Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen ID.7: представлен электрический преемник «Пассата» 2024 года

17 апреля 2023 года мировой автомобильной общественности был представлен флагманский электрический лифтбэк марки Volkswagen. Новая модель создавалась в рамках проекта «Aero B», на финише которого получила коммерческое наименование ID.7. С этим индексом вскоре она будет запущена в серийное производство и выйдет на рынки Европы, Китая и Северной Америки. Причем модель станет по-настоящему глобальной (как обычно, некоторые отличия предполагаются только для китайского региона). Отчасти поэтому представление новой модели произошло одновременно и в Европе, и в Китае (там – в рамках ежегодного автосалона, проводимого в Шанхае).

В ходе состоявшейся премьеры наконец была раскрыта существовавшая долгое время неопределенность и своего рода интрига: выполнена ли машина в классическом кузове седан или это всё-таки лифтбэк. Теперь ясно, что при разработке модели предпочтение было отдано пятидверному варианту.

-3

Созданный автомобиль, в основе которого платформа MEB, получился довольно крупным, до 5-метровой лиги ему осталось всего ничего. Лифтбэк ID.7 имеет длину 4961 мм (для сравнения: длина «Пассата» 8-го поколения составляла 4776 мм, а «Артеона» – 4862 мм) и колесную базу 2966 мм (у «Пассата» 2712 мм, у «Артеона» – 2841 мм). Таким образом, ID.7 перешел в следующую габаритную категорию. Его вполне можно сопоставить с новым электрическим седаном Mercedes-Benz EQE 2022 года (его длина 4946 мм, а колесная база 3120 мм) или с выпускаемым с 2012 года лифтбэком Tesla Model S (его длина 4980 мм, а расстояние между осями 2960 мм). Ширина ID.7 без зеркал составляет 1862 мм, а высота 1537 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова варьируется в зависимости от комплектации, но может достигать великолепного уровня 0,23.

Volkswagen ID.7 будет доступен в двух комплектациях: Pro и Pro S. Оба варианта оснащаются электродвигателем мощностью 282 л.с. (210 кВт). Различия между ними заключаются в характеристиках накопителей энергии. Вариант Pro поставляется с батареей с полной номинальной емкостью 82 кВт*ч (или 77 кВт*ч чистой емкости). Оборудование этой версии поддерживает зарядку постоянным током мощностью 170 кВт. С таким аккумулятором расчетная дистанция на одной зарядке (по циклу WLTP) может достигать 615 км. В свою очередь, комплектация Pro S получает аккумуляторный блок полной емкостью 91 кВт*ч (или 86 кВт*ч чистой емкости). Мощность постоянного тока при зарядке в этом случае может достигать 200 кВт. Такое оснащение позволит автомобилю пробежать без подзарядки расстояние до 700 км.

Впрочем, машины, которые будут производиться в Китае, скорее всего, будут иметь несколько иную силовую установку. Предполагается, что «местный» электромотор будет способен развивать меньшую пиковую мощность – 204 л.с., а емкость аккумулятора составит 77 кВт*ч. Запас хода этой версии составит 700 км (по замерам в соответствии с китайским циклом CLTC).

Привод на данном этапе у ID.7 будет только задний. Хотя со временем должны появиться и полноприводные варианты электро-«Пассата». В следующем году, кстати, ожидается появление этой машины и в кузове универсал.

В свою очередь, полезный объем багажника у сегодняшнего лифтбэка, по данным европейских СМИ, составляет 532 литра.

-7

Внутри ID.7 стандартно устанавливается проекционный дисплей (HUD) с так называемой дополненной реальностью. Эта технология позволила разработчикам ограничиться упрощенной комбинацией данных на миниатюрной приборной панели, которая будет отображать только критически значимую информацию (такую ​​как скорость автомобиля и различные предупреждения). Собственно, никогда прежде приборная панель как таковая не была еще столь компактной, как на ID.7.

В свою очередь, проекционная система дополненной реальности дает самую разнообразную информацию и при этом делает ее видимой как бы на разном расстоянии от водителя. Например, на ней показания скорости будут казаться близкими, в то время как стрелки поворота будут выглядеть несколько отдаленными. Кроме того информация на дисплее может включать в себя разметку дорожных полос, информацию о расстоянии, данные об ограничениях скорости и иную информацию. Элементы управления на рулевом колесе должны позволить настроить информацию на HUD в соответствии с тем, что хочет видеть водитель автомобиля.

Кстати, несмотря на обещания «Фольксвагена» отказаться от сенсорных псевдокнопок на руле в и вернуться к классическим физическим кнопкам управления, на ID.7 «кнопки» на руле по-прежнему представляют собой «модную», но неэргономичную сенсорную имитацию.

