Странная картина 19 века произвела настоящий фурор. Какой предмет вы видите в руках молодой девушки?

Сердце молодого человека бешено колотится. Он вновь поправил шляпу и убедился, что роза в его руке по-прежнему выглядит свежей. Вдруг он слышит шаги. "Вот и она!", - думает он, выглядывая из-за куста. Наблюдает за дамой своего сердца, которая идет по тропинке, пристально глядя в свой мобильный телефон.

     "Ожидание".Фердинанд Георг Вальдмюллер. 1860 год
"Ожидание".Фердинанд Георг Вальдмюллер. 1860 год

Именно так можно описать картину "Ожидание" австрийского художника Фердинанда Георга Вальдмюллера. Проблема в том, что художник написал ее в 1860 году. А смартфонов тогда, разумеется, еще не существовало.

Арт-блогер Питер Рассел сразу после посещения мюнхенского музея "Neue Pinakothek" отметил, что с этой работой XIX века что-то не так. Он поделился своим открытием в докладе на прикладной конференции. Как и он, его коллеги были поражены этой картиной.

Вальдмюллер и телефон

     "Ожидание".Фердинанд Георг Вальдмюллер. 1860 год
"Ожидание".Фердинанд Георг Вальдмюллер. 1860 год

Возможно ли, что Фердинанд Георг Вальдмюллер, один из самых значительных австрийских художников эпохи бидермейера, запечатлел путешественника во времени? При ближайшем рассмотрении глаза девушки прикрыты, а ее наклонившееся вниз лицо освещено конусообразным лучом света.

"Нет, девушка не развлекается со своим телефоном, - говорит Джеральд Вайнпольтер, генеральный директор художественного агентства "austrian-paintings.at". "Она идет со службы, держа в руках молитвенник, предаваясь размышлениям. Потому она и выглядит такой отрешенной, как большинство современных подростков".

Свечение от предмета в ее руке - это всего лишь оптическая иллюзия. Художник изобразил образ в воскресном платье с ярким шарфом на шее. В то же время внимательный зритель может определить по тени от ее фигуры, что солнце находится за левым плечом. Поэтому лучи освещают ее левую щеку и часть подбородка.

Техника и искусство

     Фото с сайта: pexels.com
Фото с сайта: pexels.com

Питер Рассел отмечает, что эта картина - прекрасный пример того, как люди могут менять реальность. "В 1860 году любой бы с ходу определил, что девушка держит в руках сборник гимнов или молитвенник", - говорит он. "На нашу интерпретацию влияет технический прогресс. В некотором смысле, это меняет контекст всей работы".

Поза молодой женщины ничем не отличается от позы многих пешеходов, которые пристально смотрят на свои мобильные телефоны. Наш мозг автоматически ассоциирует происходящее с нашим собственным опытом.