Найти тему
Методист.54

Мастер-класс для педагогов: как подготовить и провести. Чек-лист от методиста

Согласитесь, мастер-класс для детей и мастер-класс для педагогов - это огромная разница. Во втором случае вы транслируете свой опыт профессиональному сообществу. Поэтому подготовка и проведение такого мастер-класса будут отличаться. Я подготовила для вас удобный чек-лист для этапа подготовки и для этапа проведения мастер-класса.

фото сгенерировано в нейросети Kandinsky 2.2
фото сгенерировано в нейросети Kandinsky 2.2

Написать эту статью меня подтолкнула идея, которая уже третий год реализуется в нашем городе. В педагогическом сообществе учреждений дополнительного образования города Новосибирска успешно реализуется проект "Педагог-педагогу", где каждый желающий может поделиться своими секретами мастерства в формате мастер-класса. И с каждым годом этот проект становится все более популярным, участников становится все больше.

Чтобы мастер-класс был полезным и интересным для аудитории, при его подготовке и проведении важно учитывать следующие рекомендации:

Подготовка мастер-класса

  1. Выберите ведущую педагогическую идею или педагогическую технологию, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе.
  2. Определите цели и задачи, продумайте результаты, которых вы хотите достигнуть на мастер-классе.
  3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, которые позволят вызвать интерес участников.
  4. Продумайте практическую часть. Помните, что мастер-класс — это всегда практика!
  5. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы.
  6. Придумайте неожиданные предметы или открытия, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.
  7. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.
  8. Составьте подробный план.
  9. Продумайте пространство (мизансцены) мастер-класса.

Проведение мастер-класса

  1. Старайтесь говорить эмоционально, расставляя акценты на важной информации.
  2. Управляйте своим голосом. По возможности пользуйтесь микрофоном.
  3. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию.
  4. Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема.
  5. Используйте новые информационные технологии, только если они органично входят в вашу идею мастер-класса.
  6. Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше — не продолжайте двигаться в эту сторону.
  7. Старайтесь показывать не только себя, но и участников мастер-класса.
  8. Проведите в конце рефлексию с участниками.

На мой взгляд, необходимо активнее включать мастер-классы в систему внутрикорпоративного обучения в образовательном учреждении, что позволит повысить методическую грамотность педагогов и развить их профессиональные компетенции.

Надеюсь этот чек-лист будет для вас полезен.

А как часто вы проводите мастер-классы для коллег и сами в них участвуете?

Ещё на канале: