«Stand Up-комедия и проблемы ее развития в России»

Юмор. Явление абсолютно многогранное и неуловимое. Для каждого человека в мире смешным будут абсолютно разные вещи: немые фильмы Чарли Чаплина, театральные комедии Шекспира, тонкие шутки друзей и знакомых, подготовленные юмористические миниатюры, шаржи. Юмор сопровождал человечество на всем пути его существования, но общество развивается, и юмор вместе с ним, превращаясь в комедию. Комедия- это древнейший вид искусства. В абсолютно любой период времени ей уделялось повышенное внимание, и не зря. Ведь комедия высмеивает жизненные проблемы, показывает выход от неурядиц и невзгод.

На сегодняшний день комедия обрела бесконечное множество, иногда даже непостижимых для некоторых, форм. Одна из таких форм- Stand Up. Относительно новая форма комедии, зародившаяся в постепенных экспериментах с разными жанрами и работы с аудиторией, но уже завоевавшая сердца миллионов людей.

Но что же такое стендап? Подготовленные юмористические монологи, аморальные шутки ниже пояса прямо сцены, психотерапия для комика?

Очень многие не понимают, что за комедийный жанр, не понимают значимости этого комедийного движения для общества, что лично меня очень расстраивает, ведь стендап- новая эра комедии сегодня. Я очень хочу поведать вам о нем, а в частности, про стендап в России, который, к сожалению, имеет колоссальные проблемы с развитием в нашей стране. И именно поэтому целью моего проекта стало просвещение общества в области стендап-комедии и проблемах ее развития в России.

ГЛАВА 1. СТЕНДАП КАК ЖАНР КОМЕДИИ

Что же такое стендап? Где он зарождался? Кто является отцами основателями стендапа? Какова его суть, направленность и значение? Я думаю для начала мне стоит поведать основную информацию для моих читателей, ведь при такой сложной теме уж точно нужно заходить издалека.

1.1Понятие стендапа: Stand Up - это комедийное искусство, в котором комик выступает перед живой аудиторией, обычно говоря напрямую зрителям. Часто для стендап-выступлений организуются специальные комедийные клубы (от англ. comedy club). Выступающих называют стендап-комиком, актером стендапа, комиком или стендапером. Простыми словами стендап означает монолог, но не советского понимания. Рассказчик может выполнять на сцене все что угодно. Он и герой, и автор, и певец – все в одном лице. Но если разбираться в этимологии слова, само слово стендап имеет несколько значений:

1)Дословно «Stand Up» - по-английски означает «встать». То есть перед вами стоит актер и смешит вас.
2)По другой версии термин взят из журналистики, где «Stand Up» - вербальный репортерский прием, когда журналист работает непосредственно в кадре, часто – на месте освещаемого события.

В общем итоге, что же значит определение слова стендап? В классическом понимании – это жанр комедии, где комик выступает стоя на сцене один (чаще всего на фоне кирпичной стены), главной темой его выступлений являются жизненные проблемы, понятные аудитории. Комик высмеивает эти проблемы и заботы, таким образом уменьшая величину их значимости, что дает надежду на легкое решение оных. Также большую роль в материале выступающего являются интересующие общество вопросы (иногда даже философского содержания), истории из жизни, актуальные новости, проблемы общества, политика и многое другое, ведь нет каких-либо основных тем для монологов комика. Стендап это шутки обо всем на свете, не имея и не представляя границ.

Абсолютно каждая шутка уникальна и удивительна, каждое выступление это наглядное представление того, каким разным может быть юмор. От незамысловатых шуток ниже пояса до почти театральных постановок с использованием музыкальных инструментов. От типичных монологов о проблемах в семье и на работе до глубоко осмысленных тонких шуток

с философским содержанием, которые заставляют вас задуматься о бытие человека.

-2

1.1История возникновения стендапа: Как же зарождался стендап? Стендап это комедийное искусство, а комедия появилась еще в античности, откуда он и берет свои истоки.

