Найти тему
Сумрачные коты

Блазный (БЛАЗНЬ - обман, обольщение; искушение, сомнение) мир Йоргоса Лантимоса

kynodontas (Клык, 2009)

KYNODONTAS (2009)
KYNODONTAS (2009)

История разворачивается в уединенном доме на окраине неизвестного города N. Дом огражден высокой стеной, изолирующей проживающую там семью от внешнего мира. Внешний мир вне досягаемости домочадцев, погруженных в свое собственное существование с видом на цветущие тропическими растениями сад и бассейн - образ замкнутого пространства представлен домом или островом.

Дом – место рода, которое обладает сверхъестественной силой, властью родителей. Находясь под гнетом родителей, ребенок впервые испытывает чувство ужаса и смятения, поскольку абсолютно не способен противостоять авторитету.

Силой, формирующей повседневность детей и супруги, является отец. По его наставлению, мать, начитывая на диктофон словарь понятий, создает для детей особый язык, специально искажающий и радикально изменяющий привычные значения слов. Примерно эти же функции у других "родителей" в фильмах Лантимоса: Оливия Колман, руководитель гостиницы, и ее муж, Коллин Фарелл и Николь Кидман, совокупный образ в героини Рэйчел Вайс.

LOBSTER (Лобстер, 2015)

LOBSTER (2015)
LOBSTER (2015)

После развода главный герой попадает в отель для одиноких, у которых есть 45 дней, чтобы найти себе партнера среди других постояльцев. Иначе по окончанию указанного срока их превращают в животное и отпускают в лес. В лесу живут "одиночки" — они отвергают требования о партнерстве. В "Лобстере" представлено общество, лишившееся этики.

Количество сатирических образов в этом отеле(тоталитарном мире) безгранично – от неудачников до меланхоликов, стерв и жертв.

Лантимос мистифицирует жанр антиутопии, придавая ему вид греческой трагедии(логично, он же грек).

Сбежавший из отеля герой Фаррелла, близорукий очкарик, влюбился в лесную Рэйчел Вайс, одиночку, не зная, что она носит линзы! Сходство и близость рождается здесь не всегда в очевидных подобиях, но обязательно рождается в этих полярных, но таких похожих мирах.

THE KILLING of a SACRED DEER (Убийство священного оленя, 2017)

THE KILLING OF A SACRED DEER (2017)
THE KILLING OF A SACRED DEER (2017)

Стерильный дом, стерильная жизнь, стерильная семья – словно хирургический кабинет – без эмоциональный, холодный мир картины издалека снимает широкоугольная камера, лишь изредка приближаясь к персонажам.

Герой фильма кардиохирург Стивен Мерфи (Колин Фаррелл) должен выбирать, кого из трех членов семьи принести в жертву, чтобы расплатиться за свою врачебную ошибку. В противном случае погибнут все.

Один из способов решения подобной проблемы — изменить угол обзора и увидеть, что четкого или/или быть не может.

Герой упорно не желает видеть (его жена, кстати, врач-офтальмолог), что имеет дело с греческой трагедией, какой бы поверхностной и условной она не была.

Отец не в состоянии сделать рациональный выбор между детьми, настолько эти дети для него одинаковы. Он даже парирует лишь характерными черты — у мальчика красивые волосы и он не хочет их стричь, девочка поет в хоре.

Cпасти семью каким-то другим способом невозможно — пророчество неминуемо сбудется, смерть одного лучше, чем смерть троих.

Роковое влияние нарастает на протяжении фильма, доводя сюжет до кровавой кондиции и до высокого эмоционального пика и катарсиса. Мартина(навлекший на семью божью кару) - это ангела истребления, олицетворяющий нечистую совесть, расплату, социальный и моральный реванш над сильными мира сего.

THE FAVOURITE (Фаворитка, 2018)

FAVOURITE (2018)
FAVOURITE (2018)

"Фаворитка" свободно интерпретирует исторический материал: государственные мужи — напыщенные идиоты в напудренном парике и с селезнем под мышкой. Диалоги — смесь высокого придворного штиля с переходами на фем-дисскусию. Лишь хмурая, но по натуре инфантильно позитивная, королева(Оливия Коллман) выразительно охает (авторская оценка всего происходящего)

Важна и актерская пластика: герои толкают друг друга, сцены обрываются эффектным жестом, а в эпизоде королевского бала трудно не вспомнить "Экстаз" Ноэ.

История любви поделена на троих актрис, и каждая работает в присущей себе манере. (И каждая получила по номинации на Оскар.) Сильной чертой Сары Черчилль в исполнении Рэйчел Вайс язвительные комментарии в адрес сограждан, которые помогают ей доминировать во всякой ситуации. Оливия Колман блестяще изображает Анну в заточении собственных недугов, физических и психических, помноженных на королевские капризы и выведенную из хрупкого равновесия персонажа Эммы Стоун.