Найти тему
Заметки женщины с ТТ

ЦКАД. Безбарьерная езда с препятствиями

Сижу, никого не трогаю, и вдруг получаю уведомление о том, что мне начислен штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам. Поскольку на авто у нас в основном сейчас ездит дочь, переадресовала "письмо счастья" ей. Стали разбираться. И тут выяснилось, что ЦКАД - это такое место, куда лучше вообще не заезжать.

Потому что с того самого момента, как попал туда хоть одним колесом, можно начинать ждать, когда тебя обсчитают, оштрафуют или попробуют обчистить.

Аэрография на автомобиле. Фото из личного архива
Аэрография на автомобиле. Фото из личного архива

О том, как с моей карты после поездки данной трассе пытались списать больше 42-х тысяч рублей, я рассказывала здесь. А теперь вот новая история.

Не знаю, возможно, это наше, так сказать, семейное, и все остальные водители в полном восторге от безбарьерной езды и системы оплаты проезда по ЦКАД. Но в нашем случае это работает как-то странно. Впрочем, судите сами.

После долгих разбирательств по поводу того, как можно было попасть на штраф за неуплату проезда, выяснилось следующее:

В начале февраля моя дочь возвращалась с базы отдыха в Веретьево. Это недалеко от Талдома, чуть больше ста километров от столицы по Дмитровскому шоссе. Поскольку довольно много времени, как водится, пришлось бы провести в пробках, навигатор предложил часть пути проскочить с ветерком по платным дорогам, захватив и кусок ЦКАД.

В прошлом своей публикации я написала, что это платная дорога в 50 км от МКАД, почерпнув эти сведения на официальном сайте Росавтодора, но в комментариях мне пояснили, что я заблуждаюсь, расстояние это гораздо меньше. И вообще, считать нужно по-другому, не от МКАД, а от центра Москвы.

Честно говоря, мне все равно, как и что там измеряли, потому что для меня ЦКАД пролегает совсем рядом с моим личным дорожным адом.

Отвлеклась. Просто рифмуется отлично: ЦКАД - мой личный ад. Вернемся к поездке.

На съезде с трассы в районе Ярославки ("Какая Ярославка, мама, я вообще заезжала с другой стороны по М-11" - сказал мне ребенок, прочитав статью) обнаружился пункт оплаты проезда, где дочь отдала наличными 1500 рублей и после пожелания счастливого пути спокойно поехала дальше.

Пересечение М-11 и ЦКАД, где дочь прозевала платный участок
Пересечение М-11 и ЦКАД, где дочь прозевала платный участок

Но оказалось, что платная дорога на этом не закончилась, и нужно было дополнительно внести еще 70 рэ, которые были начислены уже за участок ЦКАД с безбарьерной ездой.

Выяснилось это, когда после полученного уведомления о штрафе дочь полезла проверять свои задолженности. При этом неоплаченных штрафов она не нашла. Зато обнаружила, что еще до получения извещения с ее банковской карты списали 750 рублей (то есть, половину начисленной суммы) не дождавшись, когда пройдет указанный в постановлении срок оплаты.

Скриншот уведомления о штрафе
Скриншот уведомления о штрафе

Интересно, это теперь так принято? Ведь никакого автоматического списания денежных взысканий у дочери подключено не было.

Одновременно выяснилось, что она по-прежнему должна Автодору те самые 70 рублей, за неуплату которых ее и оштрафовали. Пришлось перевести эту сумму, чтобы не нарваться на новый штраф.

После чего дочь начала выяснять, как она вдруг оказалась в должниках. Ведь после внесения платы в терминале ей даже в голову не пришло, что она не полностью рассчиталась за проезд. Мне, кстати, тоже.

По телефону дочери ответили, что полторы тысячи - одно, а 70 рублей - совсем другое. Это доплата за отдельный участок трассы. Срок обжалования уже прошел, поэтому гоните деньги и не жужжите.

Нет, я все понимаю. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Нужно быть внимательнее, после любых путешествий проверять, не занесло ли тебя случайно куда-то не туда, например, на платную дорогу, и не ходишь ли ты теперь в должниках.

Но для меня это все-таки несколько странно. Может быть, я такая дикая, но, регулярно пользуясь платниками в самых разных странах, ни разу не оказывалась в подобной ситуации. Везде, как только водитель проехал пункт оплаты и внес требуемую сумму, он может считать себя абсолютно свободным.

Почему у нас это работает по-другому, я не понимаю. Складывается ощущение, что ЦКАД построен не для того, чтобы позволить добраться до пункта назначения быстро и с комфортом, а для того, чтобы ободрать водителей, как липку. Остап Бендер с его 400-ми сравнительно честными способами отъема денег у населения просто отдыхает.

В общем, я теперь туда ни ногой. Точнее, ни колесом. Ну ее, эту безбарьерную езду с барьерами. Лучше уж в пробках постою. Долго, зато дешево.

P.S. Вся критика в комментариях по поводу несуществующих пунктов оплаты и съездов абсолютно справедлива, поскольку я сначала указала неверный маршрут, чем ввела своих читателей в заблуждение. Приношу свои извинения.

Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас. И не забудьте поставить лайк, если публикация вам понравилась.