5,3K подписчиков

ДРАКОН. ГОД РОЖДЕНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ И ЛИНИЯ СУДЬБЫ. ТЕМПЕРАМЕНТ И НЕПОВТОРИМОСТЬ

1,6K прочитали
Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000. (+12)

Что касается точных границ года, то многократные проверки показали, что знак Дракона проявляется у людей рожденных 1 января и далее в течение всего года и до 13 января следующего года, где у новорожденных уже проявляется знак Змеи.

Не секрет, что многие люди рожденные в первые несколько недель после 1 января года Дракона, по обыкновению китайских календарей считают себя Котами. Им очень важно обратить внимание на отношения с проверенными Котами и Кабанами. Только Векторное (аномальное) общение с этими знаками точно определяет Дракона.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-2

На страже названных рубежей стоит один из самых популярных ныне авторов – Джон Рональд Толкиен , создатель сказочных миров, «Властелин колец», отец всех хоббитов и прочее в том же духе.

Рядом с ним другие сказочники – Шарль Перро , автор «Красной шапочки» и «Кота в сапогах», Льюис Кэрролл , автор незабвенной «Алисы в стране чудес» и Аркадий Гайдар , создатель «Мальчиша-Кибальчиша», который хоть и не хоббит, но тоже личность героическая. Кроме сказочников можно вспомнить балетмейстера Леонида Якобсона.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-3

На дальней границе сказочник Якоб Гримм и философ Евгений Дюринг.

Как распознать Дракона

Большую часть Драконов легко узнать по так называемому нефиксированному взгляду. Знаете, когда человек много работал, устал, сел в кресло отдохнуть и смотрит перед собой как бы ничего не видя, вроде как сквозь стену.

Кажется, что такой взгляд демонстрирует внутреннюю сосредоточенность человека, его отрешенность от внешнего мира. Ну а если к этому добавить мягкость манер Дракона, его, как правило, спокойный вкрадчивый голос, то получится эдакий интеллигент.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-4

На самом деле, внешность сплошь и рядом обманчива, числится за Драконом много чего, в том числе безусловное лидерство в самых крутых видах единоборствах, чрезвычайно высокая активность в сексуальной сфере. И при всем этом Дракон продолжает выглядеть тихоней, или тихушником, как кому нравится. Тихо и скромно они объяснят вам какую-нибудь теорему, и так же тихо и скромно сломают руку или свернут челюсть, если конечно потребуется. Такие вот люди, тихие и несуетные.

Что касается названия знака, то оно, конечно, чрезвычайно выбивается из общего ряда зоологических имен, сея путаницу и недоумение. Между тем каким-то загадочным образом оно продолжает отстаивать свои права, через многие структурные качества. В частности это имя самым мистическим образом всплывает как в творчестве самих Драконов, так и их Векторных соседей – Кота и Кабана.

И все-таки вопрос возникает: а есть ли животное с таким психотипом? Так ли уж необходимо было для этого знака искать сказочное мифическое имя? Разумеется, есть, причем довольно много. Бесспорно пока доказан как прототип – кенгуру. Но не исключено, что речь идет и о других сумчатых. А может быть еще и лемуры. Есть претенденты и в наших лесах – зайцы. С виду такие лапочки, а по сути жестокие и мощные звери, хоть и вегетарианцы.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-5

Поиски звериных аналогов ведутся по достаточно простому набору качеств – высокая прыгучесть, аномальная сексуальная активность, определенные странности в поведении, очевидно коллективный, стайно-стадный образ жизни.

Психология Дракона

Мечтательная психология у Дракона почти не маскируется, хотя по теории любая психология должна маскироваться. Дракон любит откровенно поговорить о своих мечтаниях, невероятных проектах, о сказочном будущем, или столь же сказочном прошлом, где его, как правило, интересует самое невозможное. Поэтичность Дракона настолько очевидна, не прикрыто пафосна, что буквально бросается в глаза. А вот чего, пожалуй, не заметишь сразу, так это драконьего чистоплюйства. Честно говоря, Дракон не производит впечатление излишне брезгливого знака.

Почему-то хочется назвать всех Драконов бархатными. Почти никто из Драконов не выглядит слишком земным, обыденным и рядовым. Глаза, подернутые дымкой, задумчивый взгляд не умеющий зафиксироваться на предмете или собеседнике. Все в Драконе выдает мечтателя, человека не от мира сего, кажется еще немного, и он оторвется от стула и воспарит. Впрочем, не будем забывать, что качества психологической структуры маскируются максимально часто и максимально тщательно, а потому непременно найдется Дракон, пытающийся выглядеть умелым, рукастым и мастеровитым.

Орландо Блум Британский киноактёр
Орландо Блум Британский киноактёр

И все же главное – это летать, например, по балетной сцене. Драконы прекрасные танцовщики, хотя сильнее всего прославились как балетмейстеры.

Другим главным достижением Взлетности, кроме упомянутого балета является поэзия. Список поэтов-Драконов практически бесконечен. При этом надо заметить, что поэзия, являясь делом наиболее национально специфическим, практически не дает общего мирового знакового списка. У каждого народа свои поэтические кумиры. Как правило, национальный список поэтов возглавляет знак нации и его векторные соседи. Однако на вершине любого национального списка всегда найдется место для Дракона.

В России это и величайшие, и просто хорошие поэты: Александр Блок, Иосиф Бродский, Иннокентий Анненский, Андрей Белый, Саша Черный, Афанасий Фет.

Иосиф Бродский Русский поэт
Иосиф Бродский Русский поэт

Общение Дракона

Говоря о преданности стаду или стае, нам так легко представить людей рожденных в годы Собаки, Быка или Козы, поскольку мы легко представляем зоологические аналогии – стадо баранов или коров, волчью стаю или львиный прайд.

Представить себе стадо драконов воображение не в состоянии. В этом очевидный недостаток не слишком обоснованного названия, ибо Дракон в общении, в своем отношении к обществу проявляет все черты присущие Ортодоксу.

Безусловно, Дракон достаточно догматичен, склонен к морализаторству, высоко оценивает преданность, как идеям, так и людям, всячески превозносит ценности дружбы, семьи, общественного порядка, церкви и так далее. Такое свойство как упорство, переходящее в твердолобое упрямство, также вполне присуще Дракону. Так что драконья ортодоксальность того же ранга, что и бычья или собачья.

Упрямство, догматизм, стремление во всем находить систему, все ставить на место, все упорядочивать очень помогает Дракону в одном из главных его стремлений – энциклопедическому собирательству, коллекционированию. Можно сказать, что Дракон идеальный коллекционер именно благодаря своей ортодоксальности, дающей ему упорство и систематичность. Там где пишутся большие энциклопедии, там всегда найдется место Дракону. Для примера Фридрих Брокгауз или Александр Прохоров – оба Драконы.

Фридрих Арнольд Брокгауз Немецкий монтажёр.Немецкий издатель, основатель издательской фирмы «Брокгауз» и издатель «Энциклопедии Брокгауз». Его энциклопедия послужила основой для российского словаря.
Фридрих Арнольд Брокгауз Немецкий монтажёр.Немецкий издатель, основатель издательской фирмы «Брокгауз» и издатель «Энциклопедии Брокгауз». Его энциклопедия послужила основой для российского словаря.

Главным достижением является помощь поэзии. Кроме помощи поэтам, всегда создает некий налет религиозности, причем религиозности достаточно строгой, общинной и обрядовой. Поэтому, даже у формальных атеистов в творчестве всегда появится впереди всех тот, кто был «в белом венчике из роз»… Так же и у других Драконов.

Идеалы семьи вступают в некоторое противоречие с общим направлением Дракона как знака любви. И действительно среди известных Драконов семейных людей не так уж много. Они просто не торопятся связывать себя семейными узами. Если же решатся, то стараются держать себя в рамках.

В коллективе Дракон почти всегда любимец, поскольку мягок, приятен, обходителен. Кроме того, Дракон всегда в большой цене. Ну а то, что упрям и твердолоб, то все это, ну так это терпимо, вполне, особенно в мягком драконьем исполнении.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-9

Темперамент Дракона

Как уже говорилось к взлетной психологии идеально подходит темперамент мягкий, легкий и неспешный, каковым является темперамент Космического оптимизма, который в обычной классификации называется флегматическим.

Из всех звездных детей (еще Петух и Тигр) Дракон наиболее естественный и очевидный. Причастность к космическим источникам энергии в Драконе как-то всем очевидна. Выйти на балкон в ясную звездную ночь и общаться со звездами для Дракона дело обыденное.

Что касается пресловутого космического холода, которым веет от флегматиков, то у Дракона он вполне компенсируется теплотой знака любви. Такой коктейль дает замечательный результат – спокойствие и уравновешенность, но без леденящей стужи в глазах.

Драконы не размахивают руками, не топают ногами, даже в состоянии крайнего возбуждения Дракон выглядит сдержанным и корректным. Среди исторических персонажей также не припоминаются бесноватые Драконы. И это при том, что фикс-идей и заморочек у Дракона хватает. Но он разбирается с ними достаточно спокойно. И, напротив, чрезвычайно велико число Драконов, демонстративно, ну просто подчеркнуто спокойных, которые не говорят, а прямо таки шепчут, и в самой горячей беседе вот-вот заснут.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-10

Усыпив бдительность, максимально размягчив и расслабив окружающих, Дракон начинает чудить, ибо за тихой блаженной улыбкой могут скрываться мечты любой степени безумия, а потому драконьи утопии могут скрывать что угодно. Хрестоматийным правителем в данном случае считается Хумаюн, пытавшийся воплотить абсолютно утопические идеи в своем правлении (Великие Моголы). Свой «город солнца» он так и не построил, а был изгнан, политика требует разумной воли и не выносит утопизма.

Хумаюн Правитель
Государственный деятель, потомок Тимура, второй падишах Империи Великих Моголов
Хумаюн Правитель Государственный деятель, потомок Тимура, второй падишах Империи Великих Моголов

В любом случае надо помнить, что данный темперамент не является социально активным, людские проблемы не становятся близкими для Дракона. Куда важнее им кажутся абстрактные схемы. Потому Фридрих Энгельс, добрый, хороший человечек написал книжку, в которой обосновал идею о том, что детей надо отнимать от матерей и сгонять их в некие общественные заведения.

Линия судьбы Дракона

Вот уж чего нельзя было бы предположить по внешнему виду, что Драконы могли бы стать великими тружениками. Такие вроде бы мечтатели, тихони и неумехи. А вот поди ж ты Драконы сплошь и рядом настоящие фанатики кропотливого, напряженного и планомерного труда.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-12

Но дело даже не в тяге к труду, бывают Драконы вполне ленивые и бездельные, а дело в том, что только труд делает из Дракона Человека. Ленивый Дракон обречен на прозябание и неудачу. Только каждодневное продвижение вперед, шаг за шагом несет удачу. В этом смысле Дракону плохо оказаться как лентяем, так и слишком изначально талантливым, ибо если человек итак талантлив, то зачем ему еще и мучить себя каждодневными упражнениями.

Таким образом идеальный Дракон – это изначально достаточно средний человечек одержимый жаждой совершенствования и к тому же фанатичный трудяга. Большинство прославленных Драконов такими и были, будь то Иммануил Кант, Зигмунд Фрейд или Максим Горький.

Максим Горький
Максим Горький

Хрестоматийный пример являет жизнь Максима Горького. Человек вышедший из самых низов, последовательно шаг за шагом выводил себя в люди. А поскольку жил достаточно долго и волю имел крепкую, то и вывел себя на большую, просто огромную высоту. Если роль Горького как советского писателя номер один и отца соцреализма сейчас подвергаются сомнению, то его гений драматурга вряд ли подлежит критике.

«Человек сделавший себя сам» – так можно сказать, про любого Дракона. Самовоспитание, самолечение, самокритика и даже самобичевание – вот их удел.

Если же Дракон попался ленивый, сонный, живущий с надеждой на удачу, то от такого Дракона ждать нечего. Чрезвычайно жалкое зрелище. Куда выгоднее смотрится Дракон полной энтузиазма и жажды жизни. Полюбуйтесь, например, как бодр и весел Виталий Гинзбург, новоиспеченный Нобелевский лауреат, порхает с одной телепередачи на другую и везде веселит публику и бодрит самых унылых скептиков.

