Согласитесь, мастер-класс для детей и мастер-класс для педагогов - это огромная разница. Во втором случае вы транслируете свой опыт профессиональному сообществу. Поэтому подготовка и проведение такого мастер-класса будут отличаться. Я подготовила для вас удобный чек-лист для этапа подготовки и для этапа проведения мастер-класса.
Написать эту статью меня подтолкнула идея, которая уже третий год реализуется в нашем городе. В педагогическом сообществе учреждений дополнительного образования города Новосибирска успешно реализуется проект "Педагог-педагогу", где каждый желающий может поделиться своими секретами мастерства в формате мастер-класса. И с каждым годом этот проект становится все более популярным, участников становится все больше.
Чтобы мастер-класс был полезным и интересным для аудитории, при его подготовке и проведении важно учитывать следующие рекомендации:
Подготовка мастер-класса
- Выберите ведущую педагогическую идею или педагогическую технологию, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе.
- Определите цели и задачи, продумайте результаты, которых вы хотите достигнуть на мастер-классе.
- Придумайте проблему, вопрос, парадокс, которые позволят вызвать интерес участников.
- Продумайте практическую часть. Помните, что мастер-класс — это всегда практика!
- Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы.
- Придумайте неожиданные предметы или открытия, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.
- Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.
- Составьте подробный план.
- Продумайте пространство (мизансцены) мастер-класса.
Проведение мастер-класса
- Старайтесь говорить эмоционально, расставляя акценты на важной информации.
- Управляйте своим голосом. По возможности пользуйтесь микрофоном.
- Нельзя весь мастер-класс читать лекцию.
- Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема.
- Используйте новые информационные технологии, только если они органично входят в вашу идею мастер-класса.
- Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше — не продолжайте двигаться в эту сторону.
- Старайтесь показывать не только себя, но и участников мастер-класса.
- Проведите в конце рефлексию с участниками.
На мой взгляд, необходимо активнее включать мастер-классы в систему внутрикорпоративного обучения в образовательном учреждении, что позволит повысить методическую грамотность педагогов и развить их профессиональные компетенции.
Надеюсь этот чек-лист будет для вас полезен.
А как часто вы проводите мастер-классы для коллег и сами в них участвуете?
Ещё на канале: