Привязанность троллейбусов к контактной сети не только мешает подстраивать их маршруты к нуждам города, но и создает дополнительные проблемы на дорогах в условиях перегруженного трафика. Поэтому как только появилась техническая возможность избавиться от проводов, сохранив электрическую тягу, руководство Нижегородской области ее использовало.
Чтобы сменить маршрут троллейбуса, необходимо прокладывать контактную сеть, а при использовании электробусов не составляет никаких проблем изменить маршрут движения в реальном времени, например, при проведении на дороге ремонтных работ.
Вопрос здесь лишь в экономичности этой разновидности электротранспорта, но в широком доступе пока нет сравнительных данных по эксплуатации троллейбусов и тех электробусов, о закупке которых заявил губернатор Глеб Никитин.
Но если учитывать, что для создания и эксплуатации троллейбусов требуются серьезные средства, то использование электробусов вполне может оказаться более выгодным. Поэтому стратегическая перспектива понятна, а насколько быстро произойдет предстоящая замена всех троллейбусов в нагорной части на новые, посмотрим. Но если федеральное правительство выделяет такие средства, то процесс не должен занять много времени.
Что касается заявления о том, что благодаря появлению электробусов будет восстановлено движение электротранспорта по маршрутам 9 и 31, то у меня есть некоторый скепсис. У нас и автобусные маршруты то и дело изменяют, поэтому нет гарантии, что с электробусами не будет происходить то же самое.
Однако с точки зрения организации движения появление на улицах Нижнего Новгорода электробусов обеспечит бо́льшую гибкость – и это несомненный плюс.
Дмитрий Скворцов, экономический обозреватель