Криштиану Роналду Португальский футболист
Криштиану Роналду Португальский футболист

Изумительным примером могут стать великолепные футболисты Драконы. Разве жизнь Пеле, Олега Блохина, Рональдо или Андрея Шевченко это не пример самоотверженности и упорного следования цели. Впрочем, самый хрестоматийный, хоть и дикий пример – это Николай Островский, который уже будучи паралитиком стал знаменитым писателем.

Женщина – Дракон

Шакира
Шакира

Реализм, с некоторой примесью мистицизма – вот качество, выделяющее особенность женского прочтения знака. При этом Дракон все же остается знаком любви. Только в мужском варианте любви инициативной, атакующей, самостоятельной, а в женском более пассивной, завлекающей.

Они, по всей видимости, и должны быть теми самыми принцессами Греза, Снежными масками, Ассоль, Ремедиос Прекрасными, Алисами и т.д. И, в общем-то, по внешнему описанию так и есть, однако за неземной красотой и божественными странностями кроется очень жесткий реалистический ум, мощный здравый смысл и меркантильность. Поэтому любая романтическая героиня Дракона, в конечном счете, должна становится женой состоятельного человека. Такова оборотная сторона их неземной красоты, бриллиант нуждается в дорогой оправе.

Вклад женщин-Драконов в мировую культуру знака пока еще не слишком значителен и не сравним с Крысой и даже Обезьяной, также обладающих реалистическим типом мышления. Прославлено только одно имя – это Марина Цветаева, великая русская поэтесса. Можно вспомнить еще одну поэтессу – Инну Лиснянскую, но думается эти имена разного уровня.

Марина Ивановна Цветаева Русская поэтесса
Марина Ивановна Цветаева Русская поэтесса

Честно говоря, среди актрис представительницы знака также не заняли первых позиций, хотя можно вспомнить несколько громких имен: Сара Бернар, Татьяна Пельтцер, Татьяна Шмыга, Элина Быстрицкая. Есть несколько достаточно известных и мощных певиц.

Сползание к мистической стихии дает Марию Ленорман – гадалку Робеспьера и Марата, а также Алису Бейли – продолжательницу Блаватской.

Алла Сурикова – «Человек с бульвара Капуцинов». Хороший режиссер, но не более того. Дирижер Вероника Дударова.

Будем надеется, что этот знак в запасе и по настоящему раскроется в ближайшее время.

Женщины-Драконы красивы, рациональны и скрупулезны в подсчете собственной выгоды. Однако за всем этим нет чувствуется внутренней робости, которая так очевидна у женщин-Крыс и Обезьян. Более того, Дракон ощущается именно как знак жесткий и в определенном смысле мужественный. Вспомним тех же Татьяну Пельтцер или Элину Быстрицкую. Это дамы достаточно жесткие и никаких скидок на женский пол…

Элина Быстрицкая Актриса
Элина Быстрицкая Актриса

А балерина Анастасия Волочкова все меньшему числу людей кажется разнеженной неженкой. А тут еще неумолимая статистика по спортсменкам, Драконы лидируют практически во всех видах спорта, особенно же в самых тяжелых дисциплинах легкой атлетики, в лыжах, биатлоне и так далее. Или, например, Линдсей Девенпорт в большом теннисе. Ничего себе нежная фея!

Мужчина-Дракон

Если женщина-Дракон относится к жизни очень здраво, иногда даже излишне здраво, пытаясь все измерить смыслом, может быть даже денежным эквивалентом, то мужчина-Дракон – это море разливанное.

Часть Драконов впадают в откровенный мистицизм, галлюцинируют, витают в каких-то заоблачных высях.

Другая часть почитает себя людьми чрезвычайно земными, демонстрируют так называемый эмпиризм, молятся богам непрерывного опыта, пытаясь по-многу раз перещупать окружающую их действительность, как будто бояться что им подсунут что-то другое.

На деле они тоже мистики, но почему-то считают себя самыми главными хранителями атеизма. Две противоположности постоянно сходятся, а по сути попросту сливаются.

Сальватор Дали разрабатывает сюрреализм (сверхреализм), а Максим Горький соцреализм, который по сути и есть тупое эмпирическое описательство. Виталий Гинзбург борется с мистикой в астрологии, и утверждает себя как воинственный атеист, но ведь доказано, что атеизм по своей мистической силе превзошел веру, ибо не знает что такое Бог и при этом верит в отсутствие того, сама не знает чего.

