В 1986 году в нарушение традиции, когда фильм сначала прокатывали в кинотеатрах, а потом уже показывали по ТВ, так вот, в нарушении этой традиции пятого января 1986 года по телевизору был показан английский фильм под многозначительным названием Зло под солнцем (1982) без предварительной демонстрации в кинотеатрах.
Я очень хорошо запомнила этот фильм еще с той памятной премьеры в новогодние дни 1986 года не только потому, что это была обожаемая мной Агата Кристи, но и благодаря ярким, словно карнавальным, костюмам.
События фильма происходят в отеле, куда съехалась гламурная публика всех мастей, титулов и званий.
Эта публика прибыла отдыхать, развлекаться и делать из жизни праздник.
Именно это и должны были подчеркивать, как я понимаю, невероятно яркие костюмы героев.
Одно слово - праздник.
Как рассказывали впоследствии, художник по костюмам вдохновился вот этой рекламой конфетти.
И, судя по костюмам, так оно и было.
Но одна героиня явно выпадала из контекста - бледная, невзрачная, нервная.
Ее играла знаменитая (правда, я тогда этого не знала) Джейн Биркин.
Блестящий муж и замухрышка жена.
Понятно, что не зря такую эффектную красавицу как Биркин, сделали такой бледной, ой, не зря.
Она должна была превратиться и превратилась в прелестную бабочку, не менее гламурную, а, может, даже и более, чем все остальные обитатели гостиницы.
До сих пор помню, какое впечатление на меня произвело вот это невероятное превращение героини Джейн Биркин.
Я была и остаюсь в восторге от этого фильма.
Единственное, что меня смущает в нем - это Питер Устинов в роли Эркюля Пуаро.
В нем нет ни грамма изящества и элегантности "настоящего" Пуаро в исполнении Дэвида Суше.
Впрочем, познакомилась я со своим "настоящим" Пуаро гораздо позже.
А в 1986 году все мои эмоции были направлены на Джейн Биркин и на наряды, конечно.