школьников постарше, и взрослых – ощущения от письма. Разумеется, у всех они субъективные и о том, в чём всё же сходятся и взрослые и дети, мы поговорим ниже, а пока закрепим мысль: пишущие принадлежности эволюционировали, как и видение вопроса выбора оных в умах стандартных пользователей. Конечно, не ручками и карандашами едины, но об этом ниже, ибо затронем мы всё (или почти всё), чем можно писать, рисовать, калякать, малякать или выводить каракули на листе бумаги во время длительного и скучного телефонного разговора. Начнём, конечно же, с простых карандашей. А вернее с того факта, что в глазах рядового покупателя они уже давно утратили своё определение в виду разнообразия форм и расцветок. Разве что «Красин конструктор» всё ещё являются воплощением слова «простой»: непокрашенная (вопреки названию фирмы) деревяшка с грифелем в центре стоимостью в 9 рублей. Немного истории: предком современных карандашей является «серебряный карандаш», представляющий из себя серебряную проволоку, припаянную к ручке. Существовали также сланцевые и свинцовые карандаши, собранные по тому же принципу. Их использовали ещё в 13 веке. Чернографитные же карандаши в более-менее привычном для нас с вами виде появились в Англии 16 века. Пастухи, увидев выкорчеванные бурей деревья, заметили в их стволах странные чёрные образования, которые приняли за уголь. Однако поджечь его не удалось. После недолгих поисков способа применения новой интересной штукенции и мозгового штурма всем профсоюзом, пастухи дошли до мысли, что ею можно маркировать овец. После, однако, более прозорливые работники сельского хозяйства Англии стали вытачивать из чёрного материала палочки. Однако для письма они не подходили – сильно пачкали руки. Только в 17 веке тот самый графит стали продавать на улицах. Он был очень популярен у художников, которые для удобства зажимали его между двумя палочками или обматывали бумагой или бичёвкой. Первое же упоминание о том самом деревянном карандаше датируется 1683 годом. А в 1719 немцы, собравшись под Нюрнбергом в городке Штайн, придумали смешивать графит с клеем и серой. Получилось дешёво, но по-немецки прагматично. Примерно с этого момента и берёт своё начало история известной ныне фирмы Faber-Castell. Кстати, именно её основатель граф Лотар фон Фабер-Кастель придумал делать карандаши шестигранными, потому что круглые банально скатывались с наклонных поверхностей. Главным различием современных простых карандашей является отнюдь не внешний вид. Какой вам нравится, такой и берите, а вот будет ли он нужной именно вам твёрдости – вопрос. Стоит заметить, что, глядя на красивый внешний вид, люди чаще всего не смотрят на твёрдость. Треть из них позже говорит о том, что вот конкретно эти, выбранные ими на той неделе карандаши, «не очень». Либо царапают бумагу, либо еле видно пишут. Что ж, пришло время напомнить, что каждый карандаш имеет маркировку мягкости грифеля. Список самых распространённых небольшой, поэтому почему бы и не привести его в данной статье: H (Т) – Твёрдый (от англ. Hardness). Виновник следов на другой страничке, оставляющий сероватые линии штриха. Чаще всего, он ещё и «не пишет нормально». Максимальная твёрдость – 9H. В принципе, карандаши, начиная с 3H попадаются в основном в наборах. В специализированных магазинах вы можете найти их отдельно. Уж слишком они… жёсткие для простой канцелярской работы. В большей степени предназначены для черчения. B (М) – Мягкий (от англ. Blackness). Тот самый, который «мажется». Пишет уже оттенками, более близкими к чёрному. Чем мягче карандаш, тем, соответственно, темнее будет штрих. Максимальная мягкость – 9B. В плане доступности карандашей с меткой от 3B и выше ситуация аналогичная твёрдым карандашам. Однако эти малыши больше подойдут для графических работ, то есть художников и дизайнеров. Стоит заметить, что в интернете сейчас можно найти и карандаши 12B, и 14H и так далее, словно пределов мягкости или твёрдости нет. Но это уж совсем особенные художественные инструменты, о возможностях применения которых знают только те, кто всерьёз занимается искусством. Нам достаточно… HB (ТМ) – Твёрдо-мягкий (от англ. TverdoMyagkiy ахах простите). Самый популярный тип покупаемых карандашей. Почему? Потому что производитель смекнул – никто не будет разбираться в маркировке, если нужно линию на уроке провести или рожицу нарисовать в детском альбомчике, поэтому большинство тех самых красивых карандашей имеют маркировку HB, ведь предназначены они для нас с вами – простых людей, которым нужны простые вещи. Желательно красивые. И, может быть со стирашкой. Кстати, существует также категория F (fine line). Что-то среднее между твёрдым и мягким карандашами… странно, неправда ли? Разумеется, данная литера имеет больше шансов встретиться вам на Западе, в