Сальвадор Дали
Сальвадор Дали

Александр Блок, может быть, самый главный, самый большой, самый истинный Дракон мировой поэзии, обмолвился вскользь о главном для него пути познания: «Не логикой, не эмпирическим путем, но единственно внутренним путем магии искусства…» Сальвадор Дали, большой любитель прихвастнуть, приврать, поэпатировать, был искренне уверен в принципиальной непостижимости своих картин. «Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, автор, их тоже не понимаю», – говорил он. – Их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа»

Исследователи творчества Дали подмечают, прежде всего «разорванность сознания», антиприродность, противоположность жизни. Разорванность, фрагментарность, непоследовательность очень характерны для любого мистического явления. Рвется ткань сна, рвется на фрагменты любовь, то ярко горит, то затухает, то разгорается вновь.

И все же следует признать, что мистическое мышление способно не только путать человека или заводить его в тупик, но и показать ему некую замаскированную тропинку в продвижении вперед.

Подавляющее большинство Драконов в литературе идут по пути откровенного разрыва с реальностью, полагая, что «лучше жить неуловимыми снами, чем дрянью и мусором каждого дня». (А. Грин)

Итальянский философ, теолог и писатель, наиболее известный утопическим трактатом «Город Солнца», один из наиболее значительных мыслителей позднего Возрождения. Монах ордена доминиканцев
Итальянский философ, теолог и писатель, наиболее известный утопическим трактатом «Город Солнца», один из наиболее значительных мыслителей позднего Возрождения. Монах ордена доминиканцев

Ну и конечно же великий список Драконов- утопистов. Кампанелла придумал «Город солнца» в начале 17 века. Всеобщая гармония осуществлялась там путем женитьбы толстых на тонких, а всеобщая образованность достигалась через плакаты на стенах общественных зданий. Интересно, что власть в коммуне осуществлялась учено-жреческой кастой.

А в остальном, как полагается – государственное воспитание детей, отмена семьи, отмена частной собственности, обязательный труд. Важно, что пишется все это солнечное благолепие в тюрьме, где Кампанелла просидел 27 лет. А еще Сен-Симон и Гракх Бабеф. Далее Шарль Фурье. Идеи все те же – уничтожение семьи, частной собственности и государства. Ну и конечно самый знаменитый утопист-практик Эрнесто Че Гевара.

Дракон в детстве (до 12 лет)

Не смотря на то, что в Драконе всегда будет проглядывать достаточно взрослый человек, детство не должно быть для него чуждым и неприятным, поскольку лозунг детства – «стань самостоятельным!» для Дракона очень понятен и естественен.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-20

🎈В первом возрасте (0-1) юный Дракон будет испытывать некоторый дискомфорт и давление, возможно, продемонстрирует некоторую замедленность в развитии.

🎈Во втором возрасте (1-3) Дракон попадает в очень близкую и понятную ему остановку, быстро ликвидирует отставание в развитии, наверстает упущенное. Главное, чтобы мама с папой помогали развивать самостоятельность и всячески стимулировали малыша к активной работе над самим собой и своим телом. А вот залеживаться и лениться никак нельзя.

🎈В третьем возрасте (3-7) ничего сложного для Дракона нет, более того возраст может показаться слишком легким и мало интересным. Ну а там где идет излишняя расслабленность всегда есть риск замедленного развития. Пугаться не стоит, нагнать упущенное удастся в главном (четвертом) возрасте детства.

🎈Этот возраст (7-12), безусловно, является ключевым для всего процесса выращивания настоящего Дракона. Если удастся заложить тягу к совершенствованию, трудолюбие и старательность, то жизнь в будущем непременно удастся. Так что не расслабляйтесь ни на секунду, никакого самотека, ребенка необходимо все время направлять, подбадривать, а главное следить, чтобы нагрузки не стали слишком маленькими.

🚩У мальчика-Дракона очень важно воспитать волю, самостоятельность, жажду самосовершенствования, аккуратность и кропотливость.

Девочкам-Драконам хорошо бы найти таланты во всем, что связано с чувством вкуса и красоты. Идеальны любые занятия связанные с языком. Ну а если к танцам есть склонность, то совсем прекрасно. Не будем забывать и о спортивных талантах знака.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-21

Дракон в молодости (12-40)

Если Дракону удалось воспитать в себе волю и трудолюбие, то проблем для мощного и старательного продвижения по юности не будет. Впрочем, на третьем шаге взросления Дракона подстерегает интереснейшее испытание. Впрочем обо всем по порядку.

