Найти тему
507,2K подписчиков

Дмитрий Орлов: хочется, чтобы в НХЛ было больше российских защитников

Защитник клуба НХЛ "Бостон" — о новом клубе и прощании с игроками "Вашингтона" Обладатель Кубка Стэнли 2018 года, защитник "Бостона" Дмитрий Орлов в интервью ТАСС поделился впечатлениями от игры за...

Защитник клуба НХЛ "Бостон" — о новом клубе и прощании с игроками "Вашингтона"

Обладатель Кубка Стэнли 2018 года, защитник "Бостона" Дмитрий Орлов в интервью ТАСС поделился впечатлениями от игры за победителя регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги (НХЛ) после перехода из "Вашингтона". Также он рассказал о самом Бостоне и проблемах, связанных с появлением в России качественных игроков обороны.

— Недавно вместе с "Бостоном" вы выиграли регулярный чемпионат НХЛ, а потом и установили рекорд по количеству побед в регулярном сезоне. Насколько важное значение имеет трофей за победу в чемпионате для вас, учитывая, что вы выигрывали его до этого два раза?

— С "Бостоном" это чуть другие ощущения, другие эмоции. Тем более я не с начала сезона был с командой, которая хорошо играла и до этого без меня. Главным было влиться в состав побыстрее, уверенней себя чувствовать, и ребята мне помогли — у меня получился хороший старт. Еще главное, что команда продолжила выигрывать, когда пришли новые игроки, и я в том числе. Это было очень важно и для уверенности, и для самого коллектива, чтобы ребята быстрее влились, чувствовали себя комфортно, что лучше для всей команды. То, что мы достигли такого хорошего результата и побили много рекордов, является большой заслугой всех ребят, организации. В самом деле, если посмотреть, это нереальный результат — сколько набрали очков и одержали побед. К такому результату будет приблизиться тяжело в ближайшие годы, так что это особая команда.

— После перехода в "Бостон" вы набирали очки в семи матчах из девяти. Было ли это связано с тем, что этот переход вас окрылил, и можно ли говорить, что этот отрезок вам серьезно помог для того, чтобы адаптироваться в новой команде?

— Да, после обмена у меня была очень хорошая статистика, и было приятно. Самым главным было влиться в команду, чтобы она выигрывала. На это повлияло много самых разных аспектов. Конечно, вначале было тяжело осознавать, что спустя 11 лет я в новой команде с другими партнерами, никого не знаю. Было очень много стресса с переездом, перелетом. И все хорошо, что так сложилось, что я попал в хороший коллектив. Это мне помогло побыстрее набраться уверенности и хорошо закончить регулярный чемпионат. Сейчас уже плей-офф, все начнется заново.

— Вам до сих пор не хватает общения с ребятами из "Вашингтона" или уже привыкли к этому?

— Мы до сих пор с ребятами на связи. Конечно, уже какое-то время прошло, я адаптировался. Тяжело было играть против "Вашингтона" эмоционально, и в голове отношение к этому было больше как к тренировке. Так как раньше постоянно этих ребят видел и тренировался, поэтому, повторюсь, было тяжело и волнительно. Еще хорошо, что играли в Бостоне, а не в Вашингтоне. Иначе, думаю, было бы тяжелее, потому что там их болельщики, да и тяжело на стадионе находиться, где провел так много лет.

— Вы говорили, что не ожидали своего обмена в "Бостон". Насколько эмоциональным получилось прощание с партнерами и персоналом "Вашингтона" перед переездом?

— Да, я все равно до последнего не верил, что меня могут обменять. Когда это случилось, я был в шоке, как и семья и все родные. Все переживали, и конечно, сбор был тяжелый. Потом ребята приехали после игры, с ними мы еще посидели, пообщались, все равно тяжело было. На следующий день, когда я поехал забирать форму, собрал всю команду, персонал, сказал речь, всех поблагодарил, также со мной был и Гарнет Хэтэуэй (форвард "Вашингтона", который перешел в результате обмена также с Орловым в "Бостон" — прим. ТАСС), тоже сказавший пару слов. Считаю, что мы все правильно сделали — попрощались с ребятами по-хорошему, а не просто написали друг другу. В эмоциональном плане я благодарен своим годам в "Вашингтоне", ну и самое главное, что там мы выиграли Кубок Стэнли. Да, ребята менялись, но все равно тот костяк был. Это был мой второй дом, и всегда тяжело осознавать, когда уезжаешь. Но сейчас у меня новая глава в жизни, и я стараюсь сфокусироваться на этом и не задумываться, что будет в будущем и что было в прошлом. У меня есть цель, и я стараюсь жить так.

