Сейчас наверняка молодые поклонники группы даже и не знают начало творчества этой знаменитой банды.
А ведь группа получила широкую известность, в том числе благодаря вокалистке Анджеле Госсов. В то время женский гроул был в диковинку. Когда я впервые услышала (это было где-то в начале 2000-ых), вернее это был клип Немезис, где Ангела в красном , я не могла понять кто поёт, и очень удивилась узнав что это женский вокал.. Скорее всего, это было моё первое знакомство с вокалом такого звучания. И вот с того времени Arch Enemy стали одной из любимых моих групп.
Итак, собралась группа музыкантов в 1996 году, это были гитарист Майк Эмотт (Michael Amott), которй уже поучаствовал в CARNAGE, CARCASS и SPIRITUAL BEGGARS, его младший брат Кристофер (Christopher Amott), игравший в ARMAGEDDON, Даниэл Эрландсон (Daniel Erlandsson) из IN FLAMES, Йохан Лиива (Johan Liiva) - вокалист из CARNAGE, и Шарли Д'Анжело (Sharlee D'Angelo) из MERCYFUL FATE. Команда получилась довольно опытная и сильная, стиль был выбран мелодик-дэт-метал с прог. элементами. Записав одну демку для раскачки, группа быстро приступила к созданию альбома.
Первый альбом Black Earth был записан за полторы недели, продюсером был Фредрик Нордстром .Продюсирование было на высшем уровне и каждый инструмент слышен полностью. Стиль вокала Йохана Лиивы близок к традиционному дэт-металл гроулу, Бас-гитара местами похожа на другую ритм-гитару, игра на барабанах агрессивна, интенсивна, технична.
Майкл Эмотт, несомненно, талантливый автор песен и опытный композитор.
Послушать альбом Stigmata на яндекс-музыке
Второй альбом под названием Stigmata вышел в 1998 году, созданный при участии все того же Нордстрома. Stigmata - не только лучший альбом Arch Enemy, но и один из лучших в жанре melodic death. Благодаря безупречным лидам, яростным риффам и космическому размаху, Stigmata является самым впечатляющим, экспансивным альбомом Arch Enemy и прочным артефактом этой эпохи мелодичного дэт-метала.
Братья Амотт здесь создают как отрывистые, хаотичные моменты, так и мелодичные, грохочущий бас под всем этим создает мрачный тон, игра на барабанах также беспокойная и колотящая, но при этом не заглушающая гитары. Это говорит о замечательной постановке и правильном балансе между всеми инструментами. Лучший трек наверно "Black Earth", мрачный, зловещий, загадочный, пространственный. На альбоме смешано нужное количество дэта и пауэр-метал-лидов в стиле melodic death.
Тексты песен написаны в основном Майком, вот единственно - вокал Йохана Лиивы не вызывает особого восторга. Это хорошо написанный материал с огромным акцентом на игре на гитаре. Майк и Крис заслуживают похвал за исполнение такого невероятного материала, а также спасибо и барабанщику Питеру Вилдору и басисту Мартину Бенгтссону за отличную работу. Единственное, чего не хватает на этой пластинке, - это лучшего вокала.
В 1999 году лейбл Century Media Records приносит нам третий альбом Burning Bridges. Популярность группы неуклонно росла, чему способствовали интенсивные гастроли по Европе и особенно в Японии. ОТакже в 1999-м группа приняла участие в туре в компании с легендарными блэкерами CRADLE OF FILTH. И вот готов очередной альбом, Burning Bridges, вобравший стили от классического металла, дэта, трэша до прог-металла. Усилия, которые музыканты вложили в эту пластинку, просто поразительны. Альбом открывается несколькими потрясающими лидами, которые обжигают риффы сверху, поднимая интенсивность на самый верх. альбом немного более мелодичен, чем два предыдущих, на этом альбоме музыка групп оригинальна, звучит как единственная в своем роде. Несмотря на то, что она очень мелодична, в то же время основные риффы заимствованы из трэша, подкреплены классной игрой на барабанах. Песня "Burning Bridges" обладает самой мрачной атмосферой на всём альбоме.. На основе японских гастролей тамошний лейбл «Toys Factory» выпустил у себя на родине концертник «Burning Japan». Тем временем коллектив продолжал завоевывать себе поклонников по всему миру, с успехом проведя выступления в Северной и Южной Америке.