🎈Отрочество (12-17) не должно быть слишком легким для Дракона. Лучше всего если возникнет определенное внешнее давление. Важность такого давления возможно связано с необходимостью несколько ограничить мечтательность Дракона. Хотя еще раз напомню, что пятый возраст это время мечтателей.

🎈Шестой возраст (17-24) вносит в жизнь Дракона абсолютную гармонию и равновесие. В общем-то, в такой период как-то особенно лезть из кожи не нужно, бесконечное открытие мира, бесконечное общение и море любви, которое заливает все вокруг.

🎈Седьмой возраст (24-31) самый критический во всей драконьей жизни. Миленький такой возраст, но именно Дракона он пугает, путает карты, нарушает планы. Быть может он вскрывает полнейшее неумение Дракона быть легким интеллектуальным пустоплясом с большим чувством юмора.

Николай 1 и Николай 2
Николай 1 и Николай 2

Два российских императора, два Николая начинали править в этом возрасте и обоим как-то сразу не повезло. В 28 лет Николай II пережил вместе с Россией Ходынскую катастрофу. В 29 лет Николай I начал свое правление с подавления восстания декабристов.

🎈Восьмой возраст (31-40) ключевой и центральный в нашей жизни. Дракон не исключение, для него этот период жизни весьма благоприятен. Он вносит уверенность в правильности своего жизненного пути, дает силу и мощь, напор и стремительность, все то, чего так не хватало раньше.

Дракон в зрелости (после 40)

Наступившая зрелость не может пугать Дракона, ибо это его пора, его знаковая родина. Если для молодости Дракон был излишне солиден, то в зрелости он просто вернулся к себе домой.

🎈Девятый возраст (40-55), конечно же, труден. Он труден для всех и Дракон не исключение. Что ж надо работать и тогда может быть станет легче. Более того, быть может именно тяжесть этого возраста – это залог будущих успехов.

В 48 лет президентом России становится Владимир Путин. В 52 года он избирается на второй срок.

🎈Десятый возраст (55-70) родной и знакомый. Все что требует возрастная программа от человека, все, без исключения есть у Дракона. Может быть, это и есть счастье?

🎈Одиннадцатый возраст (70-85) погружает Дракона в состояние нестабильности и непредсказуемых реакций. Может быть все будет замечательно, а может быть и ужасно… В общем-то возраст такой, что у всякого человека могут возникнуть проблемы.

Как иллюстрация – утверждение Иосипа Броз Тито пожизненным президентом Югославии (71 год) и благополучно правит страной весь этот возраст. То же самое в Испании у Франко. Так что возраст для Дракона не помеха.

🎈Завершающий двенадцатый возраст (85-100), если до него удастся дожить, внесет долгожданный и желанный покой и равновесие в душу прямо скажем немолодого уже человека.

Неповторимость Дракона

О том, что мужчины-Драконы великие мастера любви уже говорилось, но ведь они еще и великие педагоги, они единственные, кто одержимы идеей создания идеальной женщины.

Базовая история взята из греческой мифологии. Скульптор Пигмалион изваял статую прекрасной девушки, влюбился в нее и упросил Афродиту оживить скульптуру. Так родилась Галатея.

ГАЛАТЕЯ
ГАЛАТЕЯ

Самую популярную версию написал английский драматург Бернард Шоу. В комедии, «Пигмалион» два ученых джентльмена Хигинс и Пикеринг заключают пари, что через шесть месяцев они из уличной девчонки-цветочницы сделают светскую леди. И действительно, через полгода Элиза Дулитл превращается практически в идеальную женщину.