Греческие корни: Еще в 400 гг. до н. э. в Греции существовало ораторское искусство с вкраплениями комедии, такое искусство использовали последователи кинизма и эпикуреизма для того, чтобы рассказать о реальности без цензуры.

Европейские варьете:Увеселительные заведения, в которых стали показывать «малые» формы развлечения, появились в Европе в начале XVIII века. В 1720 году в Париже был открыт театр «Варьете», где показывались разные музыкальные сценки и фарсы. Вскоре название «варьете» стало нарицательным, и эта форма развлечения с некоторыми изменениями быстро распространилась по всей Европе и США, именно там комедия стала одним из видов развлечения при варьете: помимо комиков там выступали певцы, танцоры и другие артисты.

Распространение в Великобритании: Стендап как отдельное актерское действо возник в Англии в 18-19 веках. В те времена люди свободно сидели в залах, могли пить, курить, а на сцене стояла группа людей и веселила народ. В их программу входил номер с выступлением одного комика, который рассказывал смешную историю на интересующую всех тему. Именно в это время стендап начал обрастать своим шармом и стилем, являясь по-настоящему народным жанром для бедного английского рабочего класса.

Распространение в США: Стендап в США начал развиваться в 50-хх и 60-хх годах прошлого столетия, как раз в послевоенное время произошел «взрыв» стендап-комедии. По всей Америке строились новые комедийные клубы. К 1970 году стендап комедия в США стала основной формой юмористического выступления на сцене, именно здесь сформировался его классический современный стиль. Восьмидесятые стали десятилетием первого «бума» стендап-комедии. Появились первые национальные супер-звезды, стендап был везде на каждом канале было свое стендап-шоу, появлялись новые комедийные клубы и в стендап приходило огромное количество новых комиков. Но в девяностых пузырь популярности американского стендапа лопнул. Переизбыток комиков и клубов привел к неизбежному падению в качестве комедии и популярности большого числа комедийных заведений.

-3

1.2Комики-основатели стендапа: Разбираясь логически первым стендапером можно смело назвать Марка Твена, хотя во времена Твена никакого стендапа не существовало как такого, и была только водевильная комедия. Но Твен был «предвестником» стендапа: его публичные выступления были похожи на выступления современных стендап-комиков, хотя профессиональные юмористы того времени считали стиль выступления Марка Твена маргинальным.

Но у истоков американского классического стендапа стоят такие люди, как Ленни Брюс, Ричард Прайор, Джордж Карлин, Билл Косби и Вуди Аллен. Этих людей воистину можно назвать отцами современного стендапа, являясь «первопроходцами» в своем деле, они испытали немало трудностей, связанных с правом высьупать с определенным материалом.

Безусловно, выделить здесь можно одну из икон стендапа Ленни Брюса – известнейшего сатирика, сквернослова и хулигана всех времен и народов, который неоднократно подвергался арестам за непристойность своих выступлений.

Также можно вспомнить Джорджа Карлина с его комедийным номером «Семь ругательств», из-за которого он попал под судебное разбирательство в Верховном суде США. Именно эти люди сформировали современный жанр как таковой, они навсегда останутся эталонами, иконами и кумирами для любого комика, ими вдохновлялись и будут вдохновляться каждое поколение стендаперов.

Впоследствии появилось новое поколение комиков, которые даже превзошли мастодонтов стендап-комедии, и стали намного популярнее своих кумиров и учителей, среди таких можно выделить: Эдди Мерфи, Робин Уильямс, Родни Денджерфилд, Вупи Голдберг и другие. Именно они в 80-е годы, во время первого «бума» стендап-комедии стали настоящими супер-звездами, многие открыли для себя дорогу в Голливуд, как, например: Эдди Мерфи и Робин Уильямс, а начинали они от незамысловатых монологов о проблемах и стереотипах американского общества в маленьких клубах на окраинах Нью-Йорка.

