2 января 2017 года «СЭ» опубликовал интервью обозревателя Игоря Рабинера с великим советским хоккеистом Александром Якушевым, взятым в честь его 70-летнего юбилея. В приведенном отрывке – о неприятном эпизоде, связанном с аварийной посадкой самолета после поломки шасси.
– Прозвище «Як-15» вам придумали как раз во время Суперсерии-72?
– Да. Канадский журналист назвал как-то – и пошло-поехало. Но кто именно – не помню.
– Сам по себе истребитель «Як-15» запустили производство во второй половине 40-х, а сняли – в начале 50-х. Полетать на самом себе вам, выходит, не удалось.
– Не удалось. Летал уже в основном на «Як-40» и «Як-42». «Тезки» не подводили. Приключения были с другими самолетами.
– С какими?
– «Ил-62», когда его только запустили в производство. Летели со сборной из Монреаля в Москву, кроме команды, в большом самолете никого не было. При разбеге борт словно по шиферу поехал, все затарахтело. Испугались немножко, но все-таки взлетели. Погода ясная, и видим: 20, 30 минут проходит, час – а мы все высоту не набираем, над городом кружим. Явно творится что-то неладное. Потом сказали, что будет вынужденная посадка, но причину не объяснили. Стюардессы все бледные. При заходе на посадку видим – на полосе куча пожарных машин, «скорых», полиции с мигалками. И тут окончательно понимаем, что дело принимает нешуточный оборот.
Посадка тоже была необычной, с уклоном на один борт. Но сели. Потом выяснилось: при взлете лопнула покрышка на одном из шасси, и его не удалось убрать. Выход был только один – сжечь весь керосин и садиться на честном слове. К счастью, сказалось высокое мастерство пилота. Но состояние у всех было не очень хорошее. Потом ребята узнали (а они же всегда все знают!), что тренерский штаб за время этого полета и приземления выпил у доктора все запасы медицинского спирта.