Найти тему

Как зарабатывать на криптовалюте: гайд для новичков

Оглавление

Если вы хотите зарабатывать на криптовалютах, но не знаете с чего начать, или храните криптовалюту, но боитесь ее использовать — этот гайд для вас. В этой статье мы разберем способы заработка с разным уровнем риска

  • куда не стоит вкладывать новичкам: высокорискованные и «хайповые» инструменты для инвестиций;
  • куда можно вложить часть денег: менее рискованные и долгосрочные, на которые действительно стоит обратить внимание.

Куда не стоит вкладывать новичкам

Высокочастотный трейдинг (HFT)

При высокочастотном трейдинге торговля криптовалютой происходит автоматически на основе алгоритмов.

Специальные программы анализируют даже крошечные изменения цен на активы и фиксируют, на какой бирже их купить подешевле, а на какой продать дороже.

Как это работает: программы нужны для того, чтобы фиксировать короткий промежуток разницы между курсом разных криптовалют. Иногда дисбаланс длится несколько миллисекунд. За это время робот, действуя по алгоритму, покупает и продает несколько криптовалют, зарабатывая проценты на разнице в курсе.

Профессионалы в высокочастотном трейдинге используют три категории программного обеспечения:

  • боты, которые работают по алгоритмам;
  • торговые роботы с функцией машинного обучения;
  • и роботы-советники, которые подсказывают, где лучше продать, а где лучше купить.

Например, вы покупаете 1 BTC за 10 ETH, после чего размениваете его на 100 LTC и на них покупаете 1,1 BTC.

Комиссия — меньше 0,1 BTC, значит, получается заработать.

Чтобы проворачивать такие покупки, инвесторы сами пишут ботов: один из них рассказал, что смог заработать на трейдинге около 11% за 60 часов.

Стоит еще раз напомнить, что высокочастотный трейдинг связан с высоким риском. В августе 2012 года ошибка в алгоритме американской компании Knight Capital Group привела к потере 400 млн долларов на бирже. Сбой продолжался около 45 минут.

Зачем в это вкладывают: автоматизированный процесс может приносить пассивный доход, высокий процент при удачной продаже, люди надеются на подсказки от роботов-помощников на бирже.

Какие минусы: не подходит для начинающих инвесторов, требуется дорогостоящее оборудование и экспертиза в том, как работают алгоритмы.

Наша рекомендация: выделяйте на HFT, ICO, NFT и хайповые коины суммарно не более 5% своего криптопортфеля.

ICO (Initial Coin Offering)

Первичное размещение криптовалюты начинающей компанией или стартапом с целью привлечь инвестиции. Почти то же самое, что и первичная продажа акций компанией (IPO), но с обменом криптовалютой. Первично размещённые монеты называются альткоинами.

Как это работает: стартап или компания планирует привлечь дополнительное финансирование через ICO.

Это можно сделать несколькими способами:

  • Разместить токены и пообещать инвесторам, что те подорожают благодаря популярности проекта
  • Прописать в смарт-контракт, что покупатели получают процент будущей компании, и пообещать инвесторам, что она подорожает.
  • Продавать активы инвесторам за небольшую стоимость с обещанием выкупить их в дальнейшем — и таким образом отбить их затраты.

Чаще инвесторы предпочитают или вкладываться в перспективные токены, чтобы после их продать, или выбирают токены в обмен на долю в компании.

Этот способ привлечь инвестиции набрал популярность в 2017 году, и привёл к быстрорастущей популярности криптовалюты Ethereum.

Основной недостаток метода — высокий риск попасть на мошенников. В отличие от выхода на биржу (IPO), где нужно собирать множество документов, в ICO выставить свои токены может любой стартап.

Пользователи вкладывались в проекты, которые не имели конкурентоспособного продукта, хотя уже привлекли средства для запуска и маркетинга. Также выяснилось, что около 80% проведённых пять лет назад ICO были мошенническими или как минимум не безопасными.

Но встречаются и успешные ICO:

  • TRON. Децентрализованная платформа с приложениями, которая предоставляет доступ к развлекательному контенту. В 2017 году её создатели привлекли на ICO около 70 миллионов долларов. В мае 2022 года платформа заняла третью строчку в рейтинге децентрализованных проектов DeFi Llama, уступив только Ethereum и BNB Chain.
  • Tezos. Программная блокчейн-платформа и рекордсмен среди ICO: 232 миллиона долларов удалось собрать всего за 9 минут. После этого компания оказалась втянута в судебные баталии и затяжные скандалы. Однако в 2018 году проект всё равно сумел остаться на плаву, а в 2021 году разработчики запустили первую версию биткоина на блокчейне Tezos — tzBTC.
  • UNUS SED LEO — токен децентрализованной биржи Bitfinex, созданный на основе Ethereum. В мае 2020 года компания успешно провела ICO — и с тех пор этот токен входит в топ-20 криптовалют по капитализации.

В 2020 году известность обрела более прозрачная версия ICO — IEO.

IEO — первичное размещение криптовалюты, но под контролем централизованной биржи. Риск угодить на мошенников ниже: теперь не команды разработчиков ищут деньги, а платформа отбирает перспективные команды и ищет для них финансирование.

Наиболее заметные проекты из этой области: платформа Engage2Earn с токеном E2E по цене всего за 0,05 доллара или игра «Камень-Ножницы-Бумага» (BlaBlaGame) на блокчейне с токеном BLA по цене всего 0,1 доллара.

Также в качестве альтернативы ICO и IEO есть IDO. IDO — это также первичное размещение токенов, но на децентрализованной бирже.

Зачем в это вкладывают: можно поддержать перспективный стартап, можно быстро заработать большую сумму денег, можно стать инвестором будущей крупной компании.

Какие минусы: высокий риск попасть на скам-стартап, необходимость постоянно следить за рынком и за тем, что за проекты предлагают первично размещенные монеты.

Рекомендация: выделяйте на HFT, ICO, NFT и «хайповые коины» суммарно не более 5% своего криптопортфеля.

NFT — невзаимозаменяемый токен (non-fungible token)

Это цифровой актив, созданный на блокчейне. В виде него могут быть представлены произведения цифрового искусства, карточки персонажей, вещи в играх, фото, видео и многое другое. По сути, это токен, созданный на блокчейне, гарантирующий уникальность предмета и право собственности на него от владельца.

Как это работает: цифровой художник, автор мема или твита создает NFT-произведение на блокчейне, который служит базой данных для всех транзакций. Блокчейн гарантирует оригинальность невзаимозаменяемого токена.

Любой желающий может проверить историю конкретного NFT. Покупая NFT, пользователь получает сертификат на это произведение, твит или мем. Именно этот сертификат подтверждает, что владелец получил оригинальную копию объекта и имеет на нее право.

Чаще всего об NFT узнают после новостей про то, как художник продал несколько цифровых картин и стал миллионером или цифровую копию первого в мире SMS отдали с аукциона за десятки тысяч долларов. В 2021 году эта технология действительно была везде: от Prada, Lamborghini и Nike до Coca-Cola, Visa и NBA.