Найти тему

3 Ошибки, которые я совершила начав продавать игрушки через интернет

В 2016 году, когда я решила продавать игрушки через интернет, я много не знала. Я вообще никогда не была связана с продажами. Ярмарки, которые я посещала со своими бантиками были скорее из разряда - хорошо провести время, людей посмотреть себя показать. А игрушки мне хотелось продавать, сделать свой мини или микро бизнес, чтоб доход был постоянный, а не от случая к случаю. Ну и естественно я совершала кучу ошибок... Чужой опыт был для меня не показательным и я училась на своих шишках. Понимаю, многие предпочитают именно такой способ усвоения информации, но все таки напишу какие ошибки не стоит совершать.

1. не было узкого нишевания.

Мне казалось, я вяжу, это и есть узкая ниша. Не думала что вязать можно много чего от обуви до купальников. И соответственно стена моей группы была похожа на сплошное хвастовство. Глазами моих не многочисленных подписчиков это смотрелось как "я и так могу ,я и сяк могу, похвалите меня".

Как я выяснила значительно позже нишеваться можно даже среди одних игрушек. Например, вы вяжете только каркасных кукол. То есть вы вязать можете что угодно, но группу и страницу посвящаете только им. и тогда к вам тянуться ценители. Но тут опять необходимо нишеваться, что вы хотите продавать кукол или продавать мастер классы на этих кукол? сразу скажу аудиторию которая хочет учится привлекать легче и она более благодарная.

Заняв определенную нишу вы и от конкурентов отстраиваетесь, так как все кто вяжет что-то другое становятся сразу коллегами.

2. у меня был отвратительный визуал.

Красивые фото продают - это факт. Снятое в плохом освещении, на старом диване изделие не продает, а только отпугивает возможных клиентов. По такому фото не ясно насколько прекрасно ваше изделие. Важно следить за трендами фото. То есть был период когда рекомендовалось фото на белом фоне, потом был популярен флетлей (пишется по английский, но я не помню как), теперь популярны сюжетные и интерьерные фото, фото где ваше изделие в действии. Например, если это игрушка то она в руках у ребенка. Я вот не догоняю тренды, бегу сзади пытаюсь запрыгнуть в последний вагон... Пока я учусь делать фото по одному тренду, уже наступает другой. Вам повезло, если вы сходу улавливаете тендеции.

3. Мастер в блоге отсутсвовал.

Показать себя в своей группе или выйти в эфир, или снять историю - в самом начале для меня было дикостью. Я была не готова к публичности. Пусть даже на аудитории в 300 человек, но все равно это не дома перед семьей. Мне казалась, что я не достаточно хороша, чтобы мои фото или видео появлялись в моей группе.

Как только в группе стали появляться мои фото, вот я на ярмарке, вот я вяжу, вот просто среди клубков - активность в сообществе стала расти, и как следствие продажи. Как раз продажи меня мотивировали и заставили выйти из зоны комфорта. Теперь мои фото часто мелькают.

А еще перебороть мой страх мне помогла фотосессия. фото я использую до сих пор, хотя сделаны снимки в 19 году. Часто их использую для иллюстрации статей, в том числе этой. фотосессия стоила 7 тыс, я получила порядка 100 исходников и 30 обработанных фото. Наверно пора на новую. Фотографу я сразу объяснила, что фото мне нужны для контента, объяснила, что хочу, прислала фото других мастериц, которые мне нравились, прислала фото например человек с книгами, а я хочу с клубками. На это фотосессию я ехала с 2 чемоданами вещей.

На самом деле ошибок было гораздо больше, и не правильное позиционирование себя как мастера, и привлечение клиентов акциями и распродажами, занижение цены, да море всего. Если хотите узнать подробнее пишите комментарии под этой статьей, чтобы мне было понятно, что тема интересна.