3 подписчика

«Структура подросткового коллектива»

121 прочитал

Глава 1. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста.

Первая глава необходима к прочтению тем, кто совсем мало знает о подростках. Вы можете понять психологию подростка, понять его поведение и узнать некоторые особенности общения с ним.

Вторая глава будет интересна тем, кто хочет узнать кем он был в подростковом возрасте. Также можете изучить структуру подросткового коллектива и прочитать характеристику каждого члена коллектива.

1.1. Подростковый период

Переход от младшего школьного возраста к подростковому возрасту характеризуется рядом важнейших изменений, происходящих в физическом, умственном и эмоциональном развитии школьника. Вместе с тем в этом возрасте определяющим фактором поведения ребенка и отношения к нему других являются внешние данные, характер сопоставления себя с взрослыми. Отличие «паспортного» возраста и физического способствует тому, что у детей возникает неадекватная оценка самих себя, своих возможностей. Для подростков стремление быть, как взрослый переходит в потребность быть взрослым, быть самостоятельным. Появляется стремление осознавать себя как личность, иметь собственную оценку, отличную от мнения взрослых. Подросток стремиться быть в обществе, в среде сверстников и иметь там определенный авторитет, занимать определенное положение. Уже сформировавшаяся способность детей к обобщению дает возможность подростку делать обобщения в достаточно сложной области – деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений. Поэтому ведущей деятельностью подростка является интимно – личностное общение в различных сферах деятельности. Это дает ему возможность проявить себя и самоутвердиться. Именно поэтому подростки активизируют интимно – личностное и стихийно – групповое общение, как в школе, так и вне школы. Уровень развития коллективных отношений определяет специфику процессов индивидуализации. В классах, где взаимоотношения основаны на доверии, взаимопомощи, ответственности, проявлении самобытности, независимо от статуса членов группы, личностные качества встречают поддержку и способствуют интеграции личности в группе. Обогащенной оказывается не только личность, проявляющая творческую инициативу, смелость в отказе от отрицательных традиций, но и коллектив. В группах с низким уровнем коллективных отношений проявления индивидуальности пресекаются без учета их нравственного содержания. Необычность одноклассника воспринимается как нежелательный фактор и несет в себе угрозу для персонализации остальных.

1.2. Эмансипация от взрослого

Каждый подросток психологически принадлежит к нескольким группам: семье, школьному классу, дружеским компаниям и т. п. Если цели и ценности групп не противоречат друг другу, формирование личности подростка проходит в однотипных социальных условиях. Противоречивость норм и ценностей различных групп ставит подростка в позицию выбора. Нравственный выбор может сопровождаться межличностными и внутриличностными конфликтами. Таким образом, с ростом опыта общения с окружающими людьми растет и та конкретная основа, на которой у школьника развиваются понятия о его личности в целом. В наибольшей степени это относится к подростковому возрасту. Одна из главных тенденций этого возраста – эмансипация подростка от взрослых. Общение с товарищами выделяется в этом возрасте в совершенно особую деятельность, предметом которой является другой человек, познание этого человека, а также познание самого себя в сравнении с ним. Эмпирическая база, на основе которой может быть сформировано более глубокое знание людской психологии, существенно расширяется. Это приводит к тому, что содержание понятий о личности другого человека у подростка значительно обогащается, становится более глубоким и объемным

1.3. Структура межличностных отношений в группах подростков.