И вот начало тысячелетия, и в группе смена вокалистов, коллектив расстается со своим фронтменом, Йоханом Лиива. Неожиданное предложение получила немка Анжела Госсов (Angela Gossow), до этого выступавшая в малоизвестных экстремальных группах ASMODINA и MISTRESS. И если ранее на пике были гитары, то теперь их подкрепил свежий вихрь свирепого вокала! Команда вновь отправилась в студию все с тем же Нордстромом, микширование доверили англичанину Энди Снипу.
Альбом Wages Of Sin вышел в 2001 году на лейбле Toy's Factory и ничем не уступал своим предшественникам, и местами даже превосходил их. Стоит отметить такие треки как «Enemy Within» с прекрасным фортепианным вступлением, «Burning Angel» и «Ravenous». В "Ravenous", и в "Heart Of Darkness" есть одни из самых впечатляющих начальных риффов, а гитарные партии в "The First Deadly Sin" и “Savage Messiah” чертовски затягивают, “Snow Bound” - действительно прекрасный инструментал.
Единственный раз, когда группа, вероятно, сбавляет темп, - это вступление "Savage Messiah", которое всё же переходит в основной куплетный рифф , уступая место еще более крутому набору риффов, в конце концов ведущих к потрясающему припеву. Песни разнообразны: быстрые темпы, медленные темпы, средние темпы, атмосферные и мрачно звучащие риффы - все это вплетено в каждую песню, сокрушительная, но мелодичная сила, которая захватывает слушателя на каждом шагу.
Анджела Госсоу, исполняющая вокал, демонстрирует великолепный дэт-металлический голос. Настоящая классика мелодик-дэт-метала, и точка.
Этот релиз вышел с бонусным CD из нескольких редких вещей группы и пары видеоклипов. Группа впервые выступила в Британии, а после этого прокатилась по родной Швеции в качестве хедлайнеров.
В 2002 году был выпущен EP Burning Angel, а в 2003 группа поучаствовала в сплите Arch Enemy / Nevermore / Lacuna Coil.
Anthems Of Rebellion вышел в свет в 2003 г.на лейбле Century Media Records. Рецензии самые противоречивые , от восторгов до неприятия. Это сильный метал альбом с рядом отличных песен и текстами против войны, политики или просто всех, очень агрессивный, хорошо сыгранный, хорошо спродюсированный .. Главная проблема этого альбома в том, что он может быть очень непоследовательным. Вы можете прослушать одну песню и оценить ее за оригинальность, мелодию, соло и все остальное, и вы надеетесь, что следующая песня будет такого же качества. Чаще всего следующая песня не производит впечатления. Таким образом, в отличие от своего почти безупречного предшественника, у Anthems of Rebellion слишком много подводных камней, чтобы сделать его в целом отличным альбомом. Это хорошая демонстрация того, на что они способны, от чего им следует держаться подальше, и надежда на то, что они сделают на своем следующем альбоме.. Релиз включал некоторые новшества, как, например, партии второго голоса в песне «End of the Line». Он был выпущен в формате CD + DVD.
В ноябре следующего года коллектив выпустил мини-альбом Dead Eyes See No Future, который содержал записи с концертов, а также каверы на «MANOWAR», «MEGADETH» и «CARCASS». В 2005 году вышел сплит Arch Enemy / Nevermore.
В июне 2005 года группа завершила запись своего шестого альбома Doomsday Machine. Месяцем позже гитарист Кристофер Эмотт покинул коллектив и занялся своей личной жизнью. Его временно заменил гитарист Гас Джи (Gus G.), а затем постоянное место второго гитариста занял Фредрик Окессон (Fredrik Åkesson). Эта работа воспринимается по-разному и во многом является альбомом типа "люблю-это-или-ненавижу-это". От братьев Эмотт и их эпических соло (и игры в целом) до Дэниела и его впечатляющей игры на барабанах и даже басовой игры Шарли (заметное соло в "Skeleton Dance")- всё это вполне на высоте. Количество различных стилей дэт-метала, которые эти ребята могут сыграть на одном альбоме, просто невероятно. Наибольший вклад братьев Эмотт в этот альбом, вероятно, внесли песни "Nemesis" и "Machtkampf" . "Taking Back My Soul" не так хороша, но все равно потрясает, вдобавок к отличному гостевому соло с участием Гаса Джи, чего братья Эмотт никогда не делают. И затем "Hybrids of Steel", причудливый инструментал, который действительно не похож ни на одну другую гитарную композицию. "My Apocalypse","I Am Legend/Out For Blood" также являются одними из лучших треков на альбоме.
