жанр: ню-метал, рэп-метал
главные композиции: Infest, Last Resort, Broken Home, Between Angels And Insects, Blood Brothers, Binge, Thrown Away/Tight Rope
Для меня это кульминационный альбом развития ню-метала, одного из моих любимых жанров в музыке. Papa Roach в принципе всегда были лучшими для меня представителями последнего и самого коммерчески успешного периода существования ню-метала. Эта работа прочно входит в мои любимые альбомы всех времён. Я считаю, что именно по этой пластинке стоит судить о том лучшем, что дал мировому року этот жанр. Да и вообще этот альбом наряду с другими работами от коллег Papa Roach по цеху для меня ассоциируется с беззаботными временами средней-старшей школы. Такая вот отчасти ностальгическая индивидуальная любовь. Отлично помню, как увидел впервые их клип по MTV, который, конечно же, не мог не запасть в голову из-за таракашек, выбегавших изо рта вокалиста Коби Дика. Собственно группа же и называется "Папа Таракан". Логично же было.
По многим коммерческим показателям считается, что пиком популярности ню-метала стал параллельно раскручивавшийся дебютник Linkin Park. Но вот как раз на сравнении с ним я и хотел бы остановиться в первую очередь. Если альбом LP поймал волну успеха на формуле чёткого "разделения" жанров внутри каждой песни, которые у них строились в основном по принципу "рэп-куплет/лирический поп-куплет - ню-метал-припев - вокальный бридж", а также отличался идеально ровным звучанием каждого инструмента, то прелесть этого альбом Papa Roach как раз осталась в некоей шероховатости звучания и восприятия всех песен как единого целого с размытыми границами между совмещаемыми жанрами.
До этой пластинки Papa Roach издали несколько работ в 90-х годах на независимых лейблах и играли, в общем-то, свойственный своему времени ещё грязный вариант ню-метала, а на своём первом коммерчески успешном альбоме, этом, они не до конца "вылизали" звучание, оставив в основе как раз идеальный процент некоей "грязи". Уникальность и прелесть песен с альбома строится на идеальном балансе между вроде бы ровных партий баса Эсперанса и небанальных риффов Хортона, между лиричностью вокала Коби Дика и его же скримами и речетативом. При том что чёткой границы у Коби между его пением/криком/рэпом как будто и нет.
Это касательно аранжировок. Но, что самое главное, - это необычайный и индивидуальный мелодизм всех песен Papa Roach. Без этого альбом бы не стал таким чудесным. Их мелодии больше, чем у других групп того периода, всегда задевали меня за нутро. При этом, опять-таки, вся прелесть в размытых границах между этим мелодизмом и внезапной яростью и драйвом, как в коронных темах Last Resort, Broken Home, Between Angels And Insects, причём, даже неважно, есть в них рэп или нет.
Моя лично любимая песня с альбома, да и вообще из всего творчества Papa Roach, - это Binge. Мне кажется, что некая трагичность мелодии на грани депрессивности, которая есть в этой песне, идеально отображает вообще всю суть творчества группы.
Забавно, что вокалист Джейкоби Шэддикс сразу после этого альбома перестал называться везде своим псевдонимом "Коби Дик" и вернулся к обычному своему имени. Не помню, почему. Вероятно, звучало слишком вызывающе, или над ним просто доприкалывались из-за его пошлого звучания. А потому его фирменный первый никнейм останется в истории в представлении себя на первой же заглавной песне альбома:
My name's Coby Dick
Mr. Dick, if you're nasty
Rock a mic with a voice that's raspy
'Cause I'm poetic in my operations
My God given talent is to rock all the nations
Если перевести, звучит, конечно, немного наивно и с претензией. Но зато в точку.
Другие статьи про Papa Roach:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.