Важным вопросом при изучении характеристики внутригрупповых взаимоотношений как детей подросткового возраста, так и не только их является выявление непосредственно самой структуры таких отношений, их содержания. Это можно осуществить исходя из анализа социальной ситуации развития группы. Функционально-ролевые отношения выступают при изучении «делового» общения и совместной деятельности, что позволяет ответить на вопросы: в какой конкретной деятельности разворачиваются эти отношения? и что они отражают? Эти отношения зафиксированы в специфичных для данной общности сферах жизнедеятельности детей (трудовой, учебной, продуктивной, игровой) и разворачиваются в ходе усвоения ребенком норм и способов действия в группе под непосредственным руководством и контролем со стороны взрослого. Взрослый санкционирует те или иные образцы поведения: дежурный должен быть аккуратным и исполнительным; во время самостоятельной работы на уроке нельзя смотреть в тетрадь соседа и т.д. Функционально-ролевые отношения, проявляющиеся в игровой деятельности, в значительной степени самостоятельны и свободны от непосредственного контроля со стороны взрослого. Другой тип игровых отношений возникает «вокруг» игры, при обсуждении её замысла, построении «сценария», распределении ролей. Психологический смысл общения ребенка заключается здесь в том, что именно в контексте этих отношений ребенок сам осуществляет личностный выбор той или иной роли. Так возникают и разрешаются важные конфликты детской жизни: «во что играть?»; «кого принимать в игру?»; «кто будет главным?». Функционально – ролевое поведение в группе проявляется и в действиях, соответствующих статусу ребенка или его конкретным обязанностям: дежурного, командира бригады, старосты класса и т.д. Такое поведение обнаруживается и в неформальных группах детей и подростков. Рассмотрение эмоционально-оценочных отношений позволяет ответить на вопросы: соответствует ли поведение детей в группе социальным нормам, какие эмоции оно вызывает, что нравится или не нравится им в сверстниках? Основная функция эмоционально – оценочных отношений в детской и подростковой группе – осуществление коррекции поведения сверстника в соответствии с принятыми нормами совместной деятельности. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские привязанности и т.д. Они возникают в онтогенезе довольно рано, и формирование этого типа отношений либо обусловлено чисто внешними моментами восприятия (например, ребенку нравятся кудрявые девочки), либо опосредствовано оценкой взрослого, либо прошлым опытом общения с этим ребенком – негативным или позитивным.

Эмоционально – оценочные отношения являются регуляторами в ситуациях возможных конфликтов при распределении ролей в игре. Каждый ребенок, претендуя на значимую роль в игре, сталкивается с подобными стремлениями других детей. В этой ситуации могут стихийно возникнуть первые проявления требования справедливости во взаимоотношениях – ориентация на норму очередности при распределении престижных ролей, наград и отличий, которая, как предполагают дети, должна строго соблюдаться. Однако иногда притязания ребенка так и остаются нереализованными и ему приходиться довольствоваться незначимой ролью, не получать ожидаемое.

В детской и подростковой группе осуществляется взаимная коррекция поведения в соответствии с усвоенными социальными нормами. Если ребенок следует этим нормам, то он оценивается другими детьми позитивно, если отходит от этих норм, то возникают «жалобы» взрослому, продиктованные желанием подтвердить норму.

Анализ мотивационного плана совместной деятельности в детской и подростковой группе открывает путь к изучению личностно-смысловых отношений, которые выделяются при ответе на вопрос: ради чего, во имя кого осуществляется совместная деятельность? Личностно-смысловые отношения - это взаимосвязи в группе, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностный смысл. При этом участники совместной деятельности начинают переживать интересы и ценности этого ребенка, как свои собственные мотивы, ради которых они, принимая различные социальные роли, действуют. Личностно – смысловые отношения особенно ярко проявляются в тех случаях, когда подросток во взаимоотношениях с окружающими берет на себя реально роль взрослого и действует согласно ей. Это может обнаружиться в критических ситуациях, когда, к примеру, ребенок заботится о младшем братишке во время тяжелой болезни матери

Таким образом, когда в силу изменения социальной позиции ребенок принимает на себя ответственность за благополучие других людей, тогда четко проступают его личностно – смысловые отношения с ними.

