Найти в Дзене
Серебряный экран

Мультфильм о немом кино "Silent" (2014)

Dolby объединился с оскароносной студией "Moonbot Studios" для создания Silent, анимационной истории о дружбе изображения и звука в развлекательных фильмах. И да, так как дело поначалу происходит в эпоху немого кино, сам мультик без слов!.. Режиссер Лимберт Фабиан: Мы взяли этих двух персонажей и отправили их в путешествие, отражающее эволюцию кинотехнологий 15 февраля 2014 года короткометражный Silent дебютировал на церемонии вручения научно-технических наград Академии кинематографических искусств и наук , отдавая дань уважения не только сотрудничеству между музыкой и звуком, но и партнерству между искусством и наукой.
Какие пасхалки и подтексты есть в мультфильме? Главный герой Моррис Лессмор (персонажа можно увидеть в другом мультфильме студии Moonbot «Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора») очень похож на Бастера Китона, великого американского комика и каскадера. У него даже есть соломенная шляпа-канотье, как у Бастера Китона и Гарольда Ллойда. А вот тросточка
Оглавление

Dolby объединился с оскароносной студией "Moonbot Studios" для создания Silent, анимационной истории о дружбе изображения и звука в развлекательных фильмах.

И да, так как дело поначалу происходит в эпоху немого кино, сам мультик без слов!..

Режиссер Лимберт Фабиан:

Мы взяли этих двух персонажей и отправили их в путешествие, отражающее эволюцию кинотехнологий

15 февраля 2014 года короткометражный Silent дебютировал на церемонии вручения научно-технических наград Академии кинематографических искусств и наук , отдавая дань уважения не только сотрудничеству между музыкой и звуком, но и партнерству между искусством и наукой.

Какие пасхалки и подтексты есть в мультфильме?

Главный герой Моррис Лессмор (персонажа можно увидеть в другом мультфильме студии Moonbot «Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора») очень похож на Бастера Китона, великого американского комика и каскадера. У него даже есть соломенная шляпа-канотье, как у Бастера Китона и Гарольда Ллойда. А вот тросточка - это уже чаплиновский аксессуар!

Моррис Лессмор и Бастер Китон
Моррис Лессмор и Бастер Китон

По мере развития сюжета он попадает во многие нелепые и опасные ситуации, но успешно выходит из них!

мультфильм... и китоновский фильм 1921 года...
мультфильм... и китоновский фильм 1921 года...
ну и не забудем сцену из "Паровоза "Генерал" "
ну и не забудем сцену из "Паровоза "Генерал" "
а это - аллюзия на фильм другого великого американского комика и каскадера эпохи немого кино - "Безопасность прениже всего!" Гарольда Ллойда
а это - аллюзия на фильм другого великого американского комика и каскадера эпохи немого кино - "Безопасность прениже всего!" Гарольда Ллойда
ну а тут все и так понятно... сцена из первого "Кинг-Конга" 1930 года
ну а тут все и так понятно... сцена из первого "Кинг-Конга" 1930 года

Дальше герой попадает в эру цветного и звукового кино

например, в музыкальный мультфильм Диснея "Песни юга" (1946) по мотивам "Сказок дядюшки Римуса"
например, в музыкальный мультфильм Диснея "Песни юга" (1946) по мотивам "Сказок дядюшки Римуса"
или в хорроры про ходячих мертвецов...
или в хорроры про ходячих мертвецов...

или про пришельцев...
или про пришельцев...

или про пиратов...
или про пиратов...
куда ж без сцены взрыва??? (заметьте, кстати: экран стал широкоформатным!)
куда ж без сцены взрыва??? (заметьте, кстати: экран стал широкоформатным!)
ну и без падения с высоты на дорогу?!
ну и без падения с высоты на дорогу?!
вспомнили и "Алису в стране чудес" Тима Бертона
вспомнили и "Алису в стране чудес" Тима Бертона
а в концовке Dolby немножко себя похвалил...
а в концовке Dolby немножко себя похвалил...

«Люди не осознают, сколько эмоций и историй они получают от того, что слышат, — говорит Боеддекер. — «Они думают, что в основном это происходит от того, что они видят».

«Сейчас звук — это одна из вещей, которая действительно связывает вас с этим миром, полностью окутывает вас», — говорит соучредитель Moonbot Уильям Джойс. — «Я имею в виду, что [кино] превращается из плоской плоскости перед вами в буквальное ваше окружение».

И еще кинопасхалки:

и кстати! чаплиновские шляпа и тросточка появляются и в самом начале ленты
и кстати! чаплиновские шляпа и тросточка появляются и в самом начале ленты
это тоже напоминает чаплиновские танцы с тростью, а также первые записанные на камеру движения человека (бег, прыжки, спортивные упражнения)
это тоже напоминает чаплиновские танцы с тростью, а также первые записанные на камеру движения человека (бег, прыжки, спортивные упражнения)
таких аппаратов, конечно, не было в реальности, но тут важен принцип: крутят ленту и играют музыку отдельно
таких аппаратов, конечно, не было в реальности, но тут важен принцип: крутят ленту и играют музыку отдельно
типичные электротеатры в начале века (и особенно в США) были в реальности огромны и пафосны
типичные электротеатры в начале века (и особенно в США) были в реальности огромны и пафосны
когда девочка в электротеатре включает органчик, и это -- намек на первое соединение зыука и изображения с помощью технологий "Витафон" (в 1925) и Фантаса́унд (1940). Последняя отличилась тем, что благодаря ней 13 ноября 1940 года на киноэкраны вышла «Фантазия» Уолта Дисеня: музыкальный полнометражный цветной мультфильм.
когда девочка в электротеатре включает органчик, и это -- намек на первое соединение зыука и изображения с помощью технологий "Витафон" (в 1925) и Фантаса́унд (1940). Последняя отличилась тем, что благодаря ней 13 ноября 1940 года на киноэкраны вышла «Фантазия» Уолта Дисеня: музыкальный полнометражный цветной мультфильм.

Как дополнение — небольшой ролик о том, как делали мультфильм:

И раскадровка сцен:

-20