Добрый день, дорогие читатели.
Сегодня я хочу совершить с вами небольшую фотопрогулку по двум великолепным храмам Суздаля.
Первый находится на территории «Суздальского кремля». И это Богородице-Рождественский собор – старейшее здание Суздаля.
Собор является памятником белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской Руси домонгольского периода.
Собор был построен в 1225 году по заказу князя Юрия Всеволодовича на месте разобранного в 1222 году древнего Рождественского собора.
В результате пожара, возникшего во время нападения казанских татар на Суздаль в 1445 году, верхняя часть Рождественского собора обвалилась. В XVI веке верхняя часть собора восстанавливается в кирпиче в традициях своего времени.
Фасады стен и порталы храма были богато украшены резьбой по белому камню.
Рождественский собор Кремля невероятно богат в плане декора. Главная его гордость — златые врата, созданные лучшими суздальскими мастерами.
Это уникальный пример прикладного искусства XIII века. На черненых медных пластинах процарапаны заполненные золотом рисунки со сценами из Библии.
Иконостас создан между 1683- 1696 гг. артелью митрополита Илариона.
В Рождественском соборе сохранились фрагменты фресок XIII века.
На стенах и сводах собора можно увидеть великолепные фрагменты росписей.
Собор был расписан также в 30е годы XVII в., фрагменты этих фресок также можно видеть в соборе. Работы по поновлению древней стенописи проводились в 1855 – 1856 гг. под руководством художника из Шуи Ивана Быкова.
Вторым собором, который мы сегодня увидим, будет Спасо-Преображенский собор, находящийся на территории Спасо-Евфимиев монастыря.
Собор появился в XVI веке на месте сгоревшей деревянной церкви Спаса Преображения. В 1507—1511 годах была построена маленькая бесстолпная Спасская церковь — древнейшее из дошедших до нас каменных сооружений Спасо-Евфимиева монастыря, возведённое над могилой его основателя игумена Евфимия. В 1594 году к этой церкви было пристроено здание большого четырёхстолпного собора, а церковка переименована в Евфимиевский придел.
В XVII веке собор был украшен наружной росписью.
Интерьер собора очень богат.
Роспись здесь была выполнена в XVII веке артелью художников под руководством Гурия Никитина.
Во второй половине XIX века фрески Никитина были поновлены, а с конца 1970-х годов велась работа по раскрытию первоначальной росписи.