Экспериментальное исследование функционально – ролевых отношений представлено многими традиционными приемами: опросниками, беседой, наблюдением, интервью и др. Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредственном взаимодействии детей, отражая систему их предпочтений. Относительно полную картину этих отношений дает социометрический опрос в различных его модификациях. Личностно – смысловые отношения представляют собой складывающиеся в совместной деятельности необходимые связи, которые в ней реализуются. При этом мотивом действия каждого участника таких отношений становится другой человек, тот, ради которого, в конечном счете, осуществляется совместная деятельность. Возникая в реальном взаимодействии детей, эти связи обладают определенной независимостью от непосредственных предпочтений ребенка. Более того, они оказывают существенное влияние на эмоционально – оценочные отношения, порой меняя их знак на противоположный.

1.4. Зависимость успеваемости подростка от его статуса

На мой взгляд, важно также понять каким образом решается вопрос положения ученика в системе межличностных отношений. Дифференциация в группах детей и подростков подвержена определенным закономерностям. Одной из них можно назвать связь статуса ученика в группе с его успеваемостью. В то же время не столько сама по себе успеваемость определяет статус ученика в классе, сколько те личностные качества, которые характеризуют его отношение к учебе: трудолюбие, добросовестность и т.д. Популярными в учебном коллективе, как правило, являются ученики с широким кругом интересов и серьезными духовными запросами. Эту группу школьников отличает серьезное отношение к учебной деятельности. Учащиеся, занимающие неблагоприятное положение в структуре межличностных отношений, относятся либо к слабо успевающим, либо к неуспевающим и имеют низкий статус.

Взаимосвязь статуса и успеваемости учащихся имеет свое психологическое основание. Успеваемость для школьников выступает показателем уровня интеллектуальных и волевых свойств личности. Хорошие отметки выступают как социальная оценка компетентности учеников в различных областях знаний, их ответственности, целеустремленности, общительности, а именно это высоко ценится в группах школьников.

Также экспериментально выявлено, что чем ниже успеваемость того, кто оценивает отличников, тем эти оценки выше, а отношение – доброжелательнее. Соответственно, чем значительнее собственные достижения в учебной деятельности, тем ниже оценка, которую эта группа учащихся дает отличникам. У учащихся средних и старших классов школы выявлена тенденция расхождения статусов в различных сферах взаимодействия. Чем выше у подростка положение в системе межличностных отношений в неформальной компании, тем оно ниже в коллективе класса, разумеется, при условии различного уровня развития этих групп. Подростки, стремясь повысить в школе свой статус, но, не обладая для этого достаточными социально-приемлемыми средствами, сплошь и рядом реализует свои цели неадекватными способами, привнося в общение с одноклассниками нормы и «ценности» компании – зачастую имеющей характер асоциальной ассоциации, - которые, как они надеются, обеспечат им признание среди соучеников.

Потребность в приобретении и поддержке статуса – одна из важных социальных потребностей. Невозможность занять определенное положение в структуре групповых отношений или угроза утраты имеющегося статуса может вызывать состояние «аффекта неадекватности». Это явление возникает у подростков в том случае, когда высокие притязания в какой-то сфере деятельности не могут быть подкреплены реальными достижениями. При этом негативные эмоциональные реакции зачастую обращены на тех, кто указывает ученику на его промахи, - «виноватыми» оказываются все, но не он сам.

Аффект неадекватности в подобных ситуациях наблюдается у школьников всех возрастных групп, как у успевающих, так и у слабых учеников. Переживаемое ими чувство неудовлетворенности проявляется в агрессии, в отказе выполнять требования учителя, в демонстративном нарушении дисциплины.

1.5. Половая социализация

На протяжении всей жизни индивид оказывается включенным в различные социальные группы, в которых происходит его половая социализация. В этих группах совместная деятельность и общение «на равных» способствуют объединению детей. Одновременно происходит противопоставление своей половой принадлежности противоположному полу. Эта оппозиция возникает, утверждается и отстаивается в совместной деятельности, структура которой изменяется с возрастом.

Такое резкое разделение детей в процессе совместной деятельности и общения на однополые объединения получило названия «половой сегрегации». Сообщества детей и подростков, основанные на «половой сегрегации», возникают на определенном этапе развития группы, являясь реальными половозрастными объединениями, регламентированными социальной структурой общества. Стихийная «сегрегация» затрагивает преимущественно неофициальную структуру детской группы, отражая избирательный характер детских симпатий и антипатий, дружбы и привязанностей.

Своеобразным пиком половой сегрегации является средний школьный возраст. Значимость такой группы для подростка постепенно снижается к юношескому возрасту, уступая место разнополой компании.

Таким образом, складывающаяся структура межличностных отношений в группах подростков оказывает значительное влияние на формирование личности подростка так же, как и на жизнь всего коллектива. Положение подростка может быть благополучным: он чувствует себя принятым в группе, чувствует симпатию со стороны своих сверстников и сам им симпатизирует. Такая психологическая ситуация переживается им как чувство единства с группой, которое в свою очередь создает уверенность в себе, «защищенность». Неблагополучие во взаимоотношениях со сверстниками, переживание своей отчужденности от группы может служить источником тяжелых отклонений в развитии личности.

Я определил, что, как и в каждой организации есть определенная структура, так и в коллективе подростков. Обычно о ней не говорят или даже не знают об этом. Подростки обычно импульсивны, очень эмоциональны и речь о том, кто будет главным лучше всего не поднимать. Почти каждый хочет быть главным и казаться примером для остальных. Естественно, помимо роли лидера есть и другие роли. Есть свои начальники и подчиненные.

Важно понимать, что это не относится к дружбе двух или трех подростков. Речь будет идти о компании, в которой насчитывается от 5 до 7 подростков. Определенная иерархия, конечно же, будет. Невозможно сделать всех подростков равными, ведь каждый захочет выделиться. Борьба за определенную «должность» обязательно будет. Каждый преследует свои идеи. Кто-то сразу занимает свое место в компании, а кто-то упорно пытается выделиться и получить авторитет.

В компании подростков такая борьба будет прослеживаться чаще всего у мальчиков. Это абсолютно нормальное явление, когда юноши от 13 до 17 лет хотят утвердиться в жизни и иметь стабильность. Это бы звучало гораздо понятней, если бы мы говорили об их жизнь в будущем. Когда они уже устроятся на работу, заведут семью, им необходимо будет получать заработную плату, но и в таком юном возрасте наблюдается то, что подростки хотят сейчас почувствовать себя взрослее и заслужить признание в обществе, в своей компании.

Подростки делятся в своей компании независимо от того кем они хотят стать, общие ли у них задачи, хотят стать быть врачами или инженерами. Наличие самой компании ведет к созданию определенной структуры и распределению обязанностей. Это может обговариваться или со временем устанавливается.

Члены подросткового коллектива:

1. «Лидер»

2. «Неформальный лидер»

3. «Помощник»

4. «Шут»

5. «Отстраненный»

6. «Танк»

7. «Друг для всех»

2.2. «Лидер» в подростковом коллективе

Лидерство – это способ социального влияния, строящийся на поддержке всех членов общества, социальной группы или коллектива. Лидер всегда пользуется авторитетом у всех, кто признаёт его лидерские качества. Он обладает сильным влиянием на мнение людей, может направлять их и организовывать их деятельность. К его мнению прислушиваются и часто просят разрешить спор, беспрекословно соглашаясь с его решениями.

В подростковых коллективах чаще всего лидеры бывают двух типов:

- Демократичный

- Авторитарный

I. Демократичный лидер

Добавьте описание
Добавьте описание

Демократичный лидер ведёт вас за собой и будет ценить каждого.

"Кто был ничем, тот станет всем".

Он вместе с собственным окружением избирает цели, а также стратегию и методы их достижения. Он с уважением относится ко всем, прислушивается к их мнению, дает объективную оценку результатам, четко разделяет полномочия, стремится сформировать атмосферу сотрудничества. Как правило, демократический стиль лидерства выбирают для себя те, кто занял свое место благодаря общественному признанию. Им приходилось немало потрудиться, прежде чем обрести доверие и уважение в обществе. Для них важно насколько эффективно их лидерство и управленческий стиль. Их деятельность открыта для общества, они признаны народными. Самой значимой чертой этого стиля является то, что коммуникация налаживается как в направлении сверху вниз, так и в направлении снизу вверх. Демократическое лидерство статистически является наиболее популярным стилем, оно традиционно ассоциируется с такими качествами как: справедливость, компетентность, креативность, храбрость, интеллект и честность.

Демократичный лидер, отталкиваясь от таких предпосылок, предпочитает выбирать механизмы воздействия, которые апеллируют к потребностям наиболее высокого уровня – т. е. потребностям в автономии и самореализации. Он избегает навязывания своей воли. Подчиненные принимают активное участие в выборе решения, и обладают высокой свободой действий. Довольно часто, объясняя цели организации, менеджер дает возможность подчиненным самостоятельно определить собственные цели при учете общеорганизационных целей. Далее, он, обычно не осуществляет контроль над людьми в ходе их работы, а дает оценку ей лишь по ее завершению. Такой лидер большую часть своего времени действует в образе связующего звена, занимаясь обеспечением соответствия целей рабочей группы общим целями предоставлением необходимых группе ресурсов.

Такой лидер не будет демонстрировать свое превосходство над другими. В классе это один из самых спокойных и успевающих учеников. Неважно кто перед ним, потому что ко всем он относится с уважением. На мой взгляд, такой лидер подходит идеально для решения проблем. Поставив перед ним задачу, выполнит ее, и остальные члены коллектива будут ему в этом помогать. Могут возникнуть проблемы со временем выполнения поставленной задачи, но, тем не менее, по ходу ее решения не будет возникать разногласий в коллективе.

II. Авторитарный лидер

Добавьте описание
Добавьте описание

Авторитарный лидер будто Юлий Цезарь способен делать всё сам!

Для лидера такого типа свойственно указывать последователям, что именно, каким образом и когда следует делать. Авторитарный тип лидерства предполагает наличие ряда последователей, на которых они распространяют свою власть. Такой не будет слушать мнение других, потому что у него есть свое мнение на каждую ситуацию и лучше его никто не сделает, но некоторые вещи он будет поручать другим. Все решения структуре принимает только он. Эта личность не занимается поощрением других к тому, чтобы участвовать в обсуждении вопросов, высказывать какие-либо мысли и пожелания.

Он является полной противоположностью рассмотренного выше стиля поведения. Игнорировать предлагаемый им свод правил категорически запрещено. Всем ослушавшимся угрожает определённое наказание. Спорить с таким человеком тоже нежелательно. Он знает, что начальник всегда прав, и требует от сотрудников неукоснительной веры в эту установку.

Не стоит думать, что авторитарный лидер это всегда строгий, серьезный и злой человек. Он очень общительный и открытый, но только не при решении задач. Может быть отличником, но может быть и двоечником. Дать точную характеристику его внешности нельзя, потому что такой лидер в подростковом возрасте еще ищет себя, но у него точно есть давно утвердившиеся принципы, которые он не нарушит никогда.

2.3. «Неформальный лидер» в подростковом коллективе

Глава 1. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. Первая глава необходима к прочтению тем, кто совсем мало знает о подростках.-3

"Серый кардинал"

Неформальный лидер иногда может полностью изменить ситуацию, а лидер не сможет ему противодействовать. Неформальный лидер – это человек, который необязательно занимает самую важную позицию в компании, но благодаря своим природным лидерским задаткам имеет большой вес в коллективе. С ним пытаются завести дружбу, у него просят совета. Неформальный лидер не всегда стремится «выбиться в начальство». Ему это действительно не нужно и не интересно, но, так или иначе, влияние на коллектив оказывает огромное, порой превосходящее влияние самого лидера. Причем высоким значением этого человека наделяет сам коллектив.