— Насколько вы сильно удивились непопаданию в плей-офф "Вашингтона" и "Питтсбурга"? Есть ли ощущение того, что чемпионская эпоха Сидни Кросби и Александра Овечкина уходит в связи с нынешними тенденциями в этих командах?

— Да, я сильно этому удивился. На самом деле тут осознаешь, какая это целая эпоха, когда в плей-офф не попали такие две команды, которые всегда были фаворитами в борьбе за Кубок Стэнли и являются звездами лиги. Интересно будет посмотреть, что станет с этими организациями в следующем сезоне, как это все будет происходить, чтобы они вернулись на прежний уровень, на котором они всегда и были.

— Каково ощущение выступать в "Бостоне", который из года в год является одним из лидеров НХЛ? Можно ли говорить, что это команда без слабых мест помогает вам играть успешно?

— Приятно находиться в такой команде, как "Бостон", и хорошо, что меня обменяли именно в такой сильный клуб. Я это ценю и стараюсь в каждой игре выходить и выкладываться по максимуму, как будто это моя последняя игра. Поэтому у меня такой фокус на данном этапе в сезоне был и также будет в плей-офф. Видны глубина состава, очень сильные оборона, нападение и вратарская линия. Главное, чтобы все были здоровы и продолжали так же выступать и даже лучше, чем в чемпионате. В плей-офф уже другие игры — больше эмоций, могут быть трудные ситуации, и главное, их вместе преодолевать.

— Удалось ли вам что-то открыть для себя в плане хоккейных нюансов после перехода в "Бостон"? На что тренеры обращали ваше внимание на тренировках и в играх?

— На самом деле было не так много тренировок, потому что расписание игр достаточно плотное — мы три недели практически играли через день. Да, я смотрел видео, которое мне показывали тренеры, когда знакомился с игровой системой. Я остался доволен, и мне до сих пор нравится, как тренерский штаб пропагандирует хоккей, что они дают команде, как играть. Очень был приятно удивлен и теперь понимаю, почему они очень хорошо играли весь сезон. Счастлив тем, что сейчас получаю огромное удовольствие от хоккея.

— Нет ли у вас опасения, что в "Бостоне" вас могут переформатировать в игрока оборонительного плана?

— Нет, я так не считаю. Современный хоккей показывает, что все пять игроков должны играть как в атаке, так и в обороне.

— Есть ли ощущение, что в игре с такими хоккеистами, как Патрис Бержерон, Брэд Маршан, Давид Пастрняк, можно научиться чему-то новому?

— Конечно. Мне кажется, можно научиться у многих, в том числе и у этих ребят, которые являются лидерами команды и звездами лиги. Они очень важны для этой организации. Поэтому приятно их видеть с другой стороны: когда играешь против них — это одно, а сейчас ты видишь их внутри команды и что они делают для команды. Это огромный плюс, и приятно, что у меня появилась такая возможность с чем-то сравнивать, с тем же "Вашингтоном". Очень интересно наблюдать из раздевалки.

— Что можете сказать об уровне обороны команды? Есть ли вам что взять на вооружение у тех ребят, с которыми вы играете?

— Уровень обороны "Бостона" на самом деле очень высокий. Когда меня обменяли, я переживал из-за того, что не знал, как это все будет происходить, куда меня поставят. Со всеми ребятами в обороне я успел поиграть, они все хорошие игроки, и это лучше для команды, для глубины состава. Ты всегда смотришь на тренировки либо за игрой ребят, что они делают, и что-то потом будешь пробовать. Думаю, только так ты можешь становиться лучшим игроком и расти, всегда чему-то учиться, и неважно, сколько лет ты в лиге провел.

