540 подписчиков

Балет «Спартак» театра Касаткиной/Василёва. Впечатления.

379 прочитали

Начну с того, что в театральной жизни я абсолютный новичок. Знаю лишь, что есть опера, спектакль и балет. То, что, например, на сцене Кремлевского Дворца съездов балет может исполняться разными труппами, мне и в голову не приходило, как и то, что постановки могут быть разными. Это касается и балета, и оперы. Думала, раз «Травиата», так она везде одинаковая, раз «Спартак», так он и везде одинаковый «Спартак». Что прочтения могут быть разными, я узнала только в этом сезоне от неравнодушных читателей, которые дали себе труд меня, невежественную просветить. Спасибо вам большое!

Так, после похода на балет «Жизель» я узнала, что я смотрела его в интерпретации труппы Н.Касаткиной и В.Василёва. Заинтересовалась, пошла гуглить, что бы это все значило.

Оказывается, эта труппа была сформирована в 1966 году, и возглавлял ее прославленный Игорь Моисеев. В 1977 году он передал художественное руководство Владимиру Василёву, а главным балетмейстером стала Наталия Касаткина. Международную известность Балет Наталии Касаткиной и Владимира Василёва приобрёл под названием Moscow Classical Ballet. Девиз театра «Все жанры кроме скучного».

Начну с того, что в театральной жизни я абсолютный новичок. Знаю лишь, что есть опера, спектакль и балет.

Вот уж готова согласиться, по крайней мере, что касается «Спартака», о скуке и речи не было. Не знала, чего ожидала от этого балета мама, но я как раз подозревала, что будет скучно: много мужчин, батальные сцены, серость или какие-то другие приглушенные цвета. Как же я ошибалась!

Во-первых, балет оказался достаточно красочным в плане костюмов. (Иногда, правда, казалось, что их нет). Во-вторых, он был очень напряженным от начала до конца, глаз невозможно было отвести, хотя иногда и хотелось, потому что, например, пир в честь Красса выглядел несколько шокирующим для меня, он был по-настоящему разнузданным, местами слишком откровенным и диким. Наверное, таким, каким он и мог быть в те времена. Сцен было достаточно, правда, не батальных, а постельных. Было много оригинальной хореографии, иногда она выглядела нарочито корявой даже, но оказывалась, удивительным образом уместной.

Некоторые моменты выглядели забавно: например, сабо на огромных платформах на некоторых персонажах, или некто, изображавшие то ли лошадей, то ли еще какое-то животное, что выглядело нелепо.

Так и не поняла, что или кого символизировали некто в белых одеждах с движениями зомби в конце первого акта.

Интересные у них собственные фантазии, однако, оказались
Интересные у них собственные фантазии, однако, оказались
Аврелию танцевала Алиса Воронова, о чем было объявлено непосредственно перед началом представления
Аврелию танцевала Алиса Воронова, о чем было объявлено непосредственно перед началом представления

Еще раз повторюсь, что интерпретация оказалась очень неожиданной. Как выразилась мама: «Очень бодрит!» Даже и не знаю, могу ли я рекомендовать такую своеобразную постановку ( детям до 16, а то и до 18 точно нет), но мы с мамой вышли из зала в приподнятом настроении. Послевкусие от представления, определенно, осталось приятное, хоть и непривычное. Однозначно, есть желание посмотреть все возможные постановки театра Василёва и Касаткиной!

Начну с того, что в театральной жизни я абсолютный новичок. Знаю лишь, что есть опера, спектакль и балет.-4

Начну с того, что в театральной жизни я абсолютный новичок. Знаю лишь, что есть опера, спектакль и балет.-5

Кстати, "Травиату" в начале статьи я упомянула неспроста. Сегодня вечером собираюсь послушать ее в "Новой опере" и сравнить с той, что однажды в своей жизни видела...

Если вам интересно, подписывайтесь, чтобы не пропустить. Не стесняйтесь писать комментарии и ставить лайки. Спасибо!