Лидер регулирует взаимоотношения в коллективе, а неформальный лидер – межличностные. Неформальное лидерство отличается набором качеств, с помощью которых лидер и осуществляет эффективное влияние на людей, вызывает заинтересованность и симпатию. Умение общаться и заводить разговор, налаживать связи очень – неотъемлемые качества неформального лидера. Неформальный лидер даже в самых сложных ситуациях не падает духом. Он не теряет хорошего настроения, которым щедро делится с остальными. Искренний интерес и отзывчивость. Лидера отличает живое участие, готовность вникать в проблемы других людей. Харизма и привлекательность. Неформальный лидер обычно даже внешне выделяется из толпы. Обаятельная улыбка, заразительный смех – типичные черты неформального лидера. К нему тянутся люди. Лидера ценят за то, что он всегда может дать толковый совет.

Конечно, отсутствие неформального лидера не повлияет на ситуацию в коллективе, но его присутствие может координально изменить всё. Он не привлекает в себе внимание, потому что его и так много. Если хотите повлиять на решение в коллективе, но лидер с вами не согласен, то стоит попробовать договориться именно с ним. Это самый устойчивый и сильный человек в коллективе. Про него можно сказать «Один в поле воин».

2.4. «Помощник» в подростковом коллективе

Глава 1. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. Первая глава необходима к прочтению тем, кто совсем мало знает о подростках.-4

Он вам точно поможет, даже не спрашивайте у него.

Такой человек есть в любом коллективе. Это тот, кто первый вызовется вам помогать. Неважно где вы и где он, все равно он приедет и поможет вам. Ему очень важно чувствовать себя нужным и полезным. Только он не всегда получает заветное «Спасибо», потому что некоторые члены коллектива воспринимают его помощь как должное.

Это дружелюбный, общительный и скромный человек, который немного боится всего. Застенчивый ученик, но многих это подкупает, поэтому ему хочется помочь. Просто божий одуванчик. Он по-доброму относится ко всему, что его окружает. Он хочет гуманизировать все вокруг.

Таким участником коллектива много кто пользуется. Он удобный, никогда не будет перечить, но и обижать его не стоит, иначе он быстро ответит на ваши оскорбления. После конфликта он будет винить себя за свою несдержанность.

2.5. «Шут» в подростковом коллективе

Добавьте описание
Добавьте описание

"Это просто такой период, наверное..."

Довольно интересный член коллектива. Такое необычное название получил из-за своих черт характера. Яркий, веселый, общительный, но в тоже время замкнутый. Он часто смеется сам, любит развлекать других. Он как настоящий шут может сказать любую правду в лицо короля, если король это лидер. Он играет роль бунтаря в компании, пытаясь привлечь больше внимания к своей персоне.

Автономный член коллектива, но он зависит от мнения окружающих. Его внешняя уверенность связана с внутренней неуверенностью. Ему хочется доказать всем что он лучший во всем, хотя будет утверждать, что ему все равно и он просто занимается любимым делом. Ревнивый человек не только в отношении своей второй половинки, но и в отношении друзей. Если его не позвали гулять, то они становятся его бывшими друзьями.

Это человек, который может с огромным энтузиазмом выполнить любую работу, но если у него не будет настроения, то он вовсе может забыть завязать шнурки. Полагаться на такого не стоит, и об этом знаю все. Потому что он играет роль не того, кем является на самом деле, возникают проблемы, которые вредят не только ему.

