11K подписчиков

Полигональная кладка в Петровском доке в Кронштадте. Есть вопросики

5,2K прочитали

Во время апрельской поездки в славный город Кронштадт нам посчастливилось просочиться и ознакомиться с интересной достопримечательностью, которая по совместительству является одной из ключевых точек в теориях альтернативных историков. Надеемся в наших словах никто не услышит пренебрежительного отношения ни к официальной, ни альтернативной истории. По сути история, это когда на основе артефакта(-ов) создаётся картинка последовательности событий. И чем больше вопросов, пробелов в знаниях, тем больше возникает теорий.

"крестовина" Петровского дока
"крестовина" Петровского дока

Но вернёмся к нашей достопримечательности. Речь идёт о стене с полигональной кладкой в самом дальнем углу докового бассейна знаменитого Петровского дока, возле единственной сохранившейся насосной станции. Дело в том, что обычно проход к этой части бассейна закрыт и почему сейчас, а главное на какой период времени, он оказался свободным нам не известно. Как бы то ни было, но возможностью мы воспользовались и не только посмотрели сами, но и с удовольствием покажем вам.

Правда при ближайшем рассмотрении полигональная кладка оказалась кладкой мозаичной, пусть и выполненной из больших каменных блоков (не плитки, а именно больших блоков). Рисунок кладки очень хорошо читается, не смотря на утраченные элементы, и почему-то у нас возникли ассоциации с южно-американскими мотивами. И точность кладки, и размер камней, и качество их обработки (когда по краю камень отполирован, а в центре остался диким) всё это позволяет задать вопрос: "зачем такая красота, сопряжённая с огромными трудозатратами, расположилась в этом забытом Богом углу"? Особенно если учесть, что сама чаша бассейна выложена мегалитической кладкой, гораздо более простой, но не менее впечатляющей.

Мы не великие знатоки ни техники строительства, ни обработки камня. Но на нас произвело большое впечатление и "панно" из мозаичной кладки, и мегалитическая кладка чаши бассейна, и иные менее заметные элементы бассейна. как например материал основания насосной станции.

Что это за материал мы так и не поняли, толи камень, толи бетон. И если это камень, уж очень он похож на природный камень, послуживший материалом для строительства Псковского Крома и Изборской крепости, то зачем он здесь и откуда? А если бетон, то зачем столь сложное литьё под угловую укладку? Ведь всё можно сделать проще и примеры присутствуют тут же.

И это мы ещё не задавали вопросы о самом Петровском доке, по официальной версии построенном в 1752 году. Опять же, вопросы о трудозатратах и даже не земляных работах, а объёмах и качестве обработки использованных материалов буквально в циклопических размерах.

Во время апрельской поездки в славный город Кронштадт нам посчастливилось просочиться и ознакомиться с интересной достопримечательностью, которая по совместительству является одной из ключевых точек в-6

Просто для примера.

Пятый по счёту в Кронштадте сухой док (имени Цесаревича Алексея Николаевича, после революции им. П.И. Велящинского), который был построен перед самой Первой Мировой войной для строительства линкоров (именно здесь проводился ремонт Авроры в 2014 году) и являвшегося самым крупным в России и одним из самых больших в мире, имел линейные параметры: длинна 228,6 м, ширина 36,5 м, глубина 10,67 м.

Петровский док
Петровский док

А теперь сравните с 384 метрами Петровского дока, при тех же иных показателях, и прибавьте ещё западную и восточную малые (ну да, малые) доковые камеры по 62 и 114 метра, доковый овраг для слива воды протяжённостью почти 400 метров, доковый бассейн примерно 200*100 м, а так же Петровский канала. Общая протяжённость всей системы Петровского дока от устья до конца бассейна составляет 2240 м. И это при том условии, что самые большие корабли петровского времени не превышали 60 метров.

И ещё, примерно в тот же период, в 1774 года, в соответствии с Императорским Указом началась установка верстовых столбов из гранита и мрамора. "Первооткрывателями естественно послужили царские дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село, а затем и в Петергоф (мы писали об этом). Вот только было установлено всего 50 столбов, 23 на Царскосельской дороге и 27 на Петергофской. После чего, вот только уже в 1817 году император Александр I Указ своей бабки отменил из-за (внимание!) дороговизны, "денюшков" не хватило даже на дорогу до Москвы.

Вот здесь и напрашивается сравнение 2240 метров многослойной каменной и гранитной отделки и 50 столбов. Впрочем, в любом случае, сделали это люди. И грех не посмотреть на плоды рук человеческих, в каких бы веках это сделано не было.

Лайки и подписка не обязательны, но приветствуются)))