181 подписчик

О человеческом факторе среди медицинских кадров на примере отделения реанимации

Близкий человек трижды был в реанимации. Относительно недолго (семь дней, четыре дня и две недели), хотя… Как посмотреть, ведь «там» время тянется по-другому. Много о своих ощущениях не рассказывал, вообще не из болтливых. Но вкратце сформулировал так:

-За все три раза воспоминания разные от персонала, очень многое зависит от смены. Одна – с ними можно пообщаться, дадут позвонить домой, принесут попить воды, сами спрашивают, как дела, сами пообщаются, сделают обезболивающее. Другая смена приходит, и всё – ты им не нужен вообще, тупо отрабатывают свои часы. И это притом, что родственники «благодарили». Находиться в реанимации очень тяжело морально. Я был в сознании, вел себя тихо-мирно, не надоедал персоналу. Телефоны и любая техника запрещены из-за микробов. Можно читать и писать письма и разгадывать кроссворды - ад, в общем. Лучше туда не попадать. Очень многое зависит от персонала!

Понятно, это про ситуации, когда человек приходит в себя, но еще не настолько, чтобы его из реанимации перевели в терапию или другие отделения. Естественно, себя во время полной отключки он не может помнить; смутных воспоминаний про свет в конце тоннелей и блуждание по ним также никогда не звучало.

От действий персонала зависит очень многое, часто - жизнь пациента... (фото pxhere.com)
От действий персонала зависит очень многое, часто - жизнь пациента... (фото pxhere.com)

Мы и они находимся по разные стороны реальности. Нам, которые «здесь», открыта видимость только санитарных условий, профессионализма/дилетантства врачей, чуткости/чёрствости персонала. Конечно, от кадров нередко зависит ход развития событий по возвращению пациента, его восстановлению или, наоборот, совсем другой исход…

Одной знакомой сынишку, отроду два месяца, спасла от смерти медсестра. Врач тем временем кушала и орала на родительницу густым матом, что та её якобы отвлекает.

-Я очень благодарна медсестрам и нашей спасительнице Зинаиде Михайловне. Они настоящие воины! Всегда посылаю им только добрые, благодарные мысли, - со слезами на глазах признаётся приятельница, - может, это на расстоянии как-то облегчит их жизнь.

А вот откровения медсестры, которая проработала в реанимации больше 20 лет. По её мнению, из каждых двадцати пришедших работать, дай Бог, чтобы один или двое остались там на долгие годы.

Отношение к делу у всех разное (фото pxhere.com)
Отношение к делу у всех разное (фото pxhere.com)

- Сколько я видела-перевидела людей, судеб! Книгу можно написать, - говорит Наталья Олеговна. – Низкая зарплата, работа по полторы сутки, я даже не заметила, как мой ребенок вырос. Работала на износ, нас не спрашивали, хочешь ты дежурить или нет, ставили помимо основной работы 5-6 дежурств. За месяц получалось 5-6 полуторасуточных дежурств. Неоднократно думала бросить работу, но куда идти, если нет другой профессии, если больше ничего не умеешь. Кушать хочется всем. Оглядываясь назад, мне кажется, что это было не со мной. Адский труд, мизерная зарплата, когда ты живешь от зарплаты до зарплаты. Обидно, что наш труд так низко ценят. Некоторых пациентов я помню всю жизнь, помню их фамилии и возраст. Могу сказать точно, что ни одному пациенту я не нагрубила, я всегда им сочувствую, потому что не дай Бог никому оказаться на их месте. Выгорание происходит от графика работы, от постоянных требований и проверок, от отношения докторов к медсестрам, от грубости и хамства по отношению к нам, от большого объема работы, которую взваливают на плечи медсестер, от нехватки персонала, где одна медсестра делает работу за троих. И самое главное – наплевательское отношение администрации больницы к своим сотрудникам, когда им в голову даже не придет стимулировать своих работников хотя бы раз в несколько лет за тяжелый и ответственный труд. Неважно что это, маленькая премия или грамота. Настолько труд медсестер обесценен, что мне даже противно об этом думать. Моя мама говорила: стань медсестрой, хорошая уважаемая профессия, белый халат и т. д. Мне так хочется привести на работу хотя бы одного депутата, посадить его на стульчик, и пусть он смотрит, как мы работаем. Просто со стороны посмотрит. И примерит нашу работу на себя. Может, тогда нас кто-нибудь поймет?

Отдельно медсестра с 20-летним реанимационным стажем посетовала на ворох «бумаг и бумажек»; объём бумажной работы в несколько раз превышает необходимость в этом:

-Мы утопаем в этой писанине, а время заполнения бланков и различных форм лучше потратить на пациентов. Всё же больше пользы было бы!

А вы сталкивались с вопиющими случаями дурного отношения к пациентам в больницах или наоборот, со случаями человечности и профессионализма?

#профессия #непрофессионализм #человечность #жизньисмерть #здоровье