Стоит ли заниматься свечами в 2023 году? Зачем нужна уникальность бренда

1K прочитали

После того, как мой блог здесь начал активно развиваться, мне начали приходить запросы на консультации и просто вопросы в личные сообщения. Самый частый из них: стоит ли начинать заниматься свечами или ниша уже переполнена?". Я хочу поразмышлять на эту тему в этой статье, приятного чтения!

После того, как мой блог здесь начал активно развиваться, мне начали приходить запросы на консультации и просто вопросы в личные сообщения.

Для начала лирическое отступление. На первом этапе важно определиться, что для вас первостепенно: творчество или мгновенный заработок. И этими словами, я не хочу сказать, что на творчестве нельзя зарабатывать. Скорее наоборот, я приверженец того, что любимое хобби можно и нужно монетизировать. Но часто этот вопрос поступает от тех людей, которые хотят быстрых результатов, которые часто обещают на курсах по заработку на маркетплейсах, и они ищут популярные ниши. Для таких целей подходит реализация быстрых трендов, у которых как правило большая маржинальность, но при этом короткий жизненный цикл товара. А вот если вы хотите именно реализовать свои творческие идеи, здесь нужно настраиваться на работу вдолгую.

Для меня это странный вопрос, потому что во-первых, если вам нравится это делать, то почему нужно себе отказывать, только потому, что большая конкуренция. Конечно, всем хочется придумать что-то новое и уникальное, но тут есть загвоздка. Если ваша идея действительно крутая и новая, тогда почему этого до сих пор нет на рынке? Возможно, на это просто нет спроса и этот товар или услуга просто не нужны на данном этапе. Либо это на самом деле новаторская идея с большим потенциалом, но тогда придется приложить больше усилий, чтобы донести идею, ее ценность для своей целевой аудитории и создать спрос на нее.

Уникальность бренда ручной работы

Теперь плавно переходим к главной мысли этой статьи, зачем нужен бренд и его уникальность. Напомню, что по образованию я маркетолог, поэтому в своей деятельности я применяю знания из маркетинга, и стараюсь совмещать творческий и более рациональный подходы.

И в создании свечей, и в мастер-классах, и в консультациях для других мастеров я придерживаюсь главного тезиса, что если найти свою уникальность и грамотно ее подать, то большая конкуренция не помешает на пути к успеху.

Уникальность бренда - то, что отличает вас на рынке; то, почему вас выбирает покупатель среди аналогичных производителей; то, чем вы запоминаетесь ему. Выделяться становится сложнее, потому что в эпоху глобализации у нас смещается фокус с уникальности на следование трендам: мы все вдохновляемся идеями с Pinterest, покупаем материалы для свечей или других ниш в одних и тех же магазинах, ориентируемся на спрос покупателей, которые любят то, что популярно.

Но нужно помнить, что тренды проходят, а ваши уникальные преимущества более гибкие, их можно подстраивать под новые тенденции.

Как найти уникальность бренда ручной работы?

Я убеждена, что любое изделие ручной работы будь то свечи или украшения, отражает, в первую очередь, его создателя. Поэтому начните с себя, подумайте, чем вы выделяетесь среди других людей. Каждый человек рассказывает свою историю и ему есть, что предложить этому миру. Задавайте себе вопросы, ищите ваши уникальные черты, спрашивайте своих близких и знакомых людей.

На консультации я обычно подсвечиваю, как особенности личности можно отразить в продукте. К примеру я сама по себе люблю яркие цветовые сочетания, поэтому использую их в создании своих свечей, несмотря на то, что популярны, как правило, более спокойные оттенки. Мой продукт отражает меня, и это уже его конкурентное преимущество.

Важен анализ не только внутренний, но и внешний. Наблюдайте за конкурентами, у них всегда есть что почерпнуть. Что вы можете сделать лучше других? А на чем лучше не делать акцент, так как это вам не подходит.

Продумывайте стратегию вашего бренда. Если вы собрались всерьез и надолго заниматься свечами ручной работы или другим видом творчества, лучше заранее продумать и зафиксировать вашу стратегию. Это не означает, что она не может поменяться в процессе. Подготовленная стратегия бренда поможет двигаться четкими шагами, без лишних отвлекающих движений. Стратегия включает в себя ваше УТП (уникальное торговое предложение), целевую аудиторию, анализ ключевых конкурентов, площадки продаж и реализации, коммуникация с аудиторией и партнерами и т.д. Это масштабная, но интересная работа.

На данный момент я работаю над материалом под названием "Бренд ручной работы с нуля", поэтому можете подписаться на мои каналы здесь и в телеграме, чтобы не пропустить анонс выхода гайда.

Мой вывод: если вы действительно получаете удовольствия о того, что вы делаете, и вам есть что сказать и предложить своим творчеством, то не сомневайтесь в том, заниматься вам этим или нет. То, что делается с большим интересом и любовью, обязательно находит признание и успех. Конкуренция есть везде, и если бы все ориентировались на то, что ниши уже переполнены, у нас не появлялись бы регулярно новые марки продуктов питания, FMCG товаров или одежды и аксессуаров.

Выделяться среди конкурентов, искать свои уникальные конкурентные преимущества, поможет к тому, чтобы стать весомым игроком на рынке и найти признание среди своей ЦА.

Благодарю за интерес к моей деятельности, подписывайтесь, чтобы не пропускать остальные материалы на тему творчества и развития собственного бренда свечей ручной работы. А вы что думаете насчет большой конкуренции? Это вас останавливает или наоборот подстегивает, делитесь мыслями в комментариях! ❤️

Желаю вам творческих успехов!

Если статья была полезна, вы можете отблагодарить меня и поддержать развитие моих проектов 🌸

_____________________________________________________________

Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia

Мой магазин на Озон: https://www.ozon.ru/seller/candle-by-k-k-552018/dom-i-sad-14500/?miniapp=seller_552018

Каким мастерам ручной работы нужен бренд? Зачем нужна стратегия по развитию бренда
Kate Create2 августа 2023

Как начинающему handmade-мастеру начать зарабатывать на маркетплейсах?
Kate Create17 июля 2023

Как создать собственный бренд свечей с нуля. Мой опыт продажи свечей
Kate Create23 марта 2022
Год моему бренду свечей ручной работы Candle by K.K. Что получилось, а что нет?
Kate Create8 ноября 2022