Обслуживание ГРМ 1,4 TSI CAXA

Доброго времени суток, уважаемый читатель.

В марте 2022 года участилось появление звука громыхающей цепи при запуске двигателя. Стало понятно, что настал тот самый неприятный момент обслуживания механизма ГРМ. Начал прицениваться, ориентируясь на оригинальный ремкомплект VAG 03C198229C. Как раз в самый разгар разгона цен до скорости света (цены варьировались от 110 тыс.руб. до 230 тыс.руб.). Сразу стало понятно, что придётся собирать комплект по отдельности, максимально придерживаясь оригинальных запчастей (что видно из моего списка, который указан ниже по тексту). На глаза попался также комплект якобы от BORG WARNER, который в итоге оказался контрафактом, история об этом есть на ютуб канале VAG CENTER https://youtu.be/Zt6fpqf6-jk.

Весомыми по цене из собранного комплекта были шестерня регулятора фаз газораспределения, цепь ГРМ и шестерня коленвала на 18 зубьев. Оригинальная шестерня регулятора фаз стоила около 30 тыс.руб., что меня не устроило, и я занялся поиском качественного аналога, которым оказался продукт фирмы LYNX, который я и купил. Прокладку двигателя искал только оригинал.

То, что входит в комплект (собирал сам, основываясь на открытой информации, найденной в Сети)
То, что входит в комплект (собирал сам, основываясь на открытой информации, найденной в Сети)

Комплект, готов к замене. Что в себя включает:

1
1

1) Шестерня распредвала VAG 03C109571F - 1шт.;

2, 3
2, 3

2) Планка успокоителя VAG 03C109469K - 1шт.;

3) Направляющая цепи VAG 03C109509P - 1шт.;

4) Фильтр масляный двигателя VAG 03C115561H - 1шт.;

5
5

5) Прокладка VAG 03C109287G - 1 шт.;

6
6
6
6

6) Шестерня распредвала (регулятор фаз газораспределения) LYNX TV0012 - 1шт.;

7) Цепь ГРМ FEBI 40390 - 1шт.;

8) Сальник передний коленвала VICTOR REINZ 813436600 - 1шт.;

9) Кольцо уплотнительное VAG 03C109293 - 2шт.;

10) Болт регулятора фаз газораспределения VAG N91197001 - 1шт.;

11) Болт шестерни распредвала VAG N90256202 - 1шт.;

12) Болт коленвала VAG N91048601 - 1шт.;

13) Кольцо уплотнительное VAG N90903201 - 1шт.;

14, 15
14, 15

14) Шайба уплотнительная шкива коленвала VAG WHT001877 - 1шт.;

15) Шайба уплотнительная шкива коленвала VAG WHT005162 - 1шт.;

16
16

16) Втулка VAG 03C105159H - 1шт.;

17
17

17) Звёздочка коленвала 18з. VAG 03C105209AQ - 1шт.;

18) Натяжитель цепи INA | LUK 551019410 - 1шт.

19
19

19) Масло Cupper SafeLine 5W40 4л - 1шт.

Что касательно масла, с момента покупки автомобиля в 2020 году, использую продукт от Cupper, просто потому, что мне нравится. Потому что от замены до замены не уходит ни грамма (замена раз в 7000 км), двигатель чувствует себя отлично. Если интересно, можете подробнее почитать у них на сайте.

На момент замены пробег составлял 187000км. Менялась ли цепь до меня (я являюсь 3-м владельцем) - скорее всего нет, т.к. грани на болтах крышки двигателя не было следов механического воздействия. По мне, так хороший показатель ресурса родной цепи и фазорегулятора.

На запчасти с маслом ушло в сумме 56321 руб., на работы 15000 руб. Отмечу, что цены действительны для апреля 2022 года.

Итак, прошёл год и 15000 км пробега. Двигатель работает без посторонних шумов, масло не ест, ошибок по ГРМ не было, расход топлива в норме. Можно сказать, что мой опыт оказался положительным.

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, эта информация будет полезна обладателям VAG с двигателями CAXA. Всем добра!