В статье «Тексты для Дзен. Как угодить алгоритмам и вывести канал в ТОП» я говорила о том, как правильно писать тексты, какие приемы использовать для того, чтобы публикация была видна как можно большему числу пользователей и влетала в ленту рекомендаций. В одном из комментариев под этой статьей, подписчик просил провести разбор популярных каналов и рассказать, почему их авторы вообще не заморачиваются с ключевыми фразами, не следуют правилам SEO, а аудиторию собирают. В качестве примера были приведены авторские блоги на Дзен «Тихон Смирнов» и «Игорь Кретов»
А может ну его, этот SEO
Про то, что SEO умерло говорили еще в 2016 году, когда я только начинала осваивать навыки написания текстов, ориентированных под популярные поисковые системы. О том, что SEO на последнем издыхании говорят и сегодня. А я со своей колокольни и в полной мере ответственности заявляю: без SEO умрут все ваши лучшие тексты и публикации. Если ты не можешь понравиться алгоритмам поисковых систем, то о тебе и твоих талантах так никто, никогда не узнает.
Сегодня алгоритмы стали умнее, они перестали цепляться за ключевые фразы, акцент сместился на качество контента, с точки зрения пользы для целевой аудитории.
Есть еще один момент, о котором мало кто знает и еще меньше говорит – теперь алгоритмы поисковых систем хотят видеть экспертный контент. Это же касается и публикаций на Дзен.
Экспертным контентом считается тот материал, после прочтения которого у читателя не возникает дополнительных вопросов. Хорошо, если твои публикации содержат подтвержденные результаты исследований и/или отсылку к таковым, чертежи, схемы, коды, иллюстрации, достоверные факты и т.д. Старайся публиковать проверенную информацию, внутри статьи вставляй сноски, цитаты, отсылки к авторитетным ресурсам.
Несмотря на то, что алгоритмы стали умнее и стоят на страже интересов читателя, использование ключевых слов/фраз никто не отменял. Единственное, что в 2023 году пристальное внимание алгоритмов нацелено на то, насколько гармонично они вписываются в заголовки, теги, в сам текст. Важно использовать не только конкретные ключи, но и их синонимы, либо похожие по смыслу фразы и слова.
Не менее важно при создании контента четко понимать для кого он пишется. Ты же знаешь, что нельзя создать единый текст для ребенка 9 лет и для пожилого человека в возрасте 75 лет. Пиши для конкретного сегмента аудитории, чтобы вызывать интерес у читателя.
Необходимо понимать, что SEO – это не набор ключевых фраз, равномерно раскиданных по тексту, а экспертная статья, способная ответить на вопросы пользователя, принести ему какую-то пользу, закрыть какую-то задачу.
SEO-текст – это структурированная статья, разбитая на абзацы, имеющая заголовок и подзаголовки. Потому что удобство и комфорт читателя алгоритмы ставят на первое место.
Вернемся к нашим авторам популярных каналов
И канал «Тихон Смирнов» и «Игорь Кретов» по своем стилю и содержанию очень схожи между собой (я не говорю сейчас о тематике и направленности, речь скорее о манере ведения блога).
У канала «Тихон Смирнов» - 162 тысячи подписчиков, у «Игорь Кретов» - 11 тысяч.
В среднем, в неделю делается 12-14 публикаций. Казалось бы, вот оно авторское счастье: тысячи подписчиков, сотни лайков и комментариев, обсуждения насущных вопросов, споры и дебаты между подписчиками канала и просто мимо проходящими людьми. Ан нет! Ничего этого нет.
Публикации Тихона Смирнова едва набирают 50 лайков за 24 часа с момента публикации. Самое большое количество лайков, что мне удалось найти – 940 под статьей трехмесячной давности. Не густо, при такой-то армии подписчиков (это даже ни 1% от всей аудитории канала).
Видеоролики Игоря Кретова набирают 270 просмотров за семь дней. Опять же, если учесть тот факт, что у канала 11 тысяч подписчиков, активность едва перешагивает за 2%. А если говорить о том, что просмотреть видео могли люди, которые не являются подписчиками канала, то картина вообще не радует.
В чем я вижу минусы
Первый и самый главный – на обоих каналах пишут про все и обо всем. В этом нет ничего хорошего ни для читателя, ни для алгоритмов Дзена.
Второй, и, пожалуй, не менее важный недостаток – заголовки. Авторы популярных каналов считают, что в 2023 году можно смело использовать те же техники, что и в 2015-м. Сорян, но все эти ваши «Информация строго для внутреннего пользования» и «Как меня надул в магазине инвалид» выкупаются читателями моментально.
Под одной из моих статей мы даже поупражнялись в создании таких заголовков, дружно посмеялись и весело провели время. Потому что никто уже не обращает внимания на все эти «секретные секреты копеечного средства из аптеки» и «советы старого еврея». Про то, что «свекровь в шоке» - я вообще молчу.
Судя по той картине, что я наблюдаю у авторов «популярных» каналов – дела у них идут не очень. Скорее всего, свою аудиторию они набрали до глобальных перемен на Дзен. И единственное что я могу им посоветовать – начать писать полезный контент, заточенный под интересы целевой аудитории. Тогда будет хоть какой-то прок от их деятельности.
Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна. Вам так же полезно буде почитать: