8 подписчиков

Toyota Camry история легенды

Поколение «0» — Celica Camry

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-2

Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.

В конце 1979 года компания Toyota начинает производство новой модели для внутреннего рынка, позиционирующейся как более статусный по сравнению, например, с Carina автомобиль. В 1980 году — ровно 40 лет назад — эти машины поступают в продажу, и мир узнает новое имя — Camry. Правда, полное название того автомобиля — Celica Camry — неслучайно, как неслучаен и тот факт, что мы решили обозначить это поколение «нулевым». Дело в том, что, по сути, первая Камри являлась ничем иным, как четырехдверной версией купе Celica на платформе А40. Соответственно, привод у машины был задним, а расположение чахленьких 4-цилиндровых бензиновых моторов — продольное. Статус модели подчеркивала богатая комплектация с кондиционером, люком, магнитолой с эквалайзером, «электрическими» зеркалами и крышкой багажника, но это отнюдь не сделало из нее бестселлер: за два года продаж удалось реализовать чуть более 100 000 Celica Camry.

Первое поколение V10

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-3
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-4
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-5

Годы выпуска: 1982–1986
Двигатели: L4 бензин 1.8–2.0, турбодизели 1.8–2.0 (1S-U, 2S-ELU, 3S-GELU и 1C-TL, 2C-TL)
Мощность: 110–160 л.с., 80–88 л.с.

Ну а вот и первая «настоящая» Camry — на новой платформе, с передним приводом и поперечно расположенными бензиновыми и турбодизельными «четверками». Колесная база автомобиля, выпускавшегося с 1982 по 1986 годы, выросла по сравнению с предшественником сразу на 100 мм, а топливный бак переехал под заднее сиденье, увеличив таким образом объем багажного отделения. Если Celica Camry продавалась только в виде 4-дверного седана, Камри V10 можно было купить также в кузове 5-дверный лифтбек. Мощность «топового» 2,0-литрового бензинового мотора увеличилась до 160 л.с., со всеми двигателями шли либо 5-ступенчатая «механика», либо «автомат» с четырьмя передачами.

Второе поколение V20

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-6
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-7
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-8

Годы выпуска: 1986–1991
Количество проданных автомобилей: 34 555
Двигатели: L4 бензин 1.8–2.0, V6 2.0, дизель 2.0 (1S-i, 4S-FI, 3S-FE, 3S-GE, 1VZ-FE и 2С-Т)
Мощность: 85–140 л.с., 85 л.с.

Toyota Camry второго поколения была представлена в 1986 году и стала первой Камри, которую производили не только в Японии, но еще и в Штатах и Австралии. Кузов обрел более аэродинамическую форму, да и в салоне стало меньше острых углов. Помимо двух кузовов, предложенных для V10, появилась возможность выбрать (также впервые) — универсал. После 1988 года некоторые Camry даже оснащались системой полного привода All-Trac. А вот мощность силовых установок снизилась: начальная комплектация оснащалась лишь 85-сильным мотором, «топовая» GT, как и версия Prominent c 2-литровым V6, имела в активе всего 140 л.с., а турбодизель развивал 82–85 л.с.

После снятия с производства Toyota Camry второго поколения V20 началось то самое разделение модели для рынка Японии и США. Для себя японцы делали компактные и менее энерговооруженные модификации, а для Америки — автомобили большего размера, с двигателями V6 и другой внешностью. Таким образом, с 1990 по 2000 год появилось аж четыре разных Камри!

Третье поколение V30

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-9
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-10

Годы выпуска: 1990–1994
Двигатели: L4 бензин 1.8–2.0, турбодизель 2.0 (4S-FE, 3S-FE, 3S-GE и 2С-Т)
Мощность: 115–165 л.с., 91 л.с

Третье поколение Toyota Camry для внутреннего рынка носило индекс V30 и выпускалось в Японии с 1990 по 1994 год. Как и раньше, эта Камри оснащалась 4-цилиндровыми двигателями (бензиновыми и турбодизелем) в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 4-диапазонным «автоматом», однако версия Prominent помимо 2,0-литрового V6 получила более мощный 2,5-литровый 175-сильный мотор той же конфигурации. Именно в этом поколении Camry впервые стали предлагать с АБС, подушкой безопасности водителя и даже с… полноуправляемым шасси 4WS! Обновление модели произошло в 1992 году. Тогда же версия GT стала называться Touring Package (оригинальные литые диски 15”, спойлер на крышке багажника, «противотуманки» и регулировка руля).

Четвертое поколение XV10

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-11
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-12
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-13

Годы выпуска: 1991–1996
Двигатели: бензин L4 2.2, V6 3.0 (5S-FE и 3VZ-FE)
Мощность: 130 л.с., 188 л.с.

В те же времена, когда в Японии «для себя» производили генерацию V30, для Америки на конвейер поставили четвертое поколение модели с индексом XV10 и увеличенной до 2620 мм колесной базой и до 1770 мм — шириной (кузов wide-body). XV10 стал пионером в части двигателя V6 и кузова купе. К тому же американские Camry оснащались уже не только подушкой безопасности и АБС, но также преднатяжителями ремней безопасности, антипробуксовочной системой и круиз-контролем. А вот турбодизеля у XV10 не было, что для США вполне логично. Коробки передач остались прежними. Кстати, «американские» Camry XV10 продавались и на внутреннем рынке под названиями Scepter и Vienta, а в Австралии как Holden Apollo.

Пятое поколение V40

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-14
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-15

Годы выпуска: 1994–1998
Двигатели: L4 бензин 1.8–2.0 и турбодизель 2.2 (4S-FE, 3S-FE и 3С-Т)
Мощность: 115–165 л.с. и 90 л.с.

В 1994 году — в разгар экономического кризиса в Японии — появилось новое поколение Camry для внутреннего рынка под индексом V40. По сути, это был близнец модели Vista с той же малой шириной кузова (1700 мм) и длиной 4700 мм, но стильного кузова «хардтоп» для Камри не предлагали. Бензиновые двигатели V40 позаимствовал у автомобиля предыдущей генерации (V30), а вот объем турбодизеля увеличился до 2,2 л. Уже с начала производства Camry с 2,0-литровым мотором (3S-FE) оснащались полным приводом, а позже такая возможность появилась и у турбодизельной модификации. После обновления 1996 года все V40 получили по паре подушек безопасности и АБС уже в базовом оснащении. Это поколение стало последней Камри с индексом «V»: внутрифирменное обозначение V50 применялось уже только для Висты.

Шестое поколение XV20

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-16
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-17
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-18

Годы выпуска: 1996–2002
Двигатели: L4 бензин 2.2 и V6 2.5, 3.0 (5S-FE и 2MZ-FE, 1MZ-FE)
Мощность: 131 и 200 л.с.

В то время как японцы обновляли свою компактную и не столь хорошо оснащенную версию V40 в 1996 году, они одновременно приступили к производству Camry XV20, а спустя год впервые наладили сборку в Австралии и США (на заводе в штате Кентукки). XV20 продавалась и в Японии, и на некоторых азиатских рынках в виде седана и универсала. Последний, кстати, назывался в Японии до 1998 года (до конца производства V40) Camry Gracia и не продавался в остальных странах. Зато в Америке было купе Solara V6. Для XV20 предлагали «четверку» 2,2 л, а также новый 2,5-литровый мотор V6 (2MZ-FE, 200 л.с.). Вместо последнего на автомобили на других рынках устанавливали 3,0-литровый 194-сильный двигатель 1MZ-FE. «Механику» предлагали только для «базовых» версий.

Седьмое поколение ХV30

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-19
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-20
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-21

Годы выпуска: 2001–2006
Двигатели: L4 2.0 и 2.4, V6 3.0 и 3.3 (1AZ-FE, 2AZ-FE, 1MZ-FE и 3MZ-FE)
Мощность: 150, 152–159, 210 и 225 л.с.

В 2001 году стартовали продажи Toyota Camry XV30, которая подросла в длину на 70 мм, а колесная база выросла еще на 50 мм — неудивительно, ведь основным рынком уже тогда стали США. Правда, Камри отныне и навсегда стала только седаном (купе Solara, как вы понимаете, имело имя собственное). В Японии XV30 можно было купить только с 2,4-литровой бензиновой «четверкой», но как с передним, так и с полным приводом. Американцы довольствовались только версией 2WD, но зато для них предлагали моторы V6 3,0 и 3,3 л. А вот в юго-восточной Азии эта Camry была доступна еще и с 2,0-литровой «четверкой». Седьмое поколение Camry стало первым, официально продаваемым в России. Нам предлагали немного дефорсированный двигатель 2,4 л (152 л.с., в том числе на «механике»), а также 3,0-литровый V6 (186 л.с.). Даже в «базовых» комплектациях Camry были передние сиденья с электроприводом.

Восьмое поколение ХV40

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-22
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-23
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-24

Годы выпуска: 2006–2011
Двигатели: L4 2.4, V6 3.5 и гибрид 2.4 (2AZ-FE, 2GR-FE и 2AZ-FXE)
Мощность: 158 л.с., 268 л.с. и 187 л.с.

Именно в поколении XV40 на американском рынке впервые появилась Camry-гибрид с силовой установкой на основе 2,4-литровой бензиновой «четверки» 2AZ-FXE (суммарная отдача — 187 л.с.) и бесступенчатым вариатором в качестве трансмиссии. Помимо серьезно модернизированного двигателя 2AZ-FE с доработанной системой регулировки фаз VVT-i, в Штатах, как и в России, также предлагали новый 3,5-литровый мотор V6 (2GR-FE). В Японии же XV40 по-прежнему можно было купить только с 2,4-литровым мотором, но с двумя типами привода и только автоматическими коробками передач. При этом оснащение даже простых версий было довольно богатым: ксеноновая оптика, «противотуманки», электропривод сидений, запуск с кнопки и салонный фильтр. Рестайлинг, проведенный в 2009 году, затронул только внешность автомобиля. XV40 стал первой Камри, сборку которой наладили в России.

Девятое поколение ХV50

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-25
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-26
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-27

Годы выпуска: 2011–2017
Двигатели: L4 2.0–2.5, V6 3.5 и гибрид 2.5 (1AZ-FE, 2AR-FE, 2GR-FE и 2AR-FXE)
Мощность: 150–181 л.с., 249 л.с. и 200 л.с.

Toyota Camry XV50 стала последней, для которой предлагали разное оформление экстерьера в зависимости от рынка сбыта: автомобили, предназначенные, например, для США, Японии и России, довольно сильно отличались внешне. На родине в Японии XV50 продавался только в гибридном варианте на основе нового 2,5-литрового двигателя 2AR-FXE (200 л.с.). Такой же автомобиль был доступен на рынках США и Канады. Без добавки в виде электромотора тот же 2,5-литровый агрегат развивал 178 л.с. в Штатах и 181 л.с. в России. Кроме того, у нас впервые стал доступен «младший» двигатель 2,0 (1AZ-FE), а в Америке, конечно же, предлагали и 268-сильную модификацию с V6 3.5 (в России — 249 л.с.). Оснащение Camry стало еще богаче, появились подогревы задних сидений, лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей, а также беспроводное зарядное устройство для мобильников. Обновление модели произошло в 2014 году.

Десятое поколение ХV70

Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-28
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-29
Поколение «0» — Celica Camry Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.-30

Годы выпуска: 2017 — н. в.
Двигатели: L4 2.0–2.5, V6 3.5 и гибрид 2.5 (6AR-FSE, 2AR-FE, 2GR-FKS и А25А-FKS)
Мощность: 150–181 л.с., 249 л.с. и 203–218 л.с.

Ну вот мы и добрались до последней генерации легендарной Toyota Camry, которая примерила одинаковый экстерьер абсолютно для всех мировых рынков и единую новейшую модульную архитектуру TNGA (Toyota New Global Architecture, платформа GA-K)), на которой впоследствии появился целый ряд моделей. В продажу XV70 поступила в 2017 году. На российском рынке, как и прежде, доступны только бензиновые моторы — рядные «четверки» 2,0–2,5 л, а также 3,5-литровый V6. Хотя все эти двигатели были серьезно модернизированы, а некоторые даже сменили индексы. В Америке снова продается гибрид на основе двигателя 2,5 л с вариатором, а остальные версии (L4 2.5 и V6 3.5) впервые оснащаются 8-ступенчатым «автоматом». Более того, с этого года на североамериканский рынок наконец-то поступит полноприводная модификация (только с мотором 2,5 л). Кстати, версия e-Four с дополнительным электромотором на задней оси и суммарной мощностью 218 л.с. (на основе того же двигателя 2,5 л) продается уже с прошлого года. Правда, полный привод здесь условный: электромотор помогает задней оси только на скоростях до 10 км/ч, чтобы облегчить старт с места на скользких покрытиях.

История легендарного автомобиля - Nissan Skyline