Приметы текущей политической реальности овеществились в зале Конгресс-холла не только беспилотниками. Председатель совета реготделения РДДМ «Движение первых» в Башкортостане Ранис Хасанов дал понять собравшимся, что именно это движение теперь всем движениям движение. «Для построения успешной деятельности наших первичных отделений в школах спроектированы несколько вариантов моделей внедрения первичных структур РДДМ в уже сложившееся школьное самоуправление учащихся. Проектная команда предложила модель РДДМ как объединяющей платформы, на которой продолжат реализовываться программы движения «Мы вместе», детской организации «Пионеры Башкортостана», республиканских отделений «Волонтеров Победы», Российского союза молодежи и других», – заявил Хасанов.
В качестве меры полезности «Движения первых» руководитель реготделения назвал избавление школ от «идеологии колумбайнов». Дальше выступающий слегка перебрал регламент, на что министр образования Айбулат Хажин заявил, что Хасанов «как первый пионер» Башкортостана должен подавать пример и среди прочего – говорить кратко.
От профессора МГУ имени Ломоносова Александра Гладилина краткости никто не требовал – но он как раз в регламент уложился. Руководитель университетской гимназии посетовал на низкий престиж проектной деятельности – а между тем, по мнению профессора, именно эта деятельность в наибольше мере является профориентирующей.
«Какова должна быть продолжительность проектной деятельности? Сейчас очень много проектных школ, смен, которые проходят в течение 1-2 недель. Они полезны, но они не позволяют погрузиться глубоко. Это мотивирующая, открывающая горизонты деятельность. И она должна быть длительной. У нас она идет два учебных года», – рассказал Гладилин.
Озвучить самую фондоемкую идею форума было доверено директору уфимского инженерного лицея №83 Алле Цыбиной. «В этом учебном году в 175 сельских школах по нацпроекту «Образование» более 5000 ребят охвачены обучением основам работы с беспилотными аппаратами. Предлагаем, учитывая современную действительность, оснастить все школы республики квадрокоптерами из расчета три квадрокоптера на школу», – заявила Цыбина, вызвав оживление в зале.
Комментируя ее предложение, Хажин рассказал Хабирову, что в рамках его реализации можно «залезть в федеральный карман», и вообще новое оборудование – это «те же самые УПК, что были в советских школах». Чувствовалось, что министр ставит знак равенства между «советским» и «хорошим» – и не сказать, чтобы в зале кто-то был сильно против.
Главную же идею, выглядевшую откровенным роялем в кустах, высказала старший воспитатель школы №69 Стерлитамака Наталья Гуленина. «Радий Фаритович, на региональном уровне приняты меры поддержки учителей общеобразовательных организаций. Но о нас, педагогах-дошкольниках, немного забыли. А ведь именно мы, педагоги-дошкольники, начинаем формировать личность ребенка, начинаем закладывать в него все самое ценное, нужное, что поможет ему в успешной жизни. С целью повышения профессии, а также для поддержки педагогов дошкольных организаций, мы просим рассмотреть возможность учреждения 50 ежегодных грантов главы Республики Башкортостан размером 500 тысяч рублей каждый», – попросила Гуленина.
Хабиров даже не пытался делать вид, что его это предложение удивило, и заявил в заключительном слове, что «50 грантов – не проблема», чем вызвал в зале аплодисменты. А вот квадрокоптерную идею глава республики пока забраковал.
И высказал то, что педагоги, вероятно, хотели услышать больше всего – и даже не от Хабирова. «Мне кажется, если вы придумаете какое-то решение или ряд решений для минимизаций всевозможной школьной бюрократии – отчеты, зачеты и так далее – это будет гораздо лучше принято учительским сообществом, чем какие-то деньги», – обратился глава республики к Хажину, после чего зал искупал Хабирова в овациях.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото bashinform.ru