Другая история произошла все в той же Англии. Математик и священник Льюис Кэролл придумал сказочную девочку Алису, которую сначала отправил в «Страну чудес», а затем и в «Зазеркалье». Как математик он создал конструкцию жизнеспособную и лишенную с точки зрения мужчины недостатков, а как богослов вдохнул в эту конструкцию душу.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-24

Второй по значимости образ маленькой девочки (без парного ей мальчика) создал еще один сказочник – Лаймен Фрэнк Баум, также Дракон. Дороти, как и Алиса стали неким идеалом для девочек всего мира, образцом для подражания. При этом надо отметить важную подробность – Алиса и Дороти редчайший случай, когда девочка, безусловно, главный персонаж, Страшила, Дровосек безусловно вторичны, также как Кролик, Чеширский кот, Шляпник. Это свита, а кто же главные противники – у Дороти всякие мерзкие колдуньи, прообразы взрослых теток, у Алисы различные Королевы – тот же прообраз. Мораль на поверхности – взрослая женщина (созданная другими) – плохая, маленькая женщина, чистая, не испорченная, в умелых руках Дракона – хорошая.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-25

Можно конечно вспомнить еще «Красную шапочку». Ну так Шарль Перро тоже Дракон, как Кэролл, как Баум. У других сказочников (не Драконов) у девчачьего полюса есть еще мальчишечий. У Герды есть Кай, у Вали есть Карик. Дракону никаких мальчиков не надо, они мешают, потому что с ними надо делиться созданным образом, а он принадлежит только Дракону.

Редкий случай для Дракона – великий композитор – Римский-Корсаков. Самое прославленное произведение опера «Снегурочка». И вновь речь идет об идеальном женском создании, юном, чистом, эфемерном. Кстати либретто писал сам композитор. А что там было в пьесе Островского? Думается, там были совсем другие приоритеты.

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-26

Женские образы, созданные Драконами, пребывают в литературе веками: Лаура Петрарки, женщина под «идеальным солнцем» Фета, Принцесса Греза и Роксана Эдмона Ростана, Прекрасная дама, Снежная маска у Блока, Жена, облеченная в солнце, у Белого и так далее.

Ростан всюду воспевает женщин, в ранней пьесе «Принцесса Греза» излагается возвышенная история о том, как рыцарь путешествует по миру, гонимый мечтой увидеть принцессу Грезу, и умирает у ее ног.

Афанасий Фет пережил в юности смерть любимой девушки Марии Лазич. В дальнейшем образ любимой женщины на протяжении всей жизни оставался не только прекрасным и давно ушедшим идеалом другого мира, но и нравственным судьей его земной жизни. Стихотворение «На заре ты ее не буди» все наполнено образом любимой. Как-то Фета спросили, как может он в его годы так по-юношески писать о любви? Он ответил: по памяти.

Живописец Сальватор Дали фактически приравнял на своих полотнах Христа и собственную жену… А ведь был он человеком без тормозов и извращал любую материю, которой касался. Все не свято кроме Христа и … жены.

Джордж Баланчин Американский хореограф
Джордж Баланчин Американский хореограф

Один из важнейших драконьих феноменов – ряд величайших балетмейстеров реформаторов балетного театра – Михаил Фокин, Касьян Голейзовский, Джордж Баланчин, Леонид Якобсон. По крайней мере, первые трое призваны величайшими в ХХ веке. Ну а уж кого воспитывали эти балетмейстеры – догадайтесь сами.

Гениальность Дракона

Дракон, как мистик добивается успеха в драматургии, хорош в макроэкономике, как космический оптимист принимает большое участие в философии. Как взлетный и одновременно является центральным знаком в поэзии. В прозе Дракон сбивается в сторону поэтизации или философичности, прозы как осмысленного поиска правды мало. А вот во власти и в военном деле никаких сверхъестественных успехов, все на среднем уровне.

Поразительно практически полное отсутствие композиторов. Это пока необъяснимо.

Более солидно смотрятся драматурги, тут ведь не требуется знание реальности, сцена любит условную реальность. Тут главный – Бернард Шоу, Эдуард Олби и Григорий Горин помельче будут.

Джордж Бернард Шоу Ирландский драматург
Джордж Бернард Шоу Ирландский драматург

Много громких имен в живописи. Однако, удивительным образом по каждому имени нас терзают смутные сомнения: а так ли уж хороша их живопись. Эдуард Мане, Василий Поленов, Апполинарий Васнецов, Сальватор Дали, Энди Уорхол. Вне сомнений, пожалуй, только Михаил Врубель.

СТАТЬЯ ГРИГОРИЯ КВАШИ (ссылка на источник)

Годы Дракона – 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000.-29