15-дюймовая информационно-развлекательная система планшетного типа расположена в центре передней панели. Сенсорные ползунки с подсветкой позволяют регулировать температуру в салоне и громкость звука. Вообще, физических регуляторов в салоне почти нет, если не считать регулятор настройки положения боковых зеркал.

Система Travel Assist включает в себя адаптивный круиз-контроль и ассистенты водителя при смене полосы движения. Кроме того, технология способна определять дорожные ограничения и автоматически регулировать скорость автомобиля. В распоряжении водителя будет система дистанционной парковки и множество других помощников.

Volkswagen заявляет, что ID.7 получает самую передовую систему кондиционирования воздуха (в свое время такой же качественный скачок был совершен на флагманской модели Phaeton). В частности, теперь вентиляционные решетки оснащаются двигателями для перемещения направляющих потока по вертикали и горизонтали, благодаря чему система может лучше распределять воздух по всему объему салона. Система также реагирует на голосовые команды. Например, после слов водителя «Hello IDA, у меня холодные руки» автоматика направит теплую струю на кисти рук и сама включит обогрев руля. Кроме того, Climatronic задействует датчики температуры и влажности для заблаговременного автоматического нагрева или охлаждения салона (в зависимости от температуры окружающего воздуха и фактической температуры в салоне) в то время, когда водитель с распознаваемым дистанционно ключом еще только начнет приближаться к автомобилю.

Покупатели ID.7 смогут получать и высокотехнологичные сиденья. Передние кресла будут доступны с регулировкой положения в 14 направлениях​​. Система массажа, предназначенная для водителя, приводит в движение 10 воздушных подушек, а в премиум-версии к ним добавляются еще две подушки для работы с тазовой областью и позвоночником пассажира.

-11

Опциональный панорамный люк представляет собой «умную» стеклянную панель.

-12

Так, включенный в состав полимера жидкокристаллический слой позволяет изменять прозрачность стекла в целом: от полностью прозрачного до глубоко «тонированного», причем делается это либо с помощью сенсорной псевдокнопки, либо с помощью голосового управления.

Для рынков Европы и Северной Америки Volkswagen будет производить ID.7 на своем заводе в Германии – в Эмдене, где сейчас, кстати, еще собирают последние «Пассаты». Производство ID.7 начнется там во второй половине года.

Машины для Китая запустят в серию на китайских заводах. Причем глобальную версию под названием ID.7 Vizzion там будет выпускать завод совместного предприятия FAW-Volkswagen. Ее производство запланировано начать летом текущего года. Однако в Поднебесной империи будет предложен еще один вариант этой машины. Он будет выполнен в том же техническом облике, но с иными дизайнерскими решениями: как снаружи, так и внутри. В настоящее время такую модель готовит совместное предприятие SAIC-Volkswagen. На Шанхайском автосалоне этот автомобиль был представлен пока только в виде концепта ID.Next. О сроках его запуска в производство пока не сообщалось.

Европейские и китайские покупатели получат возможность заказа и покупки машин уже осенью текущего года. В свою очередь, на рынок Северной Америки машина должна поступить в середине 2024-го в рамках серии 2025 модельного года.

-16

Информации о ценах пока нет ни для одного из регионов продаж. Они, скорее всего, появится непосредственно при объявлении предзаказа.

Модель ID.7 принято считать электрическим аналогом «Пассата». Однако сможет ли ID.7 в будущем повторить хотя бы часть коммерческого успеха легендарного предшественника, сейчас предсказать невозможно. Не так давно – в ноябре 2019 года – выводившийся на рынок электрохэтчбэк ID.3, по мнению руководства «Фольксвагена», должен был стать своего рода эквивалентом популярнейшего «Гольфа», но теперь в концерне вынуждены признать, что возлагавшихся на нее надежд эта машина не оправдала.

Публикации об автомобиле Volkswagen ID.7:

10.09.2021: Электрический «Passat» – Volkswagen Aero-B – уже на дорогах!

13.09.2021: Седан Volkswagen Aero-B: новые детали облика

4.01.2022: Электрический преемник «Пассата»: Volkswagen Aero B на зимних тестах

22.05.2022: Серия фотографий «Aero-B»

4.06.2022: Новая серия фотографий «Aero-B»

27.07.2022: Volkswagen ID.Aero представлен. Но лишь частично

4.01.2023: Презентация ID.7

5.01.2023: Рендерные изображения седана Volkswagen ID.7

6.01.2023: Volkswagen ID.7: испытания продолжаются