Найти тему
Пикабу

Шьем стеганую куртку Бьянки из The Witcher 2/3

Поясню на берегу: я считаю, что при пошиве подобных вещей не может быть правильных и неправильных решений. Потому что мы пытаемся ИРЛ воссоздать то, что натянуто на 3D-модельку и лишено проблем реальной одежды. Конкретно в этом случае, например, самая большая проблема - рукава. У персонажа они вроде как съемные и просто подвязаны к основному ватнику. Я видела несколько вариантов исполнения этой куртки в реальной жизни - с действительно съемными рукавами (и, как следствие, дыркой сзади между рукавом и проймой при движении рук из-за недостаточно большого перекрытия), частично пришитые к пройме рукава, просто имитацию отдельного рукава с помощью контрастной ленты на цельной куртке. Я для себя решила, что сошью отдельные рукава, но во избежание всяческих некрасивостей подошью их к пройме.

Материалы: лен 2 цветов для верха и подклада, утеплитель - синтепон, косая бейка из полиэстера, хольнитены 9 мм, немного толстой и тонкой кожи для отделочных деталей.

.
.

Погнали. Выкройки я в силу природной лени не строю, обычно переделываю готовые чего-то подходящего из Бурды или других журналов. В этот раз это была выкройка жакета со стоячим воротником. Так как мне нужно не втачивать рукав в пройму, а перехлестнуть его за пройму, я добавляю немного сантиметров по окату и дополнительного объема в подмышечной впадине. И нарезаю тряпочки и наполнитель. На наполнителе припуски не нужны, чтобы не попадали в шов и не делали его таким образом толще. На основных деталях я оставила припуски исключительно по швам (плечи, бока, горловина), потому что край все равно будет обработан снаружи отделочной лентой, а не сшит изнутри.

-3

Сшиваю боковые швы, оставляя открытыми плечевые - так у меня получатся красивая подкладка и будет немного проще ставить клепки, потому что заготовка будет плоской. В принципе, этот шаг можно пропустить и сшивать детали потом, это мое «дизайнерское решение», люблю аккуратную изнанку. Закладываю наполнитель между верхом и подкладкой, закалываю в нескольких местах.

-4

Размечаю все детали квадратами по 5 см и простегиваю. Воротник и рукава простегиваю только до будущей линии соединительного шва, потому что мне понадобятся оба припуска для красивого оформления изнанки. Прострочка не задалась, потому что у меня мало опыта, - ткань верха гуляет туда-сюда и из-за наличия эластана и некоторой рыхлости растягивается, несмотря на булавки. Стоило, наверное, сначала вместо булавок все прометать, но это довольно долго, и природная лень снова победила. Немного успокаивает тот факт, что кривую прострочку на ватниках я вижу регулярно, - то есть не у одной меня такая проблема. Жаль только, что с изнанки получившаяся прострочка создает гораздо более живописный эффект, чем снаружи.

-5

Теперь надо поставить клепки (или хольнитены по-научному). Для такого есть ручные девайсы, но ими качественно поставить значительное количество клепок практически невозможно, поэтому у меня есть специальный пресс для этого дела. Нужно наделать кучу дырок шилом - можно и пробойником, но он сильнее повреждает ткань, - вставить с обеих сторон дырок части хольнитена и как следует придавить прессом. И так N раз. Клепок ушло 200+ с учетом бракованных и парочки переделанных.

-6

Можно переходить к отделке краев деталей косой бейкой. По хардкору надо бы нарезать ее из ткани подклада, но я подобрала подходящую по цвету готовую, хоть и довольно узкую. Задача на данный момент - настрочить бейку одним краем на лицевую сторону по низу лифа и рукавов, по верху рукава и по проймам. После закрытия швов на рукаве и плечах, таким образом, края ленты соединятся, и я буду обрабатывать это как единый шов. По-хорошему края косой бейки сшиваются также наискосок во избежание деформации, но я плохая девочка. Есть также альтернативный вариант обработки «просто вложить край изделия в сложенную пополам бейку и настрочить», но он менее надежный, так что я иду по долгому пути из двух швов вместо одного. Попутно слегка корректирую форму рукавов и слишком большой размер проймы, припосаживая их - стягивая на свободную нитку край (важно не переборщить, потому что изменения затрагивают только край детали, остальной объем никуда не денется).