— Ваша вратарская бригада выиграла William Jennings Trophy (вручается голкиперам команды, проведшим в регулярном чемпионате не менее 25 игр и пропустившим наименьшее количество шайб — прим. ТАСС). Какое у вас сложилось впечатление от взаимодействия с обоими голкиперами?

— Наши вратари проводят очень хороший сезон, они молодцы, очень хорошо общаются, дружат, помогают команде, да и взаимоотношения в команде у нас отличные. Они очень много спасают, даже когда команда, возможно, проводит не лучший матч, поэтому и добились такого результата. Мы с ними общаемся, и они тоже помогают всегда. Нам еще впереди многое предстоит, так что дай бог, чтобы все хорошо сложилось.

— Насколько адаптировались вы уже к жизни в Бостоне, учитывая ваш переезд в новое жилье? Есть ли различия в быту по сравнению с Вашингтоном?

— Можно сказать, что адаптировался. Бостон мне всегда нравился, и, когда мы играли здесь, я всегда по возможности старался выходить гулять, посмотреть его. Мне этот город всегда был симпатичен. Он отличается от Вашингтона, потому что мы там жили за городом, в спальном районе, где все спокойно. А тут мы живем в центре, где больше движения, пробок, но есть возможность прогуляться, посмотреть, и наконец погода стала получше. Раньше здесь было очень ветрено и тяжело гулять, а сейчас все идет ближе к лету, больше солнца. Город красивый, мне очень нравится.

— С вашим опытом игры в НХЛ есть ли что-то, что вас могло удивить в закончившемся регулярном чемпионате? Если говорить о россиянах, то, допустим, дебют Андрея Кузьменко в "Ванкувере"?

— Кузьменко молодец, что пришел в первый год и сразу у него такие результаты. Дай бог, чтобы он продолжал выступать на таком же уровне, потому что всегда приятно видеть русских ребят, которые приходят в лигу и сразу закрепляются там. Это дорогого стоит, но все равно нужно время адаптироваться к канадским площадкам, системе. И самое главное, чтобы тренеры доверяли, потому что если нет доверия, то у игрока нет уверенности. Поэтому тут много факторов.

— Среди россиян в НХЛ очень мало защитников, выступающих в элитных командах. Можно выделить вас, Михаила Сергачева ("Тампа") и, пожалуй, Владислава Гаврикова ("Лос-Анджелес"). С чем вы связываете такой дефицит по сравнению с обилием в лиге первоклассных отечественных вратарей и нападающих? И может ли ситуация измениться к лучшему в ближайшем будущем?

— Хотелось бы, чтобы такая ситуация поменялась, и это зависит от детских тренеров, которые говорят и помогают детям расти. Да, у нас есть вратари и нападающие, но нет защитников, и с ними у нас никогда не работали. Сейчас ситуация поменялась, потому что раньше всю жизнь говорили бросать шайбу по борту и особо ничего не выдумывать, не ошибаться. И была еще такая фраза — "если защитник незаметен, значит, он лучший игрок", хотя это не так. Надо придумывать систему воспитания игроков обороны, которые должны быть и атакующими, и оборонительными, все уметь, как и нападающие. Это на самом деле ценные игроки, и, возможно, люди не всегда понимают, насколько они проводят много работы. Тем более сейчас, если рассматривать нынешний хоккей, они больше полузащитники, поскольку умеют кататься, видят площадку. На самом деле это такая глубокая тема, о которой можно много рассуждать, думать об этом. Поэтому хотелось, чтобы было больше русских защитников в НХЛ, и дай бог, такое время настанет.

— Павел Бучневич из "Сент-Луиса" в недавнем интервью рассказал, что следит за судьбой своей бывшей команды "Северсталь", особенно после того, как клуб покинул главный тренер Андрей Разин. Удавалось ли вам следить за выступлением родного новокузнецкого "Металлурга" в плей-офф Всероссийской хоккейной лиги?

— Я в социальных сетях подписан на команду, поэтому смотрю, мне интересно, как она играет. Немногих знаю, но дай бог, чтобы команда вернулась в КХЛ. Знаю, что ребята проиграли в полуфинале. Обидно, конечно, но они провели хороший сезон. Дай бог, у команды будет яркое будущее.