Эта песня до сих пор вызывает мурашки!
22 марта 2007 г. после начала записи седьмого студийного альбома «Rise of the Tyrant» было официально объявлено о возвращении в группу Кристофера Эмотта.
Альбом Rise of the Tyrant был выпущен в 2007 году лейблом Toy's Factory. Продюсирование на этом альбоме гораздо более сырое, чем на "Doomsday Machine". С первого трека "Blood on Your Hands" взрывает атмосферу звериными гитарными риффами , Анджела Госсоу звучит так же потрясающе, как и всегда. В целом, хотя этот альбом и не идеален, хорошее определенно перевешивает плохое, и даже некоторые из более слабых песен на этом релизе все еще достаточно интересны и запоминающиеся, чтобы быть - если не очень запоминающимися и одним из основных элементов творчества Arch Enemy - все равно очень приятными.
В 2009 году вышел альбом The Root of All Evil на Century Media Records. Вместо записи альбома с новым материалом они просто записали старый материал заново. Перезаписанные песни звучат почти так же, только с Анджелой Госсоу на вокале вместо Йохана и новым звучанием продакшена.
Послушать альбом Khaos Legions на яндекс-музыке
Девятый студийный альбом Khaos Legions вышел 30 мая 2011 года в Европе и 7 июня в США на лейбле Century Media, запись шла в студии Sweet Spot в Хальмстаде. Arch Enemy, если это вообще возможно, стали лучше и возмужали по сравнению со всеми их предыдущими релизами. Продвигая альбом, вокалистка Анджела Госсов рассказала интервьюерам, что группа - и она в частности - были вдохновлены тем, что происходило в Тунисе, Египте и многих других странах. Произведение было создано по образцу картины Эжена Делакруа "Свобода эпохи Французской революции, ведущая народ", и Госсоу ясно видит себя символически находящейся на передовой, с ревом несущей остальных к свободе..
Первые несколько треков просто потрясают. Риффы, полицейские сирены и шум толпы нарастают , прежде чем странный мужской голос предупреждает нас, что "From the ashes of a corrupt and dying world, they rise like a phoenix, a godless entity: they are the chaos legions" (Из пепла коррумпированного и умирающего мира они восстают, как феникс, безбожная сущность: они - легионы хаоса). Затем Yesterday Is Dead And Gone с его воющими гитарами, пронзительными барабанами и обещанием "This is our reckoning day" (Это наш день расплаты). "Payments Of Sin". Но Cult Of Chaos - достаточно хорошая бойцовская песня, призывающая к революции как к следующему этапу эволюции, и братья Амотт исполнили несколько очень хороших гитарных работ в "We Are A Godless Entity" и " To Dust".
17 марта 2014 года Ангела Госсов объявила о завершении вокальной карьеры в Arch Enemy. Её место заняла Алисса Уайт-Глаз (Alissa White-Gluz) из канадской мелодик-дэт-метал группы The Agonist. Сама же Госсов сосредоточилась на коммерческом продвижении группы и менеджменте.
Новый релиз War Eternal состоялся в июле 2014. Альбом был записан с новой вокалисткой Алиссой Уайт-Глаз.
В интервью Алисса Уайт-Глаз заявила: «Для меня большая честь и радость объявить новую главу в моей жизни и музыкальной карьере. Wages of Sin стал первым метал-альбомом, который я купила, и это была любовь с первого прослушивания. Не каждый день вам звонят и предлагают присоединиться к вашей любимой группе! Я взволнована, имея возможность работать с такими удивительно талантливыми музыкантами, которых я также считаю хорошими друзьями. Я с нетерпением жду возможности писать и выступать на совершенно новом уровне с музыкой Arch Enemy! Музыка вечна, металл безграничен, и это только начало!»
