Как добиться реалистичного звучания vst инструментов симфонического оркестра

101 прочитал
В работе с vst инструментами главная задача - это создание реалистичного звучания каждого инструмента, поэтому сейчас пройдемся по важным пунктам работы.

В работе с vst инструментами главная задача - это создание реалистичного звучания каждого инструмента, поэтому сейчас пройдемся по важным пунктам работы.

Штрихи и приемы игры

Как я писал уже в прошлой статье композитору необязательно уметь играть на всех инструментах, для которых он пишет, но должен очень хорошо знать все особенности инструмента, приемы игры, диапазон и многое другое.

Самые основные штрихи у струнных и духовых - это легато и стаккато. Эти штрихи есть абсолютно в любых библиотеках. Здесь нужно распределить ноты так, чтобы каждый патч отвечал за свои фразы или за определенные ноты. Получается, что на каждый инструмент необходимо как минимум 2 штриха, а возможно и больше, если хотите максимально все детализировать. Нужно просчитывать движения смычка, цезуры у духовых, иногда нужно учитывать аппликатуру инструмента. Важно следить за уровнем вибрации, чтобы звучание было более естественным. Следить за длительностями нот, так как если мы сделаем партию для духового инструмента с большим расходом воздуха, мы не можем так долго тянуть ноту (далеко не все vst инструменты имеют такие ограничения). К этому же примеру могу отнести интервалы у струнных, послушайте каким способом скрипачи играют аккорды. Здесь нужно знать и аппликатуру, и наиболее используемые формы аккордов. Важно знать все особенности исполнения. Таким образом, мы уже делаем более реалистичное звучание, даже если у нас небольшая библиотека.

Панорама звучания и реверберация

Когда мы задействуем множество инструментов, для более реалистичного звучания, нам необходимо сделать панораму. Можно использовать специальные плагины, например, Virtual Soundstage 2. С его помощью можно приблизить звучание инструмента или наоборот его отдалить.

В работе с vst инструментами главная задача - это создание реалистичного звучания каждого инструмента, поэтому сейчас пройдемся по важным пунктам работы.-2

Если вы послушаете исполнение настоящего оркестра, то сразу обратите внимание на то, как расположены музыканты. Соглашусь с тем, что существуют разные варианты и сами дирижёры могут по своему усмотрению корректировать рассадку, но есть основные правила, которые почти всегда учитываются. Поэтому в этом вопросе наша задача максимально воссоздать сцену, на которой будут играть наши vst музыканты.

В работе с vst инструментами главная задача - это создание реалистичного звучания каждого инструмента, поэтому сейчас пройдемся по важным пунктам работы.-3

Динамика

Это довольно сложный пункт, но не менее важный. Здесь присутствует отдельная работа с каждым инструментами (с помощью регулятора Velocity, от которого зависит громкость), так и с группами инструментов. Самое простое правило - это выделить тему на фоне аккомпанемента, чтобы внимание слушателя было направленно на главную мелодию. В оркестре может быть много побочных и аккомпанирующих голосов и все это нужно сбалансировать. Хочу также отметить, что некоторые библиотеки имеют очень хороший динамический диапазон и каждый инструмент в зависимости от динамики будет звучать с соответствующим тембром.

Ритм и строй

Важное отличие vst инструмента от живого музыканта в том, что секвенсоры играют всегда стабильно, ровно и чисто. В живой игре тоже не все так ровно (всегда присутствуют незначительные отклонения), но звучание более естественное, чем у секвенсоров. Наша задача максимально имитировать ритмику живого музыканта, возможно в отношении ритмической сетки это будет выглядеть не очень ровно, но во многом будет частью имитации живого исполнения. Человек не может играть идеально ровно, как это может сделать компьютер, но в этом и проявляется «живая игра» (особенно если мы работаем с агогикой). Думаю, что с этим пунктом знакомы многие, так как этот же принцип применятся в работе с vst ударными.

Иногда библиотеки звучат фальшиво, особенно когда мы их сочетаем с другими. Их нужно немного подкорректировать по высоте тона. Если же мы хотим наоборот создать небольшое расхождение в строе, то это тоже легко можно сделать. В каждом сэплере есть возможность немного сдвинуть строй инструмента, но здесь важно не переусердствовать, чтобы совсем не испортить звучание. Возвращаясь к предыдущему пункту, мы видим, что и в этом вопросе живая игра сильно отличается от игры робота (в том числе и в вопросе строя), а наша задача максимально уйти от такого звучания к более живому.

С помощью этих рекомендаций можно приблизить звучание к живому исполнению. Бесспорно, исполнение живого оркестра всегда будет лучше, но тем не менее это не останавливает нас от стремления приблизиться к такому звучанию в студийных или домашних условиях.