Ну а до этого события жизнь кружка шла своим чередом. По установившейся уже традиции, З.Ю.Б. весной 1966г объявил о предстоящей поездке в г. Свердловск по той же схеме, что и летом 1965года. К этому времени состав кружка обновился. К нам пришли мальчишки и девчонки, влюбленные в геологию. Из «старожилов» осталось несколько человек, в том числе и я, и З.Ю.Б. иногда предоставлял нам возможность читать лекции вновь прибывшим, что мы и делали с большой охотой. Это был своего рода экзамен, который нам предстояло сдать весной 1967 года, но до этого было ещё далеко. Главным была подготовка к путешествию и нам, «старикам», было поручено проинструктировать новых участников по правилам поведения и технике безопасности так, как учил нас Ю.Б..
Конец июля. Мы снова в столице камня – г. Свердловске. Сначала мы поселились в здании «Совпартшколы», т.к. мест в гостиницах города не было в связи с трагедией в г. Ташкенте, где произошло сильнейшее землетрясение, и номера всех гостиниц были заняты пострадавшими от стихийного бедствия. Только в конце поездки мы переехали в гостиницу «Исеть».
Наша программа и маршруты в точности повторялись по сценарию 1965 года, так что описывать происходившие события я не буду. А вот что очень запомнилось мне, так это встреча с великим геологом и минералогом Модестом Онисимовичем Клером. Однажды вечером З.Ю.Б. сказал, что хочет познакомить меня с очень интересным человеком. Оставив за старшего по нашей группе В. Гусева, мы вдвоём поехали на эту встречу. По дороге З.Ю.Б. рассказал, к кому мы едем, и я был вне себя от восторга. Ещё бы – за две поездки в г. Свердловск я имел счастье видеть и общаться с замечательными людьми Г. Г. Китаевым и М. О. Клером, которые принадлежали к когорте величайших геологов и минералогов современности, стоявших у истоков становления и укрепления геологической мощи нашей страны. Встреча происходила в доме Модеста Онисимовича. Это был человек преклонного возраста, но, несмотря на свою болезнь (у него была куриная слепота, и к вечеру он почти ничего не видел), наше общение проходило живо, увлекательно. Казалось, воспоминания о своей жизни, путешествиях, открытиях, совершенных им, делали М. О. Клера моложе. Своими рассказами он нас с З.Ю.Б. просто заворожил, как, собственно, и вся обстановка, нас окружавшая. Это и огромная библиотека, фотографии, картины и старинная мебель, и, конечно, большая коллекция чудесных минералов, собранная М. О. Клером в разных точках нашей родины. Но, как мне кажется, это было просто собранием самых любимых образцов, без которых М. О. Клер не мыслил своей жизни, а основная часть составляет золотой фонд многих минералогических музеев, в том числе и им. В. В. Вахрушева.
Время пролетело незаметно, и мы, сердечно попрощавшись с М. О. Клером, вернулись в гостиницу. Всю дорогу я и З.Ю.Б. делились друг с другом впечатлениями от этой встречи, а меня ещё распирало чувство гордости оттого, что я прикоснулся как бы к самой истории. Путешествие наше подошло к концу. Мы привезли для нашего музея новый материал, пополнили личные коллекции. Все были довольны, полны ярких впечатлений от поездки, и уже строили планы на будущее.
Следующий 1967 год должен был стать годом большого похода в край самоцветов – Мурзинку и её окрестности. Об этом З.Ю.Б. сообщил нам по приезде домой, так что весь коллектив кружка дружно взялся за подготовку к новому путешествию.
Снова начались занятия, завершились работы по оформлению экспозиции и открытию геологического музея, первого в нашем городе. Большое участие в этом приняли мой отец Леонард Станиславович и дядя Болеслав Станиславович.
Весть об открытии музея быстро распространилась среди жителей города, и популярность его росла день ото дня, особенно среди молодёжи. Стали приходить первые посетители. Кто по одиночке, кто целыми семьями, а позже регулярно организовывались экскурсии со всех школ города. Первые экскурсии проводил З.Ю.Б., а потом он поручил проводить их самым подготовленным кружковцам, что являлось для нас своеобразной подготовкой к предстоящим экзаменам.
Открытие музея сыграло свою роль в том, что численность кружка начала стремительно расти, и З.Ю.Б. принял решение увеличить количество занятий. Так, «старожилы» занимались по вторникам и четвергам, а «новички» - по понедельникам и средам. Работы заметно прибавилось. В то время, когда «новички» постигали азы геологии и минералогии, мы, «старички», совершенствовали свои знания и усердно готовились к экзаменам, результатом которых должен был стать предстоящий поход. Времени не хватало, ведь у каждого из нас были свои обязанности по дому, в школе, техникуме и на работе. Но наша любовь к камню, кружку, который стал для нас вторым домом, тяга к путешествиям помогала нам справляться с бытовыми проблемами.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...