Теперь можно смело заявить, что главными фигурами, сформировавшими современный стендап являются: Джордж Карлин, Луи Си Кей, Робин Уильямс, Роуэн Аткинсон, Джим Керри, Билл Хикс, Крис Рок, Даг Стенхоуп, Энди Кауфман, Ричард Прайор и многие другие прекрасные комики разных эпох и поколений, несомненно, оказавшими на весь мировой стендап огромное влияние, построившими его и вдохнувшими в него жизнь.

-4

1.3Суть стендапа и его значимость для комедии:

Так в чем же заключается суть самого стендап-движения? Для одних это способ самореализации, способ заработка материальных средств, площадка для своего медийного продвижения. Естественно, стендап может дать такие возможности, но что-же будет его отличать от других жанров искусства? Суть стендапа заключается в самой взаимосвязи аудитории и комика, каждый монолог является терапией для души, что для комика, что для зрителя. Ментальная связь, возникающая в процессе выступления, между комиком и залом – это именно та награда, которую стремится заполучить каждый комик. Именно поэтому стендап является лучшим способом психологической разгрузки, как для комика, так и для зрителя, ведь он дает возможность рассказывать свои самые сокровенные мысли в микрофон и вызывать самую сложную и сильную эмоцию зрителя - смех.

Анализируя вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что стендап не просто жанр комедии, а нечто большее, сравнимое с сеансом психологической терапии, и суть его заключается не в заработке средств, не в вызывании животного смеха обычной клоунадой, а именно в связи комика и аудитории, где все их жизненные проблемы пропускаются через призму юмора, облегчая нашу жизнь.

Почему же стендап так значим для современной комедии? Стендап является по-настоящему народным жанром, где комики такие же люди как и мы, говорящие о проблемах общества в котором живут сами. Эта особенность выделяет его из других комедийных жанров, наделяя таким преимуществом, как открытость для всех людей, давая возможность развиваться каждому человеку в этом направлении.

А также стендап – это возможность говорить о том, о чем молчать уже нельзя. Возможность вдохновлять других и позволить им преодолеть свои комплексы с твоей помощью, ведь комедия помогает нам уживаться с нашими проблемами и страхами, побеждать боль, делать жизнь лучше и краше, восстанавливать социальную справедливость, ведь не зря говорят, что стендап-комедия это, в первую очередь, про боль и правду. Что говорит нам о такой особенности стендапа, как социальная значимость, проявляющаяся во взаимопомощи комика и зала, где комик показывает людям то, что они видели, но не замечали.

В другой своей ипостаси стендап – новый способ выражения собственных идей и мыслей, новая площадка для обсуждения и высмеивания актуальных новостей, зачастую, без цензуры. Такая особенность, по-моему мнению, является одной из главных. Ведь цензура часто мешает развитию того или иного явления, она является деструктивной для любого творчества или искусства. А в стендапе цензуры либо нет, либо ее влияние малозначимо, что, безусловно, выделяет его из других жанров и наделяет возможностью быть мегафоном мнений общества, выражаемая в юмористических монологах.

Подводя итог, стендап имеет огромную значимость для современной комедии, так как является довольно молодым жанром, имеющим огромный потенциал для дальнейшего развития. Он является глотком нового свежего воздуха для комедийных жанров 21 века, так как имеет множество особенностей, выделяющие его среди других, такие как: открытость, народность, взаимопомощь зала и комика, частичное или полное отсутствие цензуры. Благодаря всем этим нововведениям и особенностям стендап является по-настоящему передовым и значимым комедийном жанром, открывающим новые пути развития современного юмора.

-5

ГЛАВА 2. СТЕНДАП В РОССИИ

Ну а теперь, для того чтобы выявить основные проблемы его развития в нашей стране, сначала стоит разобраться со стендап-движением в России, его истоками, историей развития, главными основоположниками и организациями, занимающимся стендапом, и его продвижением в широкие массы.