-7

Теперь можно закрыть плечевые швы и швы рукава. Для этого сшиваю все припуски вместе, потом срезаем 3 припуска из 4, заворачиваю в оставшийся припуск все остальные и настрачиваю. Примерно такие швы делают на джинсах, называются «запошивочные». Правда, там они делаются для прочности, а у меня это скорее еще одно дизайнерское решение.

Так как у меня теперь есть сшитая горловина, можно втачать воротник. Помните, я не простегивала воротник до упора? Теперь я беру свободный внешний припуск, складываю его лицом с лицевой стороной лифа и втачиваю воротник. Получившиеся припуски надо подрезать и загладить или просто заправить в сторону воротника. Припуск подкладки воротника подворачивается таким образом, чтобы чуть перекрыть шов втачивания воротника, и настрачивается с лица в шов втачивания самого воротника или с небольшим отступом от него.

-8

Ровно не получилось, но я и не особо старалась =D кстати, как видите, одно из плеч отделано опять-таки просто нашитой сверху косой бейкой, потому что мне не хватило припуска для оборачивания всех остальных (ах, эти ошибки моего экспериментального кроя).

Настал час обработать все края. Тут я понимаю, что решение не делать припуски по краям было неверным, потому что торчащий из швов толстенький наполнитель приходится весьма неудобным образом срезать, чтобы на получившийся более компактный край ширины бейки хватило. Оборачиваю их уже пришитой с одной стороны косой бейкой и наконец что-то приметываю (да, тут я решила постараться, потому что нужен довольно высокий уровень точности) и прострачиваю с лица.

Для отделки воротника нужен кусочек кожи. Возможно, довольно жесткой, но чем толще кожа, тем сложнее мне шить ее на обычной бытовой машинке, поэтому я нарезала на кусочки удачно подвернувшийся остаток тонкой перчаточной кожи и использую его изнанку как лицевую сторону, потому что ее цвет лучше сочетается с изделием. Вообще-то кожу приметывать нельзя, потому что на ней от любого прокола остаются дырки. Но это скромная отделочная деталь, поэтому приметала-прострочила, никаких исключений. Теперь нужно поставить клепки еще и по кромке воротника.

-10

Волшебный помощник сделал для меня вот эти кожаные штучки, которые вроде называются «армпойнты». В них можно продеть шнурочки и соединить с их помощью борта между собой и тушку с рукавами. По-хорошему в самом изделии на месте дырок в армпойнтах тоже должны быть дырки, но я не собираюсь ничего никуда привязывать и просто пришиваю эти штуки как декоративные.

Чуть не забыла про пару отделочных швов по бокам и у воротника. Грубые швы где попало - фича дизайна персонажей Ведьмака, но должна признать, воротник с контрастными стежками стал выглядеть поинтереснее.

-12

Ну и последнее. Пришвартовать рукава было довольно сложно, я потратила на это час, прикалывая их по-всякому. Пройма все равно получилась слишком большой, и при движении руки вперед сзади получалась дырка. Поэтому я подшиваю рукава прямо по отделочной бейке в местах самого небольшого нахлеста, а по плечу и внизу - просто потайными стежками, чтобы создать иллюзию отдельной детали.

-13

Не могу сказать, что полностью довольна получившейся шмоткой с учетом всех конструктивных и декоративных проблем. Но я традиционно смогла хорошо подобрать цвета, и на выходе шмотка таки радует глаз. Так что ставлю себе «плюсик».

На сегодня все, до новых встреч.

Пост автора felora.

Комментарии