Алисса звучит как точная копия Анджелы, хотя и с умеренным разнообразием. Музыка и интенсивность сильны, а композиции отражают более старую музыку, придерживаясь сути мелодичного дэт-метала. Ник, новый гитарист, сменивший Кристофера Эмотта, проделал здесь превосходную работу. Музыка здесь представляет собой смесь первых 4 альбомов, гитары тяжелые, а тексты брутальные, отражающие стиль написания песен Майклом и Ником. Также присутствует смесь клавишных в качестве вступлений и аутро с мелодичными гитарами. Партии Ника довольно техничны и хорошо составлены, Майкл менее техничен, чем Ник в ведущем отделе. Хорошо, что группа решила выпустить пару музыкальных клипов до того, как альбом был выпущен. Энергия Алиссы отражает энергию Анджелы. Глубокий гроул примерно в такой же степени.
Стоит отметить "War Eternal" и"You Will Know My Name", на которые сняты клипы. Это были 2 трека, которые прославили альбом. Тяжелые гитары, сопровождавшие интенсивный вокал, звучали совершенно в унисон. А вообще все треки хороши, отличный мелодичный дэт-метал. Группа здесь не становится мейнстримом, они остаются верными себе!
18 ноября 2014 года стало известно, что гитарист Ник Кордл покидает коллектив прямо посреди турне в поддержку альбома War Eternal. В качестве временной замены в группу вернулся Кристофер, затем его на постоянной основе заменил Джефф Лумис.
Альбом Will to Power вышел в 2017 году, лейбл Trooper Entertainment. Вот уже 3-й год Алисса Уайт-Глуз возглавляет группу, рыча во все горло на многочисленных, всегда впечатляющих концертах на гастролях.
После короткого инструментального вступления мы переходим к "The Race", и здесь мы получаем то, за что Arch Enemy так хорошо известны и любимы. Сверкающие гитары дэт-метала под грохочущие барабаны, Алисса с первого трека доказывает, какая она искусная вокалистка, и рычит на протяжении всего текста с определенной выдержкой и свирепостью. Особая песня "The World Is Yours", тяжелая, но в то же время в припеве они добавляют слой более пауэр-металлической мелодии. Самая обсуждаемая песня"Reason To Believe" - в ней почти на всем протяжении присутствует чистый вокал Алиссы, что вызывает смешанные чувства по этому поводу: песня на самом деле звучит довольно хорошо, а вокал чертовски мощный.
"Murder Scene" (Сцена убийства) начинается с грохочущего баса, являющегося интерлюдией к гитарному шредингу и ударам барабанов, возвращающим вас к классическому звучанию Arch Enemy. Тексты песен, написанные Алиссой здесь также находятся на совершенно другом уровне, более интересном.
Далее была выпущена куча синглов, не буду их перечислять. Последний на данное время альбом Deceivers (Обманщики) увидел свет в августе 2022 года на Century Media Records. Одним долгожданным улучшением в этом альбоме является возвращение настоящих трэш-риффов. "The Watcher", "Deceiver, Deceiver", "Sunset Over The Empire" обладают той стремительной динамикой, которой не хватало альбомам группы после Payments Of Sin, за исключением может быть War Eternal. Среднетемповый "In The Eye Of The Storm", вдохновленный хард-роком, "Poisoned Arrow" , "House Of Mirrors" с его мелодическими моментами, напоминающими Dark Tranquillity, и приглушенная темнота в атмосфере заключительного трека "Exiled From Earth".
"Deceivers", несомненно, является одним из лучших со времен Wages Of Sin (Возмездия за грех). Основная часть текстов и мелодий по-прежнему принадлежит Майклу. Для Алиссы это ее лучшая работа, фрагменты чистого вокала и мелодий соответствуют тому направлению, которое коллектив выбрал для более прогрессивного типа мелодичного дэта. Что бы вы ни хотели сказать об Arch Enemy, одно можно сказать наверняка: их музыка чертовски хороша, а вокал, как всегда, на высоте.
Чтобы больше узнать об альбомах группы, переходите по ссылке в тему на сайте
» ARCH ENEMY / Melodic Death Metal (Sweden/ Discography)
Пишите комментарии, отзывы, интересно знать ваше мнение )
Большая просьба дополнять материал неизвестными фактами в комментариях,
а также если есть неточности, тоже пишите,
интересно видеть наиболее полную картину по группам.