1.1Истоки стендапа в России:

Советские комедийные телепередачи. Для начала нужно провести параллель с юмористическими шоу СССР, которые можно поистине считать советским стендапом, в их характерной манере того времени. Еще в «Аншлаге» и «Вокруг смеха» звучали шутки о проблемах общества, естественно, прошедшие определенный ценз и приемлемые для советского телезрителя. Конечно, эти телепередачи нельзя назвать прародителями российского стендапа, но являются достойной интерпретацией западного аналога.

Огромное влияние на стендап в России оказали такие передачи как: «КВН», «Кривое зеркало», «Смехопанорама», «Убойная лига», «Comedy Club» и другие. Именно в них звучали извечные темы проблематики советского, а в последствие, российского общества, такие как: алкоголизм, дураки и дороги, коррупция и многие другие, что задали тон всему отечественному юмору в целом. И все же, все эти программы не являются тем классическим стендапом, который привычен обывателю, они всего лишь оказали косвенное влияние на то, каким будет сформировываться отечественный стендап, наделят его своим неповторимым колоритом и дадут ту базу, основу, от которой будут отталкиваться первые российские комики.

Но разбираясь в этом вопросе, можно сказать, что стендап-комедия в России начала развиваться с середины 2000-х годов. Хотя ряд журналистов полагает первым артистом, использующим элементы жанра стендап Яна Арлазорова. Интерес к стендапу формировался на фоне распространения записей и переводов выступлений западных комиков. Так или иначе, зарождался российский стендап в ночных эфирах канала ТНТ, где в программах «Убойная лига» и «Смех без правил» участвовало новое поколение юмористов, выполнивших свою главную задачу- посеяли зерно, давшее обильные всходы в виде расцвета стендапа в России.

-6

1.2 Первые российские комики:

Советские юмористы. Отечественная культура еще с советских времен сверкает яркими именами, знакомыми почти каждому россиянину: Аркадий Райкин, Роман Карцев, Геннадий Хазанов, Виктор Коклюшкин, Михаил Задорнов, и, конечно, Михаил Жванецкий с Евгением Петросяном. Все они, безусловно, были профессиональными юмористами – но можно ли назвать это стендапом? Вряд ли – все-таки домашние заготовки, прочитанные по бумажке, пусть в лицо аудитории, пусть с вялым интерактивом – это не стендап. Первым кто широко использовал элементы стендап-комедии в своих выступлениях был Ян Арлазоров, но все же он был юмористом, а не стендап-комиком. Стране нужна была свежая кровь, готовая говорить прямо и честно, у которой был иная подача и энергия, иной подход к разработке и развитию темы. Такими и оказались первые российские комики, совместившие в себе русский менталитет и опыт западных коллег.

Российские комики. Классическими стендаперами в их обыденном представлении можно считать многих молодых людей новой волны юмора, такие как: Павел Воля, Руслан Белый, Дмитрий Романов, Игорь Меерсон, Николай Куликов, Алексей Смирнов и многие другие, кто внес неоценимый вклад в развитие российского стендапа.

Например, Игорь Меерсон считается одним из основателей стендап-движения в России, резидент «Comedy Club», один из креативных продюсеров таких передач как: «Comedy Баттл», «Центральный микрофон» и «Ленинградский Stand-Up клуб», что, безусловно, говорит о том, что Игорь стоял у истоков этого движения и является значимым деятелем в этой области.

Другим ни менее важным, если даже не самым важным человеком в этом жанре можно считать комика Руслана Белого, которого некоторые журналисты и другие стендаперы называют «отцом русского стендапа», и можно считать, что это утверждение полностью оправданное, так как Руслан Белый почти единолично развивал весь сегмент российского стендапа с 2010-х годов, он является участником, создателем и креативным продюсером телешоу «Stand-Up» на телеканале ТНТ, именно это шоу является первой попыткой введения нового жанра юмора в его чистом виде в российскую действительность.

-7

1.3 Программа «Stand-Up» на ТНТ:

Старания Руслана Белого дали свои плоды, на экраны в 2013 году вышло телешоу «Stand-Up» на канале ТНТ, это юмористическое шоу, где комики выступали в одноименном жанре. В начале своего вещания программа была ориентирована на один из видов стендапа – открытый микрофон, где первые комики были обычными людьми, которым просто нравился юмор и имели желание шутить перед публикой. Так и было, комики приходили по заявкам, рассказывали свои монологи и уходили, так и не получив широкой известности из-за не особой популярности шоу. Но время шло, и в конце концов, сформировался постоянный состав участников-комиков, которые уже выдавали качественный материал, из-за чего рейтинги шоу начали стремительно расти.

После взлета рейтингов, повсеместного распространения и популярности этого шоу началась новая эра русского стендапа, зрителю стал интересен западный аналог жанра комедии, в котором не боялись вставлять бор-машинку прямо в нерв без анестезии, говорить о табуированных темах с глазу на глаз. Именно это телешоу дало толчок к развитию многим комикам, которые и сейчас сверхпопулярны. Но самое главное это то, что люди узнали о существовании такой площадки на российской юмористической сцене, и она стало эталоном, мотиватором движения для огромного числа людей, которые стали выступать со своим материалом, стали открывать свои стендап-клубы в которых проходили вечера открытого микрофона для любого желающего.

Программа «Stand-Up» ТНТ, стала той базой для развития жанра в стране в целом, после ее выхода начали открываться стенадап-клубы во множестве городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Воронеж и многие другие. Самый популярный и лучший на сей день является «Stand-Up Club №1» на Арбате. Программа показала, что в нашей стране тоже возможен такой жанр, который может приобрести свои особенности с учетом менталитета населения, показало, что возможно развитие народного юмора для всех желающих.
-8

1.4 Стендап в России сегодня:

Сегодня слово «стендап» уже не воспринимается российским ухом как нечто инородное — за последние годы зародившийся на Западе жанр успешно пересек океан, обосновался на родине Райкина, Хазанова и Жванецкого, обрел собственные уникальные черты и обзавелся своими героями.

Сегодня жанр активно шагает по стране и одним ТНТ, разумеется, не ограничивается. В каждом городе живут и растут собственные лиги, открытые микрофоны (клубные площадки, где каждый может выйти и прочитать монолог) и масса одаренных артистов.

На ютьюбе свои выступления выкладывают молодые и весьма дерзкие комики, не стесненные рамками, в которых существуют центральные телеканалы: Данила Поперечный, Юрий Хованский, Эльдар Джарахов и многие другие. Существует масса не очень раскрученных, но безусловно талантливых стендаперов, которых не показывают по телевизору, но чье творчество легко можно оценить в сети: Идрак Мирзализаде, Василий Медведев, Александр Долгополов, Денис Чужой, Костя Пушкин.

В российском стендапе всё строится на 2-х приёмах — комедии наблюдений и сторителлинге. У большинства комиков примерно одинаковые стиль и подача материала, мало кто экспериментирует.

В российском стендапе, в отличие от западного, очень мало женщин — они, скорее, исключение из правил. На Западе есть Эми Шумер, Наташа Леджеро — у нас есть Юлия Ахмедова. Однако причина не в том, что в России кто-то ущемляет права женщин и не даёт им шутить: просто сами девушки редко приходят в стендап.

В остальном стендап в России и стендап на Западе почти не отличаются. Все мы люди, и стендаперы любой страны рассказывают публике про личную жизнь, неловкие ситуации в обычной жизни, детей, партнёров и родителей, понимание себя в мире, культуру и новости.Разве что в России комики не зарабатывают так, как на Западе.

Но при всем при этом стендап в России так и остается относительно локальным жанром, в который вовлечены, в большинстве своем, только молодое поколение, он пока что не дошел до той степени развития, где жанр был бы самостоятельным и независимым.

-9

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СТЕНДАП-КОМЕДИИ В РОССИИ.

Проанализировав стендап-движение в целом, его историю, значение и особенности, мы можем сказать,что стендап это уникальный жанр, который стремительно развивается во всем мире. Но как обстоят дела с развитием стендапа в России? Однозначно, не очень хорошо. Но почему и какие причины и проблемы у стендапа в России, мы выясним сейчас.

Локальность жанра. Одной из проблем российского стендапа является, несомненно, его малая распространенность на территории нашей страны. Малый интерес большинства публики к такому жанру комедии приводит к его медленной или полной остановке в развитии, что, несомненно, очень печально и может привести к вымиранию стендапа как такого в России. Путь решения этой проблемы до сих пор не ясен, так как навязывание вкусов аудитории это извечная проблема любого искусства.

Малая коммерческая выгодность. Так или иначе стендап является бизнесом, а в любом бизнесе нужны продюсерские вложения, но если проект не окупает себя из-за малого интереса публики, то и средства на его развитие выделяться не будут, что образует бесконечный круг, где появятся только 2 выхода: спрос на этот жанр возрастает и начинается его активное развитие с помощью материальных средств, или же интерес публики будет таким же относительно низким, что приведет так же к полной остановке в развитии стендапа в России. Эта сфера, по мнению многих ее участников, слабо монетизируется. Нередко человек, который хочет шутить и быть услышанным, вкладывает в дело все свои ресурсы, и денежные в том числе – неспособность жить за счет работы, которой ты посвящаешь себя без остатка, влияет на качество конечного продукта совсем не в лучшую сторону. О средних зарплатах комиков пока говорить трудно: бизнес стендапа в России устроен так, что его почти нет. Исключение – вершина айсберга – канал ТНТ, все остальное делают сами комики: возят друг друга по городам, арендуют залы, рисуют афиши и приглашают людей. Но в любом случае в нашей стране стендап находится под сильным радиоактивным излучением КВН и Comedy club. Зрителям по-прежнему хочется только шуток, личность комика и его взгляд на жизнь вторичны. Жанр расцветет, когда люди “наедятся” обычным стендапом и захотят чего-то поинтереснее.

Жесткая цензура. В России стендап развивается совершенно в ином направлении: хотя в Советском Союзе в свое время было место и театрам варьете, и пространству для клоунад, ближе ко второй половине 20 века в культуре господствовала жесткая цензура: юморист не мог рассказать, о чем он думает или выступить с импровизацией – только вычитанные по нескольку раз тексты. Собственно, поэтому комедианты той поры – Семен Альтов, Геннадий Хазанов, Аркадий Райкин – читали заранее составленный монолог, без права на расхождения с источником. Команды же вроде “Русских бабок”, а впоследствии участники КВН прибегали к театральному формату. Райкин, Хазанов, Карцев — это скорее артисты разговорного жанра, юмористы.

«Конечно, их выступления отчасти можно считать предпосылками появления стендапа, ведь каждый понимает его по-своему, но все же это немного другая история. Плюс не надо забывать про особенности советского политического режима» – считает стендапер Нурлан Сабуров.

Интернет все изменил – впрочем, как и всегда. Формат выступлений, характерный для Америки и Европы, наши юмористы переняли только в начале нулевых: в то время, как Джордж Карлин уже успел отшутиться о политике, Джимми Карр тысячи раз рассказал про свою жену Кэролайн и ее недальновидность, выходцы из Клуба Веселых и Находчивых, которые основали Comedy Club, только примеряли на себя жанр. Жесткая цензура является одной из главных проблем российского стендапа. Когда суть жанра заключается в выявлении и высмеивании остросоциальных проблем, у нас в стране накладывается табу на определенные темы, из-за чего они становятся неприкасаемыми, что является несправедливым для общества, особенно в комедийном жанре.

