Найти в Дзене
Вехи Синематографа

Про кино. Фильм Анри-Жоржа Клузо "Дьяволицы" 1955 год

Думаете, я не смотрю современное кино и зациклен только на старье? Нет! Я за милую душу смотрю и полный метр, и сериалы. Если конечно моё шаткое психическое здоровье позволяет вынести хотя бы первую треть, то вполне себе могу и до конца досмотреть. И вот какую я заметил особенность. Главный действующий персонаж как в нынешних сериалах, так и фильмах - мобильный телефон. Люди постоянно звонят друг другу, пишут смс-ки, а нам надо присматриваться и читать эти смс-ки, потому что от них зависит дальнейшее действо фильма и судьба персонажа... А то и всей планеты. Ну да ладно... Как сказал пушкинский бес:

" - Потом из этого всего. Одно ты вывел заключенье...

- Сокройся, адское творенье! Беги от взора моего!"

Этот фильм как раз об "адском творении" и название замечательное - "Дьяволицы". Анри-Жоржа Клузо называли французским Хичкоком. Можно поспорить, но они оба экранизировали романы Буало-Нарсежака. И оба - блестяще! С разным темпераментом и с разным бюджетом. Про хичкоковское "Головокружение" мы уже толковали, и к великому мастеру сапсенса надобно будет ещё непременно вернуться.

Итак фильм. Великолепная постановка начинается, как какой-нибудь нехитрый бульварный роман с адюльтером. Потом сюжет раскручивается в такой триллер и детектив с эмоциями на грани сумашествия, что про всё остальное забываешь напрочь. Ни один мобильник с его смс-ками не переиграет мастерство Поля Мёрисса и Симоны Синьоре. А каков персонаж Веры Клузо! Несчастный и надрывный. Это классическое французское кино с эмоциональной неспешностью, но с хлёстким финалом. Кто не видел и не знает, кто есть кто, тот будет удивлен и повержен! Резюме: не верьте смс-кам, а смотрите хорошее кино!

-2

-3
-4