Медиа-эксперт Оливер Цёлльнер из Штутгартского института цифровой этики видит большую проблему в эмоциональном обращении со стороны искусственно созданных существ в отсутствии прозрачности используемых программ, сообщает dpa.
Не все могут сразу увидеть, что виртуальные влиятельные лица это не настоящие люди, говорит Цёлльнер, отвечая на вопрос dpa. И добавляет: Не все знают об основных бизнес-моделях сбора и использования данных.
Цёлльнер назвал появление виртуальных инфлюеснеров формой эксплуатации, которая проникает глубоко в суть человека.
Виртуальные медийные лица обычно контролируются людьми в фоновом режиме, согласно веб-сайту virtualhumans.org, который утверждает, что им управляют инсайдеры отрасли.
Imma, например, оживает в студии, где актеры и другие используют захват движения. Однако, в обении с некоторыми инфлюеснсерами задействован только искусственный интеллект, например, с Куки Ай, которая может общаться со своими поклонниками на своем веб-сайте с помощью чат-робота.
С другой стороны, в социальных сетях, согласно virtualhumans.org, Куки все еще должна контролироваться реальными людьми.
Виртуальные инфлюенсеры могут выражать не только чувства, но и отношения. Например, Лил Микела, считающаяся одним из самых влиятельных виртуальных авторитетов, успешна не только как музыкант и рекламное лицо крупных модных компаний, но и как активистка.
В своем профиле в Instagram она показывает хэштег #BlackLivesMatter, при этом у 19-летней девушки около 2,8 миллиона подписсчиков.
Журнал Time выбрал Микелу, инфлюенсера с короткой стрижкой и заметной щелью между зубами, в 2018 году как одного из 25 самых влиятельных людей в Интернете, наряду с такими именами, как Дональд Трамп и Рианна.
Понятно, что imma, Lil Miquela and Co. имеют неоспоримое преимущество для компаний перед своими конкурентами из плоти и крови: у них нет непредсказуемых человеческих капризов и они дешевле.
Но как человек вы быстро их раскусите, если немного с ними разберетесь. И они, вероятно, быстро надоедают, добавляет Оливер Цёлльнер.
По словам Цёлльнера, глядя в будущее, есть признаки того, что технологические компании все чаще приглашают людей в виртуальные пространства, в которых мы можем взаимодействовать друг с другом и с виртуальными персонажами различными способами.
Сами люди должны использовать такие технические возможности для создания чего-то полезного для общества.
Ранее мы рассказывали о том, что:
NASA представило дом для имитации жизни на Марсе,
а популярной за последнее время была публикация:
ФБР арестовало крота причастного к утечке документов.