По всей видимости, мы с вами любим заглядывать в чужие жизни. Следим за перипетиями различных монархов и членов их семей. Я думаю, не менее интересно будет заглянуть в чей-нибудь дом, посмотреть на обстановку, узнать как жильцы этот дом обустраивали. Предлагаю "наведаться" в гости к герцогу и герцогине Виндзорским, которые после отречения короля Эдуарда VIII долгие годы жили на "скромной" французской вилле.
Конечно, по сравнению с Букингемским дворцом, в котором могли бы жить Эдуард VIII и его возлюбленная Уоллис в Лондоне, парижская вилла и вправду скромна. В доме всего 14 комнат. С фасада, особняк, находящийся в парке Буа-дю-Булонь, также выглядит небольшим и довольно простым. Вся роскошь открывается, когда начинаешь разглядывать обстановку и, с любовью подобранный, декор.
Герцог и герцогиня Виндзорские арендовали виллу у города в 1952 году и жили там вплоть до своей кончины. В те годы место их жительства именовалось иначе - Шато Ле Буа. Название "Вилла Виндзор" особняк получил благодаря Мохаммеду Аль-Файеду, который арендовал его после смерти Уоллис в 1986 году. Но об этом чуть позже.
Когда Дэвид и Уоллис въехали в свой новый дом, они уже понимали, что останутся тут навсегда. Поэтому для работы над дизайном пригласили Стефана Будена, легендарного дизайнера интерьеров.
Буден скомбинировал два аристократических стиля: французский и английский. Классические панели 18 века, сочетались с модным и современным цветом "синий Уоллес", который дизайнеры разработали в 1937 году специально для свадебного платья герцогини Виндзорской. Вместе с супругами в дом приехали японское панно - подарок от императора Хирохито; стол, за которым Эдуард VIII писал письмо о своем отречении в 1937 году, а также множество фарфора. Каждая комната богато декорирована золотом и зеркалами, но никогда не была тесно заставлена мебелью.
Сама Уоллис добавила в интерьер бесчисленно количество изображений мопсов. Она и Дэвид были большими поклонниками этой породы. Поэтому помимо живых собак во всех возможных местах появились собачьи портреты, статуэтки и даже изумительные подушки в виде мопсов. Подушки меня особенно тронули, очень милые. Можно сказать, что мопсы - основная линия декора в особняке.
В 1963 году фотограф журнала Vogue Хорст отметил, что это был очень чистый интерьер, "где хрусталь сиял более искренне, а фарфор ярче".
В особняке часто бывали особенные гости: Марлен Дитрих, Аристотель Онассис, Элизабет Тейлор и множество других селебрити. Однажды был приглашен и будущий арендатор виллы Виндзор Аль Файед.
После смерти Эдуарда VIII в 1972 году, Уоллис осталась одна. Она много болела и не обновляла виллу, не проводила там ремонт. Поэтому в 1986 году, когда герцогиня отправилась к своему мужу, особняк был в очень плачевном состоянии. Мохаммеду Аль-Файеду удалось получить "виллу Виндзор" в аренду на 50 лет. Это было выгодно Парижу, т.к. город не смог бы отремонтировать и содержать дом. Миллиардер занялся ремонтом дома, чтобы обустроить на первом этаже музей герцога и герцогини Виндзорских, а на втором сделать жилые помещения для себя и семьи.
На вопрос зачем ему это нужно, Моххамед ответил так:
«Это был роман века. <...> Великий король великой империи попрощался со всем этим ради любимой женщины. И у меня был шанс сохранить дом, где он жил, и все эти предметы. Это наследие Британии, которая является моим вторым домом».
Также Аль-Файед сказал, что всегда был поклонником романтических историй, ведь он родился и вырос в Александрии, где Антоний и Клеопатра полюбили друг друга.
Вилла досталась миллиардеру с вещами бывших жильцов - он их выкупил у душеприказчиков герцогини. В статье газеты New York Times от 1989 года есть слова Аль-Файда:
«<...> вы найдете это место точно так же, как если бы герцог и герцогиня только что пошли обедать».
Шляпы Эдуарда VIII всё ещё лежали в шкафу в прихожей, в гардеробной висели его многочисленные килты, костюмы и любимое пальто, доставшееся от отца - короля Георга V. Интересно, что огромное количество обуви и костюмов, были сшиты ещё в 20-е годы. Вещи Уоллис тоже всё ещё лежали в ванной и висели в шкафах.
Мохаммед закончил ремонт в 1990 году, он потратил на это 12 миллионов долларов. За свои усилия он получил звание офицера Ордена почётного легиона.
«Иногда от этого мурашки по коже — они оба здесь умерли. Но это все равно счастливое место, великая фантазия, в которой мне нравится жить». - сказал Аль Файед журналу People в 1990 году после завершения ремонта.
Когда у принцессы Дианы и Доди, сына Аль-Фаеда, начался роман, было решено, что они поселятся на вилле Виндзор после свадьбы. Да, Мохаммед долге годы утверждал, что между принцессой и его сыном была тайная помолвка. Тот факт, что леди Ди и Доди посетили виллу за несколько часов до своей смерти в 1997 году, делает историю дома чуть более печальной.
В 1997 году, уже после аварии, где погибли Диана и Доди, Мохаммед Аль-Файед выставил на аукцион более 40 000 предметов, принадлежавших герцогам Виндзорским. Все вещи были куплены, но покупатели остались анонимными. Поэтому считается, что имущество приобрели члены семьи британской монархии.
Спасибо за ваши лайки! 🌹💗
❤❤❤Подписывайтесь на канал Кошка в короне ❤❤❤