Найти тему

«В ванную Алина зашла здоровой, а оттуда ее вынесли на руках»

– Мам, вы же придете ко мне на последний звонок с большим букетом цветов? У меня будет аттестат с отличием за 9-й класс.

– Алин, ну, конечно, придем.

Увидев, что дочь собралась в ванную, Жанна проводила ее улыбкой. Спустя 10 минут она услышала звук упавшей швабры и подумала: «Дочка мыться закончила, убирает за собой». Но прошло 5 минут, потом еще 5, а та не выходила. Жанна стала прислушиваться, но кроме звука льющейся из крана воды ничего не услышала.

Когда они со старшим сыном открыли дверь, Жанна увидела Алину. Та полусидела-полулежала на полу, облокотившись на стену.

«Не дышит… Пульса нет… Сердце остановилось…»

Жанна много лет работала медсестрой в реанимационном отделении, видела всякое. Но она и подумать не могла, что когда-нибудь увидит клиническую смерть своей 14-летней дочери, которая до этого ни разу даже в больницах не лежала. В состоянии шока она «начала кричать, плакать, ползать вокруг Алины, а руки делали свое»: непрямой массаж сердца, искусственное дыхание рот в рот.

Крикнула мужу, чтобы тот срочно вызывал скорую, а сына попросила принести коробку с лекарствами. Пока ставила Алине капельницу, краем глаза увидела, что младшая дочка забилась в угол и плачет.

-2

К моменту приезда скорой Жанна смогла вернуть Алину к жизни. Та была в сознании, смотрела, дышала, но не могла разговаривать. Врачи предположили, что девочка отравилась угарным газом, но прибывшие бригады МЧС и полиции утечки в газовой котельной не обнаружили.

По дороге в больницу Нальчика Жанна рассказала врачам, что несколько месяцев назад Алина переболела коронавирусом. Правда, в легкой форме – просто не чувствовала запахов.

-3

Еще вспомнила, что примерно за 2 недели до всего случившегося, Алина вдруг посетовала: «Мам, выучила стихотворение и тут же забыла». Жанне тогда показалось это очень странным. У Алины с детства была отличная память.

На школьных олимпиадах дочка занимала призовые места. Всегда много читала. Прекрасно знала кабардинский, русский, английский и немецкий языки. Самостоятельно изучала корейский и турецкий, фильмы на них смотрела. Плела из бисера, училась играть на фортепиано, танцевала национальные танцы. После школы Алина собиралась учиться в Москве, в медицинском – на невролога. Хотела помогать детям.

«Разве такой ребенок может вдруг забыть стихотворение?!» – переспрашивала Жанна врачей скорой. А те удивленно качали головой.

В больнице Нальчика она буквально по пятам ходила за всеми специалистами. Узнала, что Алине диагностировали сильный отек мозга и заговорили про последствия коронавируса.

«Первые сутки у Алинки было небольшое улучшение. Она выполняла команды “сожми руку”, “высунь язык”, а потом – резкое ухудшение. Она смотрит в одну точку и ни на что не реагирует», – рассказывала Жанна домашним по телефону.

-4

Чтобы помочь Алине, перейдите по ссылке.

Она старалась держаться, но состояние дочери ее очень пугало. Когда врачи приняли решение отправить девочку в петербургскую клинику, полетела вместе с ней, наняв реаниматолога в качестве сопровождающего. «Я медсестра, а нам нужен доктор», – объясняла она.

После полного обследования Алине исключили ряд заболеваний, в том числе генетических. Консилиум в Санкт-Петербурге поддержал версию коллег из Нальчика и связал отек мозга с коронавирусом.

«Девочка усиленно занималась, нервная система была истощенной. Туда и ударило», – услышала от врачей Жанна.

После того, как угроза жизни миновала – Алине сняли отек мозга и остановили дистонические атаки (резкие непроизвольные сокращения мышц), – они с дочкой вернулись в Нальчик и продолжили лечение там. Девочка находилась в вегетативном состоянии, но дышала сама. Установить гастростому Жанна не разрешила: «Дочка сама глотает. Поставите трубку – забудет, как это делать».

-5

На первую реабилитацию по ОМС Жанна привезла дочку во Владикавказ. Там Алина вышла в малое сознание, научилась держать голову и недолго сидеть с поддержкой. А в санатории в Пятигорске Жанна услышала первое нечеткое слово «папа» и улыбнулась: «Алина с детства была больше папиной дочкой. В садике заплачет и начинает звать: “Папа! Папа!”»   После этого они вместе прошли еще курсы реабилитации – платные. Собрать деньги помогли благотворительные фонды «Русфонд» и «Помощь».

Сейчас Жанна радуется, что коляска дочке больше не нужна: она ходит сама под ее визуальным контролем, неровно, но не падает. Руки – да, зажаты, их предстоит разрабатывать, но чистить зубы, есть вилкой и снимать самостоятельно брюки Алина может. Во рту у нее «каша», но близкие научились понимать то, что она пытается сказать. Школьную программу забыла, а вот кабардинский и русский языки помнит. Совсем недавно в памяти стали всплывать отдельные эпизоды и имена друзей. Алина даже вспомнила тот день, когда «ничего не предвещало беды»: как включила воду, но не успела принять душ, как попыталась, но не смогла открыть дверь ванной, чтобы позвать на помощь.

-6

«Точного диагноза дочке не поставили до сих пор, хотя прошло уже 2 года. Пишут “органическое поражение головного мозга”. Я и сама не знаю, с чем связать тот случай: здоровая девочка зашла в ванную, а оттуда ее вынесли на руках. Хотя, чего уже разбираться… Главное сделать все, чтобы Алине было лучше. Нужно реабилитацию продолжать», – говорит Жанна.

Помогите семье собрать средства на новый курс реабилитации для Алины.

Чтобы помочь Алине, перейдите по ссылке.

-7