Найти в Дзене

Ура, тех. поддержка ДЗЕН все таки работает. (История, как мне вернули мой канал).

Я решил рассказать свою историю, как я потерял доступ к своему канала и как его восстанавливал, думаю история будет поучительной и для блогеров и для читателей. Кому то эта история поможет принять меры для сохранения доступа к своим аккаунтам. А кто то просто посмеется над глупостью.

В июне 2022 года я завел на Дзене свой канал, что бы поделиться своим опытом работы в алготрейдинге (торговые роботы). Регистрация прошла довольно просто, Почта - Пароль- Номер телефона -СМС (подтверждение номера). Браузер запомнил в своих глубинах аккаунт и при открытии браузера я попадал на свой канал. Месяца через три, один раз, браузер, после очередного своего обновления, вышел из канала, но я ввел почту и пароль и ву а ля, я на своем канале.

И вот в один прекрасный Новогодний праздничный день января 2023 года я решил почистить компьютер от накопившегося мусора, освободить место на диске. Программа предложила, до кучи, почистить историю и куки браузера, я согласился, ну зачем мне история на какие сайты я заглядывал. Конечно закралось сомнение по поводу куков, ведь в них хранятся, помимо лишнего мусора, автоматические входы в аккаунты. Ну да ничего страшного, введу логин пароль и зайду на канал. Но не тут то было. Браузер не принял мой логин и пароль от канала ДЗЕН.

Дело в том, что когда я регистрировал канал, ДЗЕН принадлежал Яндексу, а когда я почистил куки ДЗЕН уже перешел к VK. Я решил, что у меня периодически просят поменять пароль для надежности (в других программах сталкивался), и несколько раз было, что пароль при этом сбрасывается и восстанавливать доступ приходилось через восстановление пароля. Раз я при регистрации еще и телефон указывал, проблем возникнуть не должно. Но тут меня и поджидала настоящая засада.

Оказалось, что для восстановления доступа к ДЗЕН необходимо восстановить доступ к аккаунту в Яндекс, а для этого требовалось заполнить целую анкету (почти как при доступе на секретный военный объект) и ФИО, и день рождения, и адрес, и в каких соцсетях есть аккаунты, какими картами проводил оплату и когда последний раз, и кодовое слово, и телефон и еще куча интересных моментов. Причем в некоторых пунктах было указано "если не помните точно, укажите примерно, но поле обязательно для заполнения". И что самое интересное в итоге по вашей анкете мы аккаунт не нашли без указания какие из пунктов на это повлияли, ведь многое из анкеты реально приходилось заполнять "от балды". Причем я точно помнил, что ничего подобного при регистрации не заполнял и не вводил. В общем танцы с бубном вокруг анкеты и восстановления пароля ни к чему не привели.

Решил написать в тех. поддержку ДЗЕН, Так мол и так, почистил куки в браузере, не могу войти в канал, последний раз был 11 января, писал комментарии в таких каналах, вот скриншот где указан логин. На следующий день получаю ответ от молодого человека (письма в поддержке подписываются только именем, поэтому писать имя не вижу смысла, могут быть тезки). Суть ответа, решайте вопрос и восстанавливайте доступ через Яндекс. Пишу, как так, ведь Дзен уже Яндексу не принадлежит, а мне надо восстановить доступ именно к ДЗЕН. Отвечает другой молодой человек, "восстановите доступ к Яндексу, восстановится и к ДЗЕН, а мы личные данные не разглашаем". Пишу в техподдержку Яндекса, там отвечают "попробуйте создать аккаунты через другие ваши почты"??? Зачем мне другие почты, мне нужен конкретный ДЗЕН. Но делать нечего попробовал, конечно аккаунты создать можно, но доступа к моему каналу это не дает. А вот с нужной мне почтой я попадаю на Анкету, с уже опробованным результатом.

Снова пишу в поддержку ДЗЕН, что не получается решить вопрос в Яндексе, сделайте запрос по базе аккаунтов ДЗЕН и запросите Яндекс сами. И ту в субботу мне ответила девушка, что я пишу не с почты которую указывал на скриншоте как привязанную к каналу ( а это на самом деле так), попробуйте в Яндексе восстановить этот аккаунт ( а это как раз где анкета получается). Стал переписываться с почты из аккаунта ДЗЕН, что это моя почта и доступа к ней я не терял.

В общем итог 3х недельной переписки свелся к следующим очень интересным для меня результатам.

В Яндексе мне настойчиво советовали зайти на на аккаунт с нужной почтой через Твиттер указав, что эта почта привязалась к этой соцсети (а в Твиттер нужно зайти установив VPN, так как Твиттер в РФ заблокирован), но ведь аккаунты Твиттера пользователей из РФ хорошо почистили после известных событий в США, да и не пользовался я Твиттером уже лет 5. В общем все советы Яндекса по поводу Твитера оказались бесполезными.

А вот в ДЗЕН было еще интереснее, в рабочие дни мне отвечали молодые люди со своими стандартными отмазками "мы не разглашаем личные данные, в Яндекс писать не обязаны, это ваши проблемы, своей базы каналов мы не имеем и администратора базы каналов ДЗЕН у нас нет ( это они серьезно???)". А вот в выходные всегда отвечали девушки, которые реально пытались помочь и предлагали логичные варианты доказательства, что это мой канал. Попробовал написать в VK (ДЗЕН же уже их проект), там тоже наткнулся на стену, мы не мы, ДЗЕН это отдельный проект пишите туда.

В общем через 3 недели переписки с тех. поддержками ДЗЕН, Яндекса и VK, я решил что все бесполезно, канал потерян безвозвратно и если завести новый канал и скопировать туда контент, новый канал заблокируют за плагиат.

Прошло три месяца и тут я вижу письмо от ДЗЕН, "вы обращались в тех.поддержку, оцените качество, мы стремимся быть лучше". Естественно поставил низкую оценку и написал, что разочарован, помощи не получил, мужская половина ничего делать не желает, откровенно врет и придумывает отмазки перекладывая проблемы на пользователей, женская половина пытается помочь, но не получается.

Буквально вечером мне приходит ответ из ДЗЕН (опять девушка отвечает))), что огорчена отрицательной оценкой, посмотрела переписку, предлагает завести новый канал и прислать в ответе на ее письмо почту на которую зарегистрирую новый канал, и мне перенесут канал на эту новую почту. И мне реально перенесли канал, причем все решилось в течении одного дня, и переносом занимались девушки, по крайней мере они мне писали, что и как делать. Я конечно искренне поблагодарил женскую половину Технической Поддержки ДЗЕН.

PS. Вывод их этой истории вынес следующий. Необходимо по максимуму защитить свой аккаунт, двухфакторная индификация, привязанный телефон и вторая почта, контрольный вопрос и прочие прибамбасы. Записать себе напоминалочку, через год два многое забудется, а потерять канал с сотнями и тысячами подписчиков будет обидно. Не поленитесь, сделайте это, потом будет легче восстановить канал. И главный удивительный вывод парни в тех. поддержке, по крайней мере ДЗЕН, бесполезным балластом оказались. Не скажу за всех, но мне довелось пообщаться в ДЗЕН с 5 парнями и 4 девушками. Все девушки отработали на 5+, все парни на 2-.

Ну а дальше я напишу, как отработали роботы за эти 4 месяца и какие выводы и идеи появились по итогам их работы. Ведь доступ к каналу снова имею.