Как в Тольятти делают кастомные мотоциклы и на каких станках изготавливают детали?

1,3K прочитали

Мы приехали в Тольятти в компанию «Машиностроение», которая занимается производством кастомных мотоциклов. Наша команда познакомит вас с ее основателем — Николаем Шишкиным, который расскажет, как делают в России эти уникальные мотоциклы. А также мы узнаем, как начиналось становление компании и что послужило мощным импульсом к развитию.

Содержание:

  • «Машиностроение» — металлообработка и кастомные мотоциклы
  • Впечатление о тверских станках
  • Программное обеспечение
  • Бизнес и хобби

«Машиностроение» — металлообработка и кастомные мотоциклы

Николай Шишкин — генеральный директор компании «Машиностроение»
Николай Шишкин — генеральный директор компании «Машиностроение»
Сначала пришла идея делать мотоциклы, а потом уже подтянулось производство и всё остальное.

— Николай, расскажи, пожалуйста, чем занимается твоя компания?

— Компания «Машиностроение» занимается металлообработкой и изготовлением различной оснастки для автопроизводителей. Отдельное направление — бренд Doomsday Machines. Это кастомные мотоциклы на любой вкус.

— Как пришла в голову идея делать мотоциклы?

— Я купил первый на тот момент «Днепр» и разобрал его, потому что он выглядел ужасно. А я хотел мотоцикл, как в американских фильмах. Нашел единомышленников, с которыми мы начали пробовать что-то делать прямо в гараже. Получалось тогда очень плохо. Но таким образом я нарабатывал связи, разбирался в технологиях. Кроме того, у меня ж профильное образование, и я его применял на практике.

Кастомный мотоцикл производства компании «Машиностроение»
Кастомный мотоцикл производства компании «Машиностроение»

Захотелось, например, другой руль поставить. Для этого нужны стойки руля. Где взять? Нигде, в готовом виде их просто не существует. Пошли на завод.

У нас здесь, помимо АвтоВАЗа, еще много других производств. Начал налаживать связи с токарями, фрезеровщиками и задавать им вопросы. Они говорят: твои чертежи — полный хлам, давай переделывать. Так я начал оттачивать мастерство. С каждым разом получалось всё лучше и лучше. Если что-то не нравилось из сделанного — продавал.

— С какого оборудования ты начинал?

Станок АО «СтанкоМашКомплекс»
Станок АО «СтанкоМашКомплекс»

— Мы купили тогда первый небольшой станок Dugard англо-тайваньского производства с ходом 760 на 430. Благодаря ему я понял, что мне нужно было. На этом станке я начал делать различные детали для мотоциклов. Сначала друзьям и себе.

Спустя какое-то время появилась определенная известность, заказы и деньги. Одного станка уже стало мало, и я умудрился купить б/у станок, точно такой же. Только у первого система Fanuc стояла, а у второго — Fagor. Заодно изучил и ее. Производство плавно развивалось, заработало сарафанное радио.

Тогда же мы стали делать штампы и пресс-формы. Появился и первый постоянный заказчик на серийное производство.

Впечатление о тверских станках

 Николай Шишкин — генеральный директор компании «Машиностроение»
Николай Шишкин — генеральный директор компании «Машиностроение»
Ваш тверской ТС16К20 работает как часы. Это первый новый станок, который я себе смог позволить. Если по нему и возникали какие-то вопросы, то они уже все решены. Сейчас всё хорошо.

— Как ты узнал про тверской завод?

— Серьезное развитие у меня пошло именно с покупки вашего станка, тверского. Я не помню, наверное, искал какие-то станки периодически в интернете. Просто глядел, но никогда не рассматривал возможность покупки. И тут вижу баннер «Станки производятся в России». Я в него ткнул, попал на ваш завод. Дальше как-то слово за слово зацепились и начали всё это дело с Альбертом (ведущий менеджер по продажам. - прим. авт.) обсуждать. Прекрасный человек!

Николай Шишкин — генеральный директор компании «Машиностроение»
Николай Шишкин — генеральный директор компании «Машиностроение»
Я оценил, как это прекрасно, когда станок новый. Когда ты можешь позвонить и задать вопрос, если что-то происходит. И с этого момента развитие компании прямо поперло! В среднем в два раза мы растем за год.

— Почему ты решил купить еще один станок с ЧПУ?

— У меня был заказчик, который постоянно размещал заказ на нержавейку. Но мы делали ее на стороне. Потому что на универсальном станке серийку делать — то еще удовольствие.

Слово за слово. Лизинговую компанию уже начинаем подтягивать. И получается, что как-то одномоментно мне приходит столько денег, что я этот станок покупаю без лизинга. А через неделю после этого мне говорят: «А заказ закончился». То есть у меня есть токарный станок, но нет заказа!
Решилось всё в течение недели. Другие заказчики очень быстро нашлись. Сейчас у меня два токарных станка, и они загружены 24/7.

— Как показывает себя в работе фрезерный станок, как он справляется?

