Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Забудем и Boeing, и Airbus: на чем будет летать Россия через 10 лет

К 2033 году в гражданском авиапарке страны останется в лучшем случае четверть западного производства

    К 2033 году в гражданском авиапарке страны останется в лучшем случае четверть западного производства
К 2033 году в гражданском авиапарке страны останется в лучшем случае четверть западного производства

Неутешительные прогнозы о перспективах российской гражданской авиации продолжает делать известная консалтинговая компания Oliver Wyman. Сначала она опубликовала отчет, судя по которому через три года российские авиаперевозчики лишатся половины своих самолётов. Если в начале 2023 года в России насчитывалось 736 авиалайнеров, то к 2026 году их число сократится вдвое.

Правда, к 2033 году этот спад будет скомпенсирован и составит уже 25%, или 554 самолета, поскольку Россия начнет замещать западные лайнеры самолетами собственного производства. Но станет возможно это лишь во второй половине 2020-х годов. Зато по оценкам Oliver Wyman, уже 76% иностранных самолетов, состоящих в парке российских перевозчиков, к 2033 году будут разобраны на запчасти.

Аналитик Анатолий Несмиян считает эти прогнозы «крайне оптимистичными», поскольку, по его мнению, «импортные самолеты без обслуживания и на контрафактных запчастях могут только убывать в количестве, а для повышения доли российских самолетов пока предпосылок особых нет: их производство вряд ли будет успевать покрывать убыль.

Поводы для таких прогнозов известны. Во-первых, после начала СВО западные компании потребовали от Москвы вернуть свои самолеты, находящиеся в лизинге. Россия отказалась это делать, но и Запад перестал сам и запретил другим обслуживать эти самолеты. Ресурс западных авиадвигателей рассчитан максимум на 5 лет и их невозможно купить в обход санкций на черном рынке.

Правда, Россия пытается наладить поставки запчастей из ОАЭ, Таджикистана и Казахстана, но один из ведущих мировых дистрибуторов GA Telesis требует гарантий для каждого конкретного самолета, после чего переговоры прекращаются. Кроме того, авиаконцерн Airbus официально предупредил всех деловых партнеров о разрыве отношений в случае, если кто-то поможет России обслуживать его лайнеры.

Во-вторых, эксперты обращают внимание на то, что наладить производство собственного лайнера МС-21 нашей стране пока что не удается, его серийное производство уже перенесли с 2022 уже на 2024 год, и не исключено, что это не последний перенос.

Статья на сайте: https://newizv.ru/news/2023-04-17/zabudem-i-boeing-i-airbus-na-chem-budet-letat-rossiya-cherez-10-let-404530

Авиация пошла на снижение: меньше пассажиров, самолетов и пилотов

Читайте также:

Два-три года полетают, а потом? Airbus обеспокоилась состоянием ее самолетов в России

Девушки вместо самолетов: курсантам летных училищ не на чем летать

Путь в никуда. Иранский опыт преодоления санкций в авиапроме опасен для пассажиров