По данным Евроконтроля, в 2022 году в Литве и Германии стало на 38% меньше внутренних рейсов, чем в 2019 году, а в Финляндии их число сократилось на целых 35%.
Немного статистики сокращения внутренних авиарейсов:
- Великобритания - 25%
- Австрия -32%
- Швеция -27%
- Швейцария -20%
- Хорватия -19%
- Ирландия -17%
- Франция -15%
- Португалия - 7%
- Испания - 6%
Многие страны аргументируют сокращение коротких внутренних рейсом тем, что идет борьба за сокращение выбросов СО2. Число пассажиров, использующих внутренние авиарейсы, снижается по всей Европе, поскольку путешественники предпочитают более экологичные варианты. Оказывается в Европе под это сокращение даже правильный термин придумали: flight shame - "стыд за авиаперелеты".
На самом деле ларчик открывается просто. Практически по всей Европе есть возможность добраться до нужного города на железной дороге или автобусом. Это будет стоить примерно так же как и авиаперелет, с учетом дотаций в ряде государств на такие поездки.
По Литве это банально быстрее будет. Не нужно приезжать в аэропорт за два часа до вылета, проходить досмотры, изъятие запрещенных товаров и так далее. Кстати, мне не удалось найти ни одного внутреннего рейса в аэропортах Вильнюса, Клайпеды, Паланги.
Из Вильнюса в Каунас можно уехать за 7,7 €, время в пути 1 час 17 минут или чуть дольше. В Палангу сложнее, там нет железной дороги. Можно доехать на жд до Кретинги за 21,60 € а дальше уже на такси.
Можно и на автобусе доехать в Каунас или Клайпеду:
Из Вильнюса в Каунас билеты по 8-9 €, в Палангу от 24 €.
И никто не отменял поездку на собственном автомобиле. Так что внутренние авиарейсы по Литве это странно, кто и что сократил не очень понятно.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.