— Ваш станок — кормилец наш. Ему уже больше трех лет. В мае этого года мы закончили платить за него лизинг. Это просто великолепный станок. Всё с ним прекрасно, он работает как часы. Когда были какие-то вопросы, ваша техподдержка решала их просто в течение нескольких минут. И это, я считаю, один из крутейших моментов. Ваша команда стремится к лучшему, к большему, мне с такими по пути. То, как у вас растаскивают эти станки, как пирожки, говорит о соотношении цена — качество, о том, что все это работает.

После цеха металлообработки мы зашли на склад материалов и увидели, что площадь его занята на сто процентов.

— Нам тут мало места. Надеюсь, в ближайшее время будет расширение, потому что востребованность огромная. В перспективах нужен портальный и пятиосевой станки. Без них наше развитие будет останавливаться.

Во время экскурсии мы подошли к оператору фрезерного станка — Дмитрию Донскому. Давайте зададим ему несколько вопросов.

Дмитрий Донской — оператор фрезерного станка
Дмитрий Донской — оператор фрезерного станка
Станок может практически всё, что мы можем придумать.

— Дмитрий, приветствуем! Как пишете программы — со стойки или с компьютера?

— Со стойки вообще не пишем программы, потому что это неэффективно. Если, для примера, посмотреть программу, то здесь уже как минимум десять тысяч строк. Такое количество написать со стойки в принципе нереально. За компьютерами нам уже не угнаться.

— Давно ли вы работаете на нашем станке? Какое у вас впечатления от него?

— С самого начала. Он приехал при мне, и я первый, кто на нем работал. Он огромный! Сразу произвел приятное впечатление: большой стол, поворот осей. Процесс выставления деталей стал очень удобный. Это позволяет реализовать многие задумки, которые сложно было на старом оборудовании сделать. Это прям кастомный станок.

Программное обеспечение

Инженер-программист во время работы
Инженер-программист во время работы

— Николай, как вы разрабатываете такие сложные детали?

— У нас есть участок программирования. В смене два программиста и два рабочих места. Программы лицензионные, что нас выгодно отличает от абсолютного большинства. Мы за эти программы заплатили уже порядка трех миллионов. Это французская программа, которая, к сожалению, на голову выше всего, что пока у нас производится. И это не всё программное обеспечение, которым мы пользуемся.

— Сколько стоит одно рабочее место технолога?

— Где-то 18 тысяч евро. Я считаю только по программному обеспечению, включая высокоскоростной модуль, с помощью которого мы ускорили нашу работу за прошлый год в четыре раза. Без него наша работа шла совершенно другими путями и методиками. Пришлось поменять весь инструмент и переобучить станочников. Но в результате прирост скорости в работе просто сумасшедший.

Это вложения, которые реально отбиваются. Если пересчитать на деньги, здесь порядка пяти миллионов на двух столах. Понятно, что нам еще есть куда стремиться, но на данный момент мы уже делаем большие шаги.

Бизнес и хобби

Николай Шишкин — генеральный директор компании «Машиностроение»
Николай Шишкин — генеральный директор компании «Машиностроение»

— У тебя два направления бизнеса — это мотоциклы и изготовление деталей под заказ. Что основное?

— Основное — детали. Рынок мотоциклов в России у нас достаточно узкий. И сама кастом-концепция и мировоззрение у нас, к сожалению, не успели сформироваться. Желающих вложить немалые деньги в какой-то эксклюзивный мотоцикл, да и не только мотоцикл, у нас очень мало.

На рынке есть несколько серьезных игроков. Самые крупные сейчас — это BOX39. Ребята в Москве находятся. У них парк пятиосевых станков и руки из нужного места. И с дизайном, и со всем остальным у них все хорошо. Надеюсь, что так будет и дальше. Они как локомотив: задают движение всему направлению, создают в России целую кастом культуру.

Поэтому, учитывая нынешнюю ситуацию, я перебросил ресурсы на основное направление — изготовление любых деталей под заказ, начиная с мебельной промышленности, деревообработки и заканчивая той же автомобильной.

— Большая конкуренция у вас на рынке изготовления деталей?

— У нас нет как такового инженерного центра. Мы не конкуренты тем, у кого своя разработка и станки. Поэтому производственники отдают нам часть более крупного проекта или когда не успевают. Они не видят в нас конкуренции, ее нет.

Я предполагаю развивать направление экзоскелетов, которое также будет относиться к основному производству.

Мотоциклы из хобби выросли в работу и ушли обратно в хобби. Меня это больше устраивает. Ведь есть известная фраза, что лучшее хобби — это высокооплачиваемая работа. Но я предпочитаю эти два дела разделять. Поэтому пусть лучше мотоциклы останутся для удовольствия. Я буду делать один мотоцикл в год, но такой, чтобы все были довольны.

В заключение

Наша команда была очень рада побывать на таком необычном предприятии, где везде чувствуется рука ее генерального директора — Николая Шишкина. Любовь к своему делу и нестандартный подход позволили ему добиться высоких результатов. Это по-настоящему круто!

Если вам понравилась статья, напишите комментарий или поставьте реакцию — нам будет очень приятно получить обратную связь.

Тверской станкостроительный завод всегда готов помочь с надежным оборудованием производителям. Обращайтесь по телефону: +7 (4822) 521−521. Токарные, фрезерные, трубонарезные, портальные и еще более 30 моделей серийных станков в наличии и под заказ.