Производство уникального отечественного вездехода «Шаман»

168 прочитали

В этой статье мы расскажем о компании «АВТОРОС», которая специализируется как на вездеходах, так и на выпуске дисков и шин низкого давления.

Содержание:

  • О компании «АВТОРОС» и производстве вездехода «Шаман»
  • Участок механической обработки и впечатление о работе станков
  • Процесс сборки вездехода «Шаман»
  • Производство шин низкого давления, дисков и других аксессуаров

О компании «АВТОРОС» и производстве вездехода «Шаман»

Калинин Александр Владленович — заместитель начальника производства
Калинин Александр Владленович — заместитель начальника производства
История нашей компании насчитывает более 10 лет, из них свыше 9 лет мы выпускаем снегоболотоходы «Шаман» и продаем их в регионы России и за рубеж.

— Александр Владленович, расскажите, чем занимается ваша компания?

— Компания выпускает снегоболотоходы «Шаман» различных модификаций, а также шины, диски, колеса низкого давления с большим выбором типа и размера. «Шаман» — уникальный агрегат с потрясающей проходимостью. Он преодолевает слабые грунты, отлично ходит по болоту, по снегу. А давление, которое он оказывает на поверхность, меньше давления от ноги человека. Вездеход преодолевает уклон до 45 градусов. Ему не страшны водные преграды. Вместе с тем он имеет право передвигаться по дорогам общего пользования. И, что немаловажно, «Шаман» обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров.

Снегоболотоход «Шаман»
Снегоболотоход «Шаман»

— Расскажите, пожалуйста, о технических характеристиках «Шамана».

— Прежде всего, я бы хотел обратить внимание на то, что стиль нашей компании и стиль «Шамана», в частности, — это сочетание уникальных вездеходных качеств с удобством для пассажиров и водителя. Что касается технических характеристик, то мощность двигателя 146 лошадиных сил, масса вездехода около 5 тонн, длина — чуть больше 6 метров. При этом радиус разворота за счет уникальной системы рулевого управления порядка 7 метров. Расход топлива зависит от выбранного режима управления трансмиссией, в среднем 20 литров на 100 километров.

Участок механической обработки и впечатление о работе станков

Калинин Александр Владленович — заместитель начальника производства
Калинин Александр Владленович — заместитель начальника производства
На участке механической обработки, на котором организовано производство вездеходов, есть всё необходимое оборудование для полного цикла.

— Каким оборудованием вы пользуетесь на участке механической обработки?

— Здесь есть токарные станки с программным управлением, обрабатывающий центр, универсальные токарные станки, фрезерные станки. Один из станков — ТС1625Ф3 — производства Тверского станкостроительного завода.

Давайте узнаем про работу на наших станках у инженера-программиста Дениса Вишнякова.

Денис Вишняков — инженер-программист
Денис Вишняков — инженер-программист
Достаточно простой в обслуживании станок. Оператор ежедневно доливает масло, чистит от стружки, меняет охлаждающую жидкость. Также мы проводим техобслуживание раз в полгода.

— Денис, расскажите, пожалуйста, какие у вас впечатления от использования тверского станка?

— ТС1625Ф3 зарекомендовал себя с наилучшей стороны как надежный, достаточно точный токарный станок. Оборудован он 8-позиционной револьверной головкой. Мы отрабатываем заготовки до 340 миллиметров включительно, имея дополнительные кулачки, которые сами изготовили. Что немаловажно, на данном оборудовании установлена система упрощенного программирования на стойке «Siemens». Практически неподготовленный человек может спокойно освоить навыки оператора станка с ЧПУ и буквально за пару дней начать писать программы.

— А какие основные материалы вы обрабатываете?

— Сталь 40Х, 30ХГСА, 20, 130.

На производстве
На производстве

— Устраивает ли вас качество и точность обрабатываемых деталей?

— По седьмому квалитету станок справляется со своими обязанностями спокойно. Из-под резца деталь выходит, никаких проблем.

Процесс сборки вездехода «Шаман»

Калинин Александр Владленович — заместитель начальника производства
Калинин Александр Владленович — заместитель начальника производства
С коммерческой точки зрения это выглядит следующим образом. У нас есть базовая модель и широкий набор дополнительных опций, из которых заказчик может, как из конструктора, сложить «Шаман» своей мечты.

— Изготовление кузова вездехода «Шаман» начинается с лазерной резки деталей. Установка лазерной резки, которой оснащено наше предприятие, позволяет резать сталь до 20 миллиметров, алюминий — до 10 миллиметров. После лазерной резки детали поступают на гибку. Затем — на сборку и сварку.
Наружные части кузова сделаны из пластиковых элементов, чтобы при передвижении в каких-то тяжелых условиях, если этот элемент сломался, его легко можно было заменить.

Кузов установлен на раме. Она цельносварная, изготовлена из алюминиевых сплавов. Мы ее называем лодкой. Почему лодкой? Потому что она до ватерлинии герметична и вместе с колесами создает основу плавучести вездехода «Шаман».

В раме или в лодке установлены агрегаты, раздаточная коробка, карданные валы, редукторы мостов. На ней же закреплен двигатель с коробкой передач.

Калинин Александр Владленович — заместитель начальника производства
Калинин Александр Владленович — заместитель начальника производства

В настоящее время мы используем двигатели IVECO объемом 3 литра и мощностью 146 лошадиных сил с шестиступенчатой механической коробкой передач. Раздаточная коробка — нашей конструкции, мы ее изготавливаем сами. Колесные редукторы тоже целиком и полностью изготавливаем у нас.

Производство шин низкого давления, дисков и других аксессуаров

— Александр Владленович, а что такое шины низкого давления?

— Они нужны для обеспечения проходимости техники. За счет снижения давления в шинах обеспечивается низкое давление на грунт, увеличивается пятно контакта, соответственно, увеличивается проходимость.
Шины должны быть достаточно эластичные. При сборке колес применяются распорные кольца, чтобы при минимальном давлении обод резины не сходил с диска. Диски, как правило, сборные, состоят из двух частей. В зависимости от назначения, от условий эксплуатации, от региона подбираются те или иные шины с тем или иным рисунком.

— Из каких материалов делаются детали «Шамана»?

— Большая номенклатура деталей изготавливается из пластмассы. Вы видите двери, полы, детали внутреннего интерьера «Шамана» плюс капот. На этом участке их изготавливают методом ручной формы и затем красят.

На производстве
На производстве

В заключение

В нашей стране живут талантливые люди, уникальные специалисты, производители и ученые. Мы рады, что тверские станки помогают им развиваться и, как следствие, делать нашу жизнь более комфортной.

Спасибо, что дочитали статью. Напишите в комментариях, о чем вам интересно узнать в следующих выпусках «Станки и люди».

А если вам необходимо надежное оборудование, то обращайтесь за подбором по телефону: +7 (4822) 521−521. Предлагаем более 30 серийных моделей станков, включая комплектацию инструментом и оснасткой. Также мы можем разработать для вас технологию под ключ.