Эксплуатация не актуальных тем. Следующей проблемой является эксплуатация отживших свое тем – индустрия едва встала на ноги, неудивительно, что человек готов смеяться над уже не актуальными подколами и рассказами. То же касается и репертуара стендаперов: комедианты, кроме того, что откликаются на общественные события, дают людям то, что они хотят услышать, то, что от них ждет публика, а не свои собственные мысли, излагаемые через призму юмора. Стендап в России морально устаревший, в этом-то его основная беда – и виноваты в этом мы все, каждый по-своему, ведь почти в любой сфере Россия занимает догоняющую позиции, так же и здесь, то о чем шутил Эдди Мерфи в 1987 году, люди воспринимают только сейчас. Заезженные темы просто обесценивают стендап, делая его неинтересным и скучным.

Негативное принятие западного явления. Эта проблема свойственна российскому стендапу, из-за уже устоявшихся норм и правил комедийного представления, сформированная на основе юмористических телепередач СССР. Старшее поколение не может воспринимать жанр, в котором есть только выступающий, микрофон и зал, так как не видит в этом явлении чего-то талантливого и особенного. В особенности же для русского человека не характерен жанр, где спокойно изливается душа, говорится о трепещущем и высоком, волнующем каждого. Не приняли еще в России «западный стиль подачи» материала, в котором некоторые темы являются просто дурновкусием и хамством прямо на сцене. Старшее поколение не может спокойно и легко говорить на личные и интимные темы на огромную аудиторию, а уж тем более, шутить над ними, не принято такое в нашем менталитете, что является очень странным, если брать в расчет нынешние тенденции. Надо понимать, что общество развивается и юмор вместе с ним, ведь если стоять на месте и шутить о теще, то не будет никого культурно-досугового прогресса в комедийной сфере, потому что стабильность – тормозит развитие.

Негативные последствия стендап-монологов. Эта проблема является по-настоящему страшной и актуальной проблемой в сегодняшнем российском стендапе, а если быть кратким, то можно объяснить легко – за шутки сажают. Для меня эта проблема является самой непонятной и несправедливой из всех.

Ведь примеры таких действий не редкость, например, против комика Идрака Мирзализаде было возбуждено административное дело, вследствие чего он был депортирован в Беларусь, без права возвращения в Россию. Причиной этого стала – безобидная шутка. Еще один пример, комик Данила Поперечный, против которого было возбуждено уголовное дело по статье «оскорбление чувств верующих» за сатирический видеоролик. Все эти прецеденты не давали покоя обычным людям, обществу, которое недоумевало от действий правоохранительных органов.

В полной красе проявились несправедливость и страх перед государством за шутки и юмор. Печальная ситуация складывается в стране, если сажают в тюрьму юмористов, ведь даже вынесение вердикта вызывает свои вопросы(ни в одном законодательстве мира не закреплены такие понятия как: ирония,сатира и другие, что мешает вынести какой либо приговор комикам).

-10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стендап – один из самых ярких, открытых и особенных видов комедии. Каждый день он стремительно развивается, но, к сожалению, в России с его развитием имеются некоторые проблемы. Я очень надеюсь, что моя статья дала обширный и развернутый ответ на то, почему же стендап в нашей стране проблематично развивается. Надеюсь, что те труды, которые были вложены в эту работу дадут свои плоды, люди и общество смогут полюбить стендап так же, как люблю его я. Это прекрасный жанр, который на сегодняшний момент в России существует в относительной крупной системе, но из-за проблем вышеизложенных раннее он развивается не так стремительно и широко, как мог бы. Моей целью было познакомить людей и общество с этим, воистину, важным для общества жанром комедии, который живет и будет расти вместе с нашим поколением, для которых, я надеюсь, он станет таким же оберегаемым искусством как и живопись, музыка.

«Stand Up-комедия и проблемы ее развития в России»Любите Stand Up? Хотите узнать о нем побольше: с чего все начиналось, его значение для современной комедии и почему он не такой как за рубежом?
10 подписчиков