России же такая маркировка, судя по информации, не то, что не пользуется популярностью – многие люди откровенно не понимают, в чём разница между F и HB, если на практике (личной, к слову) пишут они абсолютно одинаково. Разумеется, с точки зрения человека, не сведущего в деталях. Именно две буквы «HB» и объединяют поколения, использующие карандаш в повседневной работе. Даже подарочные карандаши, ценой в 449 рублей имеют такую маркировку! А это уже говорит о многом. Закрепим: для школы и офиса подойдут карандаши в диапазоне от 2H до 2B. Всё, что выходит за эти пределы, считается уже специализированным. Выше я упомянул о том, что простой карандаш утратил свою «простоту». Да, это так, если говорить о внешнем виде. Помните бум резиновых карандашей, которые гнулись во все стороны? Это была только первая ласточка, пусть и слегка некачественная. Сейчас, если взглянуть на ассортимент в магазине, можно удивиться разнообразию. Естественно, это разнообразие не только картинок, которыми украшены карандаши, но и покрытий. Отсюда и цена, порой превышающая 30 рублей. Но не простыми карандашами едины! Ведь если совсем надоело постоянно точить, осыпая графитной пылью весь стол и лениво нести опилки в мусорку, можно обзавестись механическим карандашом! И снова немного истории: предок современного механического карандаша возник ещё в 1869 году. Конструкция его была проста – металлическая трубка и графитовый стержень в 2мм, который при надобности мог выдвигаться на необходимую длину. Да, тот самый цанговый карандаш. Сегодня всё куда проще – механические карандаши оснащены кнопкой, с помощью которой грифель выдвигается на определённую длину. Сколько раз нажмешь – столько пишущего материала и получишь (или сломаешь, привет любопытным). Самый тонкий механический карандаш имеет толщину линии в 0.2 мм, а самый толстый – 1 мм. Цанговые, естественно, сохранили свои 2мм. О твёрдости самих грифелей уже сказано, в данном случае ситуация ничуть не изменилась. Всё те же буквы, всё те же цифры. И вот на этом моменте, не отходя от чёрно-белой кассы, стоит упомянуть о совсем специальных карандашах – угольных. Такой ещё называется рашкуль (это на случай, если вам в кроссворде попадётся вопрос на данную тему). Предназначены такие, разумеется, для художников. Они сильно пачкаются, поскольку в качестве грифеля используется пресованный уголь. Такой карандаш легко растушевывать, а стереть его поможет обычная клячка. Занимательно, но угольные карандаши не имеют средней маркировки. Они либо H, либо B (что важно, здесь это Bold, то есть жирность). Цифры варьируются от 1 до 3. Что ж, пора внести немного красок и поговорить о карандашах цветных. Вы удивитесь (я тоже, пока это писал), но история появления цветных карандашей на данный момент до конца не изучена. Да, есть учёные, которые этим занимаются и нет, это не потому что их никуда больше не берут. Так вот, о восковых цветных карандашах упоминает ещё Плиний старший, а это, на секундочку, Древняя Греция. Однако широко доступны для художников цветные карандаши стали только в начале 20 века. Технология создания проста: заранее подготовленную массу под специальным прессом прогоняют через, скажем так, дуршлаг. Получаются цветные спагетти, которые нарезаются и обрабатываются высокой температурой для закалки. Сами цветные карандаши делятся на несколько типов: Известные нам деревянные, до сих пор широко распространённые во всех уголках мира. Пластиковые – более практичный вариант, поскольку они долговечнее деревянных. Мало того, что они подойдут всем в виду насыщенности цветов, так ещё и безопасны для детей: если малыш сломает пластиковый карандаш, на месте разлома не образуется острых сколов. Выгодно и удобно. Акварельные – по сути, это та же акварельная краска, но спресованная в один карандаш. Сочные, яркие цвета, возможность рисовать на влажной поверхности и невероятный результат, который можно получить – не все их преимущества. А ещё ими очень круто раскрашивать релакс-раскраски. Пастельные – пастель (кто бы мог подумать!) в деревянном корпусе! Зачем? А для удобства. Цвета более мягкие, а из-за уменьшения размеров пишущей области такие карандаши позволяют контролировать покрас более мелких деталей. Но ведь это можно делать и другими карандашами, так? А что насчёт слоёв? Да, вы можете создавать слои, смешивать цвета и растушёвывать пастель так, как душа пожелает! Удивительная в своём роде вещь. Внимательные читатели заметят, что я не упомянул о ещё одном типе карандашей. Но ведь этот тип не совсем соответствует своему названию, верно? А поэтому перейдём к ручкам! В следующей статье. Подписывайтесь, кстати, чтобы её не пропустить, мы тут много интересного рассказываем!

#интереснооканцтоврах #полосатыйслон #канцтовары #творчество #канцелярия #всепроканцтовары