2.6. «Отстраненный» в подростковом коллективе

Добавьте описание
Добавьте описание

"Мечтатель с большой неуверенностью"

Человек, которому свойственны высокая чувствительность, эмоциональность, тревожность, хорошие творческие способности, но слабая нервная система. Он отказывается от шумных вечеринок, больших компаний в пользу тихих вечеров, посвященных чтению, рисованию, другим спокойным хобби. Часто бывают задумчивыми, замкнутыми.

Он нерешительный, настороженно относится к переменам. Очень эмоциональный, но предпочитает держать все в себе. Впрочем, это у него не всегда получается. Любая мелочь может выбить его из равновесия. При всей его внешней медлительности, внутри — настоящий тайфун.

Даже мягкая, конструктивная, но негативная оценка подавляет его редкое желание в занятии новым делом. Мотивировать заново, заниматься делом может только похвала.

Он часто переживает из-за всего, а если кто-то повысит на него голос, скорее всего он, будет думать об этом еще минимум неделю. Он часто пребывает в своём выдуманном внутреннем мире. В нем он может восстановить свои силы и насладиться легкой ностальгической грустью. Из своего мира он добывает вдохновение, которое помогает ему жить в реальности.

Как правило, он дружит только с одним членом коллектива. Другие не испытывают сильного желания общаться с ним, но временами он кажется довольно интересным собеседником пока не уйдет опять в свой мир.

2.7. «Танк» в подростковом коллективе

Добавьте описание
Добавьте описание

Лучше не спорить с ним. Победить его сразу не получится.

Это агрессивный, грубый, вздорный человек. Взявшись за поставленную перед ним задачу, он уже не способен пользоваться тормозами. Он атакует со всех сторон и запросто может раздавить того, кто встал у него на пути. При попытках контролировать дело или управлять людьми его поведение меняется от легкого давления до стремительной жестокой атаки.

Обожает контролировать ситуацию, устранить любые помехи на пути к достижению цели. Не стоит атаковать танка его же средствами, это опасно. Как правило, человек ведет себя так, потому что он считает, что лучше и сильнее других.

Это самый сложный член коллектива. Вести переговоры с ним невозможно. Он будет действительно слушать только своего друга, наиболее близкого человека в коллективе. Обычно он дружит с лидером и считает, что только они вдвоем могут совершить что-то невозможное, но хитрый лидер просто с его помощью решает всю «грязную работу». Уважение в коллективе он не заработал из-за своего отношения к остальным. А такой человек не умеет или не хочет говорить с теми, кого он не уважает. Чтобы заслужить авторитет в его глазах нужно быть лучше в чем-то, что он считает своей сферой. Даже если вы доказали ему, что вы лучше, то его уважение сразу не придет. Он постарается еще раз помериться силами. В конечном итоге он сдастся и признает вас лучше. Только знайте, что танк так просто не отступает.

2.8. «Друг для всех» в подростковом коллективе

Добавьте описание
Добавьте описание

"Наш дружелюбный сосед"

Человек, без которого коллектив может легко функционировать. Это тип человека, который за короткое время успел наладить отношения со всеми в коллективе. Он всегда соответствует своей роли. Моментально ухватывает, в какую роль нужно вжиться, и моментально оказывается тем, кем нужно.

Часто переигрывает, чрезмерно увлекаясь игрой. Иногда моментально выходит из образа, как только пропадает необходимость блистать своим актерским талантом.

Кокетлив, постоянно флиртует, красуется, блистает, способен поддержать разговор на любую тему, но не обладает глубокими знаниями. Поэтому, когда нужно углубляться в тему, предпочитает сменить тему или вовсе уйти.

Легко поддается внушению, эмоционален. Легко заставить работать и делать то, что нужно вам. Он еще ведомый член коллектива. Такой, как он не появляются в давно сформировавшихся коллективах. Это представитель в коллективе, который возник недавно, например, в 10 классе ребята только начали вместе учиться и еще плохо знают друг друга, но они уже объединились в коллектив. Именно в это момент и появляется «друг для всех».